Контрольная работа по "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 14:34, контрольная работа

Краткое описание

Акты управления являются правовыми, так как с их помощью достигается правовой результат, то есть осуществляется установление, изменение или отмена правовых норм, возникновение, изменение или прекращение определённых правоотношений, либо то и другое одновременно. Они являются решениями, которые субъекты исполнительной власти принимают в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственной, социально-культурной, административно-политической областями жизни страны.Правовой акт - это самая большая по объему и разнообразию разновидность юридических актов.

Вложенные файлы: 1 файл

Administrativnoe.docx

— 29.19 Кб (Скачать файл)

Нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде: 1). Постановлений; 2). Приказов; 3). Распоряжений; 4). Правил; 5). Инструкций; 6). Положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.

  • Постановление - документ, содержащий решение по важнейшему вопросу, принятое в рамках установленной процедуры и компетенции. Оно является, как правило, нормативным по своему правовому содержанию.
  • Приказ - распорядительный документ федерального органа исполнительной власти. Проекты приказов разрабатываются структурными подразделениями ведомств по поручению руководства или по собственной инициативе.
  • Распоряжение - распорядительный документ, принимаемый руководителем органа исполнительной власти по несложным (обычным) текущем вопросам практической управленческой деятельности. Распоряжения подписывает руководитель органа исполнительной власти или по его указанию (поручению) его заместитель.
  • Правила - документ, в котором определяется порядок (процедура) осуществления специального вида управленческой деятельности, в частности контрольной деятельности.
  • Инструкция - документ, в котором излагаются правила, регулирующие специальные стороны деятельности федерального органа исполнительной власти. Инструкция принимается руководителем органа исполнительной власти и устанавливает порядок исполнения законодательных актов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ. Инструкция является нормативным актом, который детализирует положения законов, определяет процедуру исполнения тех или иных дел, порядок совершения действий и принятия решений.
  • Положение - документ, в котором органами федеральной исполнительной власти устанавливаются статус органа исполнительной власти, его полномочия, компетенция, функции, задачи, права, обязанности, ответственность, взаимоотношения с другими органами, а также порядок осуществления, как позитивной управленческой деятельности, так и юрисдикционного принуждения.

Подготовка проекта нормативного правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений федерального органа исполнительной власти с учётом их функций и компетенции. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе. В подготовке проекта нормативного правового акта участвует юридическая служба федерального органа исполнительной власти.

Подготовленный проект нормативного правового акта до его подписания (утверждения) должен быть проверен на соответствие законодательству РФ, а также правилам русского языка и завизирован руководителем юридической службы федерального органа исполнительной власти. В подписанном (утверждённом) нормативном правовом акте должен быть указан:

1). Наименование органа (органов), издавшего  акт;

2). Наименование вида акта и  его название;

3). Дата подписания (утверждения) акта  и его номер;

4). Наименование должности и  фамилия лица, подписавшего акт.

Нормативный правовой акт, изданный совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие номера и единую дату.

На государственную регистрацию нормативные правовые акты направляют:

а). Федеральные органы исполнительной власти (министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы, федеральные комиссии, российские агентства, органы федерального надзора);

б). Иные органы и организации, нормативные правовые акты которые в соответствии с законодательством РФ подлежат государственной регистрации в Министерстве юстиции РФ (Центральный банк РФ).

Министерство юстиции РФ обладает полномочиями по осуществлению нормоконтроля в связи с государственной регистрацией нормативных правовых актов органов федеральной исполнительной власти. Однако оно не имеет права признавать противоречащие нормам Конституции РФ и иным федеральным законам нормативные акты управления недействующими (или незаконными).

Государственной регистрации подлежат нормативные правовые акты:

1). Затрагивающие права, свободы  и обязанности человека и гражданина;

2). Устанавливающие правовой статус  организаций;

3). Имеющие межведомственный характер, то есть, содержащие правовые  нормы, обязательные для других  федеральных органов исполнительной  власти и организаций, не входящих  в систему федерального органа  исполнительной власти, утвердившего (двух или более федеральных  органов исполнительной власти, совместно утвердивших) нормативный  правовой акт;

4). Независимо от срока их  действия (постоянно действующие  или временные, то есть, принятые  на определённый срок);

5). Содержащие сведения, составляющие  государственную тайну, или сведения  конфиденциального характера.

При этом на государственную регистрацию направляются нормативные правовые акты, обладающие как одним из вышеуказанных признаков, так и несколькими.

Не подлежат представлению на государственную регистрацию:

1). Индивидуальные правовые акты, акты персонального характера (о  назначении или освобождении  от должности, о поощрении или  наложении взыскания и т.д.), акты, действие которых исчерпывается  однократным применением, акты, срок  действия которых истек, акты  оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);

2). Акты, которыми решения вышестоящих  государственных органов доводятся  до сведения органов и организаций  системы федерального органа  исполнительной власти;

3). Акты, направленные на организацию  исполнения решений вышестоящих  органов или собственных решений  федеральных органов исполнительной  власти и не содержащие новых  правовых норм;

4). Технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники  и т.д.), если они не содержат  правовых норм;

5). Акты рекомендательного характера.

Государственная регистрация нормативных правовых актов осуществляется Министерством юстиции РФ, которое ведёт Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Государственная регистрация нормативного правового акта включает:

1). Юридическую экспертизу соответствия  этого акта законодательству  РФ;

2). Принятие решения о необходимости  государственной регистрации данного  акта;

3). Присвоение регистрационного  номера;

4). Занесение в Государственный  реестр нормативных правовых  актов федеральных органов исполнительной  власти.

Государственная регистрация нормативных правовых актов производится Министерством юстиции РФ в срок до 15 дней с даты получения акта. В случае необходимости срок регистрации может быть продлён Министерством юстиции РФ, но не более чем на 10 дней, а в исключительных случаях - до одного месяца.

В регистрации нормативного правового акта может быть отказано, если при проведении юридической экспертизы будет установлено несоответствие этого акта законодательству РФ.

Нормативный правовой акт может быть возвращён Министерством юстиции РФ федеральному органу исполнительной власти без регистрации по просьбе федерального органа исполнительной власти, представившего этот акт на государственную регистрацию. В этом случае федеральный орган исполнительной власти направляет в Министерство юстиции РФ соответствующее письмо, подписанное руководителем или заместителем руководителя федерального органа исполнительной власти.

Правовые акты управления только тогда выполняют своё предназначение, когда они находят широкое применение в практической деятельности органов управления и их должностных лиц, когда содержащиеся в них положения исполняются или осуществляются. Для этого правовой акт управления должен обладать юридической силой, под которой понимается его способность выступать в качестве административно-правовой формы реализации исполнительной власти, то есть, полностью соответствовать её задачам, целям и функциям. Важнейшим условием юридической силы правового акта является его соответствие установленным требованиям, предъявляемым как к его юридическому содержанию, так и к порядку принятия и издания. Иногда создаётся впечатление, что вопрос о признаках акта управления и вопрос о требованиях, которые предъявляются к нему, по существу аналогичны. Однако теория административного права различает эти понятия. Признаки акта управления - это главнейшие свойства, которые характеризуют его сущность и назначение, а требования к акту управления -- это некие стандартные условия, при которых акт управления будет являться законным и отвечать публичным интересам.

 

Задача: Постановлением административной комиссии гражданин Уткин подвергнут штрафу в размере 50% минимальной заработной платы.

От уплаты штрафа Уткин уклонился, с постоянной работы уволился. Как исполнить постановление административной комиссии?

 В соответствии со ст. 32.2 кодекса  РФ об административных правонарушениях: Пункт 6: В случае увольнения физического  лица, привлечённого к административной  ответственности, либо невозможности взыскания суммы административного штрафа из его заработной платы или иных доходов администрация организации в трёхдневный срок со дня увольнения указанного лица или наступления события, влекущего невозможность взыскания суммы штрафа, возвращает копию постановления о наложении административного штрафа судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, с указанием нового места работы (если оно известно) физического лица привлечённого к административной ответственности, причины невозможности провести административное взыскание, а также с отметкой об удержаниях в случае, если такие удержания производились. Пункт7: В случае, если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, постановление о наложении административного штрафа направляется судьёй, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу – исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Таким образом, штраф будет взыскан с Уткина на новом месте работы, если же Уткин не работает, то постановление о наложении административного штрафа будет отправлено судебным приставам, для взыскания на имущество гражданина Уткина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

Нормативные акты

  1. Конституция РФ 1993 принята всенародным голосованием
  2. Указ Президента РФ от 28.05.96 г. № 763 « О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ. Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» // СЗ 1996 « 22 ст. 2663 РГ от 28.05.96 г.
  3. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. ( вступил в силу с 01.07. 2002г)

Литература

  1. Административное право России. Общая часть: учебник для высших заведений / Под ред., П.И Кононова. М.: Юрист 2006 г. – 416с.
  2. Административное право/Под ред., Л.Л. Попова. М.: Юрист 2002 г. – 548с.
  3. Административное право/ Под ред. Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. М.: ООО «ТК Велби» 2002 г. – 320с.

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Административное право"