Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определённых правоотношений, либо то и другое одновременно. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.Правовой акт - это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnoe.docx

— 29.19 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

(среднее специальное  учебное заведение)

«Южно-Уральский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

 

 

 

По предмету административное право

Вариант № 2 студент 3 курса пс-333 группы

Сущенко Владимир Петрович

 

 

 

 

 

 

 

Оценка________________________

«_______»_________________2014 г.

Преподаватель

 

Контрольный вопрос № 1: Правовые акты управления

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определённых правоотношений, либо то и другое одновременно. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.Правовой акт - это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.

Под правовыми актами органов исполнительной власти и местной администрации понимаются односторонние юридически властные предписания, влекущие юридически значимые последствия и обязательные к исполнению. Правовые акты управления являются наиболее распространённой юридической (административно-правовой) формой реализации задач, целей и функций исполнительной власти, публичного управления (государственного управления и местного самоуправления).

Правовому акту управления (административному акту) присущи следующие характерные признаки:

  1. Правовой акт представляет собой управленческое решение, подготовленное и принятое (утверждённое) по установленным правилам управленческого процесса для решения конкретных задач управления и реализации управленческих функций.
  2. Правовой акт издаётся уполномоченным субъектом публичного управления (органом государственного управления, органом местного самоуправления, должностными лицами) в пределах предоставленной законом и иными нормативными актами компетенции.
  3. Правовой акт управления принимается в одностороннем порядке, то есть, специальным органом публичного управления или должностным лицом, которые также контролируют его исполнение. Может быть в установленном законодательством административном и судебном порядке оспорен или признан недействительным, то есть, незаконным или недействительным.
  4. Правовой акт управления - юридически властное волеизъявление органа публичного управления, в котором проявляются его государственно-властные полномочия. Волеизъявление субъекта обнаруживается в акте управления как юридическом документе, который служит формой данного волеизъявления. Носит государственно-властный характер.
  5. Правовой акт управления определяет обязательные правила поведения, нормы права в сфере публичного управления либо регламентирует конкретные (единичные) управленческие отношения. Содержит обязательное юридически властное предписание, подлежит безусловному исполнению, он императивен.
  6. Правовой акт управления определяет границы должного поведения субъектов в сфере государственного управления.
  7. Законность (правомерность или подзаконность) правового акта управления.
  8. Правовой акт управления представляет собой разновидность юридически значимых документов, используемых в процессе деятельности органов управления (должностных лиц) и представляющих собой справки, заключения, протоколы и т.д., которые фиксируют определённые обстоятельства, имеют юридическую значимость, но не содержат односторонние государственно-властные обязательные к исполнению предписания.
  9. Правовой акт управления имеет специальную форму и порядок принятия (утверждения).

Юридическое значение административных актов заключается в том, чтобы показать их правовую роль в юридической практике не только органов государственного управления и местного самоуправления, но и органов законодательной (представительной) и судебной властей.

В условиях огромного разнообразия рассматриваемых правовых актов существует множество критериев, позволяющих сгруппировать их по юридически значимым признакам и лучше познать их юридические особенности.

  1. По юридическому содержанию следует различать несколько категорий актов:
  1. Нормативные акты. Они устанавливают, изменяют или отменяют юридические нормы, то есть, содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращённые к конкретным лицам, рассчитанные на многократное применение в случаях, предусмотренных их гипотезами. Нормативные акты государственной администрации являются важнейшими источниками права. В зависимости от отраслевой принадлежности содержащихся в них норм они могут быть моноотраслевыми (административно-правовыми, гражданско-правовыми, источниками трудового, земельного права и т.д.) и полиотраслевыми, в которых имеются нормы различных правовых отраслей, но в них не может быть норм уголовного, уголовно-процессуального, конституционного права.

По кругу лиц, на которых распространяются нормы, их источники можно поделить на:

  • Акты общего значения (федеральные, республиканские, областные, краевые, окружные, городские, районные, поселковые, сельские);
  • Межведомственные акты;
  • Внутриведомственные (в том числе локальные).
  1. Индивидуальные акты -- это решения субъектов административной власти по конкретным вопросам, обращённые к конкретным лицам. Будучи в своей основной массе правоприменительными актами, они порождают, изменяют, прекращают правоотношения. Среди них больше всего правонаделительных, оперативно-распорядительных, а другой разновидностью индивидуальных актов являются правоохранительные, юрисдикционные решения (по спорам, жалобам, использованию принудительных средств). По юридическим последствиям индивидуальные акты могут быть обязывающими, запрещающими, управомочивающими, содержащими отказы.
  1. Общие акты содержат либо общие кратковременные предписания (о переносе выходного дня, об очередном призыве на военную службу и т. д.), либо общие требования (усилить внимание к определённым категориям дел, экономить ресурсы, больше внимания уделять многодетным семьям и т. д.).
  1. По субъектам, принявшим административные акты
  1. Указы и распоряжения Президента РФ;
  2. Постановления и распоряжения Правительства РФ;
  3. Приказы, постановления и другие акты центральных органов РФ;
  4. Акты территориальных федеральных органов;
  5. Постановления и иные акты мэров, губернаторов;
  6. Акты органов исполнительной власти субъектов Федерации;
  7. . Приказы и иные акты руководителей местных государственных органов.
  1. По форме
  1. Письменные
  2. Устные
  3. Конклюдентные

Устные акты широко используются при непосредственном руководстве производственной деятельностью, для обеспечения общественной безопасности, на транспорте, в воинских частях.

Конклюдентные акты находят внешнее выражение в жестах работника милиции, регулирующего уличное движение, в световых и звуковых сигналах, знаках. требование управление административный правовой акт

4.В зависимости от даты начала действия акты, вступающие в силу:

  1. Немедленно (по общему правилу), с даты подписания, принятия;
  2. С даты, указанной в самом акте;
  3. В срок, указанный в другом акте. Так, Указом Президента РФ от 26 марта 1992 г. установлено, что указы Президента, имеющие нормативный характер, вступают в силу по истечении семи дней после их официального опубликования;
  4. После государственной регистрации и официального опубликования. С этой даты вступают в силу нормативные акты центральных органов РФ, затрагивающие права граждан или носящие межведомственный характер, принятые после 1 марта 1993 г.

Отличие актов государственного управления от иных указанных актов определяется спецификой назначения органов исполнительной власти в общей системе управленческой деятельности. Согласно Конституции РФ государственная власть осуществляется на началах её разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных Конституцией пределах и в соответствии с законами Российской Федерации. Следовательно, акт государственного управления отличается от закона тем, что:

- В системе правовых актов  закон имеет высшую юридическую  силу;

- Любой акт государственного  управления должен быть издан  на основе закона (непосредственно  или опосредованно);

- Никакой акт государственного  управления не может отменить  или изменить закон;

- Закон может отменить или  приостановить действие акта  управления;

- В случае, если акт государственного управления противоречит закону, действует закон.

Главный критерий, которому должна удовлетворять вся деятельность и структура исполнительной власти, а значит, и её решения, - эффективность.Государственная администрация, её правовые акты призваны своевременно и с наименьшими затратами добиваться наиболее полезных для граждан, общества и государства результатов, приносить стране пользу, оправдывающую те материальные и нематериальные затраты, которые вызваны её существованием.

Эффективность управленческих решений зависит от многих факторов их качества, организации исполнения, стабильности обстановки, квалификации кадров и многого другого. Качество самих актов зависит от соблюдения их авторами ряда требований, которым должны соответствовать издаваемые ими административные акты.

  1. Целесообразность, полезность с точки зрения не личных, не аппаратных, а публичных интересов. В основе акта должно лежать общественное благо, а не каприз руководителя. Чтобы акт был целесообразным, он должен быть научно обоснован, соответствовать реальной обстановке, своевременно принят. В акте следует учесть и права человека, и уровень сознания, культуры масс, и плюрализм интересов, мнений, возможностей решения проблем, и существование механизмов саморегуляции. Очень важно также обеспечить комплексность в решении вопросов, учитывать ранее принятые акты. Нецелесообразность акта может сделать его эффективность нулевой. Более того, исполнение такого решения может причинить огромный вред обществу, несравнимый с затратами на подготовку, принятие и исполнение решения.
  2. Законность. Это означает соблюдение ряда условий:

1). Наличие компетенции у его  автора;

2). Соответствие его закону по  существу;

3). Соответствие цели закона;

4). Принятие его в установленный  законом срок;

5). Соблюдение процессуальных правил  издания акта.

Нормы о компетенции определяют подведомственность дел, объектов и полномочия субъектов власти. Компетенция может быть постоянной и временной (в связи с временным замещением вышестоящего руководителя, делегированием полномочий, введением чрезвычайного положения). Определение компетенции -- это разграничение труда по управлению и возложение решения дел на определённые органы, должностных лиц. Учитывая технические, профессиональные, экономические, политические условия, законодатель им поручил принятие соответствующих решений. И первый вопрос, который стоит перед тем, кто собирается издать акт, и перед тем, кто оценивает его законность, это вопрос о компетентности автора решения.

Соответствие закону по существу означает, что акт в целом и все его части не выходят за рамки установленных действующими правовыми нормами требований. Он должен не противоречить не только закону, но и решениям вышестоящих органов исполнительной власти. Индивидуальные административные акты, кроме того, не могут противоречить нормам, установленным этим же органом.

Субъект исполнительной власти обязан, издавая правовые акты, руководствоваться той целью, которую имел в виду реализовать законодатель (вышестоящий орган), предоставляя ему полномочия принимать решения. Если же автор акта, реализуя свои полномочия, преследует иную цель, -- это называется превратным осуществлением власти, делает акт порочным. Например, введение карантина якобы в санитарных целях, а на самом деле для того, чтобы помешать вывозу сельхозпродуктов из районов.

Законность акта связана также с выполнением существенных процессуальных правил его принятия. В их числе наличие заключения специалистов (например, медицинского заключения при решении вопроса о направлении на принудительное лечение), предварительного предупреждения, представления, заявления, жалобы, протеста как повода для начала соответствующей процедуры, соблюдение требований о кворуме, согласовании, последующем утверждении, регистрации, опубликовании или ином способе доведения акта до сведения граждан, организаций.

Одной из важнейших презумпций, лежащих в основе режима законности, является презумпция законности административного акта. В соответствии с нею он считается законным, если в установленном порядке официально не будет установлено иное. А значит, он должен исполняться, сомнения в его законности не препятствуют его действию. Презумпция законности акта исполнительной власти не действует при осуществлении правосудия. Если законность акта имеет значение при осуществлении правосудия, суд обязан проверить наличие этого признака.

  1. Организационно-технические требования С некоторой долей условности можно говорить о требованиях к культуре оформления акта, выполнение которых -- важное условие его эффективности. Это, прежде всего требования к языку акта. Он должен быть ясным, чётким, лаконичным, понятным для тех, к кому он обращён. Безупречным должно быть его грамматическое оформление, любые ошибки могут исказить его смысл. Культурность акта связана с его внешним оформлением присвоением ему номера, наличием в тексте даты издания, сведений о том, где и кем он принят, подписан. Культурность предполагает также своевременное доведение надлежащим образом оформленных актов до сведения исполнителей и заинтересованных субъектов, правильное ведение делопроизводства и, в частности, хранение письменных актов. Таким образом, целесообразность (полезность), законность и культурность правового акта -- важнейшие условия его качества, его эффективности. И такие требования должны предъявляться к каждому решению административной власти.

Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"