Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:34, контрольная работа
Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определённых правоотношений, либо то и другое одновременно. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.Правовой акт - это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.
Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде: 1). Постановлений; 2). Приказов; 3). Распоряжений; 4). Правил; 5). Инструкций; 6). Положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учётом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.
Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти. В подписанном (утверждённом) нормативном правовом акте должен быть указан:
1). Наименование органа (органов), издавшего акт;
2). Наименование вида акта и его название;
3). Дата подписания (утверждения) акта и его номер;
4). Наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.
На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:
а). Федеральные органы исполнительной власти (министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, органы федерального надзора);
б). Иные органы и организации, нормативные правовые акты которые в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (Центральный банк РФ).
Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по осуществлению нормоконтроля в связи с государственной регистрацией нормативных правовых актов органов федеральной исполнительной власти. Однако оно не имеет права признавать противоречащие нормам Конституции РФ и иным федеральным законам нормативные акты управления недействующими (или незаконными).
Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:
1). Затрагивающие права, свободы
и обязанности человека и
2). Устанавливающие правовой
3). Имеющие межведомственный
4). Независимо от срока их действия (постоянно действующие или временные, то есть, принятые на определённый срок);
5). Содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.
Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
1). Индивидуальные правовые акты,
акты персонального характера (о
назначении или освобождении
от должности, о поощрении или
наложении взыскания и т.д.), акты,
действие которых
2). Акты, которыми решения вышестоящих
государственных органов
3). Акты, направленные на организацию
исполнения решений
4). Технические акты (ГОСТы, СНиПы,
тарифно-квалификационные
5). Акты рекомендательного
Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведёт Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
Государственная регистрация нормативного правового акта включает:
1). Юридическую экспертизу
2). Принятие решения о
3). Присвоение регистрационного номера;
4). Занесение в Государственный
реестр нормативных правовых
актов федеральных органов
Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции РФ в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлён Министерством юстиции РФ, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.
В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству РФ.
Нормативный правовой акт может быть возвращён Министерством юстиции РФ федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию. В этом случае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстиции РФ соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.
Правовые акты управления только тогда выполняют своё предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, то есть, полностью соответствовать её задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания. Иногда создаётся впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления - это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления -- это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам.
Задача: Постановлением административной комиссии гражданин Уткин подвергнут штрафу в размере 50% минимальной заработной платы.
От уплаты штрафа Уткин уклонился, с постоянной работы уволился. Как исполнить постановление административной комиссии?
В соответствии со ст. 32.2 кодекса
РФ об административных
Список используемой литературы
Нормативные акты
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"