Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 20:57, контрольная работа
Задание 2. По результатам проведенной прокурорской проверки соблюдения в федеральных органах исполнительной власти законодательства о государственной гражданской службе, прокурор принес протест на следующие виды правовых актов, изданных руководителями федеральных органов исполнительной власти: а) распоряжение руководителя Федерального агентства по рыболовству об отнесении должности начальника отдела в управлении федеральной службы к категории «специалисты» ведущей группы должностей; б) распоряжение руководителя Федерального агентства по культуре и кинематографии, о присвоении начальнику управления центрального аппарата агентства классного чина советника государственной службы 1 класса;
В ст. 33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" указано, что сотрудник полиции, независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.
Суд должен вынести решение на основании Постановления ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации", в котором указано, что совершение виновного действия (бездействия), повлекшего за собой нарушение прав и свобод человека и гражданина считается грубым нарушением служебной дисциплины (Статья 34), за которое сотрудники органов внутренних дел могут быть уволены со службы (Статья 58), либо перемещены по службе на нижестоящую должность в порядке дисциплинарного взыскания, либо отстранены от должности в порядке, установленном Министром внутренних дел Российской Федерации в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение ими служебных обязанностей (Статья 16).
Также к этим
сотрудникам применяются
При увольнении
сотрудника органов внутренних дел
за грубое нарушение служебной
В соответствии со ст. 9 ФЗ «О полиции», действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан. В случае нарушения сотрудником полиции прав и свобод граждан полиция обязана в пределах своих полномочий принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод. В порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, полиция приносит извинения гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудником полиции, по месту нахождения (жительства), работы или учебы гражданина в соответствии с его пожеланиями.
Грубое нарушение служебной дисциплины, в соответствии с п.11 ч.1 ст. 40 ФЗ «О полиции» является основанием увольнения сотрудника полиции со службы.
Кроме того, в соответствии со ст. 16 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Бурыкин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
Гражданин Несунов, являясь инвалидом второй группы, был задержан в момент выхода из торгового зала магазина с бутылкой вина, стоимостью 1100 рублей, за которую он не расплатился, пройдя мимо кассы. В отношении Несунова был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.27 КоАП и постановлением мирового судьи ему было назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на пять суток.
Прокурор района принес протест на постановление мирового судьи, указав, что в действиях Несунова имеются признаки уголовно наказуемого деяния, поэтому он не может быть привлечен к административной ответственности. Районный суд отменил постановление мирового судьи и производство по делу прекратил по основаниям, указанным в п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП за отсутствием состава административного правонарушения, указав, что Несунов не мог распорядиться похищенным.
Ответ.
Наиболее часто в торговых предприятиях
совершаются хищения, предусмотренные
ст. 7.27 КоАП РФ «Мелкое хищение».
Согласно диспозиции ст. 7.27 КоАП РФ, под
мелким хищением понимается хищение чужого
имущества путем кражи, мошенничества,
присвоения, при отсутствии признаков
преступлений, предусмотренных частями
второй, третьей, четвертой статьи 158, частями
второй и третьей статьи 159 и частями второй
и третьей статьи 160 УК РФ.
Первостепенное значение, для квалификации
деяния по ст. 7.27 КоАП РФ, имеет сумма причиненного
ущерба. Эта сумма, при условии соблюдения
признаков, указанных в диспозиции ст.
7.27 КоАП РФ, является гранью при делении
правонарушений на уголовные и административные.
Для квалификации по ст. 7.27 КоАП РФ, данная
сумма не должна превышать 1000 рублей. В
случае, если сумма составляет 1000 р. 01 к.,
данное правонарушение следует расценивать
как уголовно наказуемое деяние.
При определении суммы ущерба, которая
будет являться основанием для квалификации
следует иметь в виду, что у похищаемого
из торгового зала товара имеется несколько
вариантов стоимости, которые могут являться
отправной точкой квалификации, например
закупочная цена и цена товара, по которой
товар реализуется. Этот момент в правоприменительной
практике понимается неоднозначно. Например,
гражданин похищает товар, стоимостью,
указанной на ценнике 1 200 рублей. Закупочная
цена данного товара при этом составляет
900 рублей. В данном случае умысел злоумышленника
направлен на хищение конкретного товара,
при этом он осознает его заявленную стоимость
и желает причинить ущерб именно на сумму
1 200 рублей. То есть умысел его вполне конкретизирован.
Логически рациональной представляется
именно такая квалификация. Однако на
практике, бывают, к сожалению, варианты,
когда за отправную точку берется закупочная
стоимость товара, что позволяет расхитителю
избежать уголовной ответственности.
Данный вопрос надлежащим образом законодательно
не урегулирован, что позволяет отнести
его к одному из вариантов «пробела в праве».
Состав правонарушения, - обязательные
элементы.
Прежде всего, следует знать, что единственным
основанием привлечения лица к юридической
ответственности, является наличие в его
действиях состава правонарушения. Состав
правонарушения состоит из следующих
элементов:
-Объект;
-Объективная сторона;
-Субъективная сторона;
-Субъект.
Рассмотрим данные элементы, применительно
к тем правонарушениям, с которыми сталкиваются
сотрудники службы безопасности торгового
предприятия, в процессе осуществления
своих профессиональных обязанностей.
Объект – общественные отношения, охраняемые
законом. В данном случае во всех рассматриваемых
нами ниже случаях, объектом будет являться
собственность торгового предприятия.
Объективная сторона – это действие или
бездействие, направленное на завладение
чужим имуществом. Объективная сторона
включает в себя: деяние, последствие и
обязательное условие.
Инспектор налоговой службы в ходе проводимой контрольной проверки соблюдения правил оборота алкогольной продукции в ООО «Магазин Стольник» 20 марта выявил факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара, в связи с чем, 30 марта им был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.16 КоАП в отношении директора магазина Заливкина. 10 мая начальник межрайонной налоговой инспекции рассмотрев материалы дела вынес постановление о назначении Заливкину административного наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ, Нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предусматривает ответственность за невыполнение требований п. 138 постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". В частности, информация об алкогольной продукции, обязательно должна содержать цену и условия приобретения товара.
В п. 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" содержатся особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые предусматривают наличие информации на русском языке, содержащей сведения о цене алкогольной продукции и наименовании производителя.
Ответственность должностных лиц за указанные правонарушения предусмотрена в виде административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
25 мая Заливкин
обратился с жалобой на данное
постановление в районный суд,
заявив ходатайство о
В обоснование своей жалобы он указал следующие обстоятельства:
- протокол
составлен неуполномоченным
Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных (помимо указанных в частях 1 и 2) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. По правилу, установленному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 3 ст. 14.16, согласно ст. 23.50 КоАП РФ рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции осуществляют налоговые органы (п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004г. N 506).
Исходя из п. 16 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под оборотом алкогольной продукции понимается также ее розничная продажа.
Следовательно, должностные лица налоговых органов вправе составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
- нарушен срок составления протокола и срок рассмотрения дела.
Нарушение сроков составления протокола налицо, так как факт нахождения на прилавке алкогольной продукции без ценников, без указания на производителя товара выявлен 20 марта, протокол об административном правонарушении был составлен 30 марта, что противоречит требованиям статьи 28.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми, протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения, в случае дополнительного выяснения обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении.
Однако, по мнению законодателя, такие недостатки протокола являются несущественными, так как они могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу. Это относится также к нарушениям, установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ, о сроках составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Сроки рассмотрения дела не нарушены ввиду требований статьи 29.6 КоАП РФ, в соответствии с которыми, дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Протокол об административном правонарушении направляется должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (Ст. 28.8 КоАП РФ).
По условию задачи, данное дело должно быть рассмотрено 7 апреля, а, в случае заявления стороной ходатайства о продлении срока рассмотрения, 10 мая (с учетом выходного и праздничного дня 8 и 9 мая).
Соблюдены также сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, в соответствии с которой, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о наименованиях мест происхождения товаров, об организации деятельности по продаже товаров на розничных рынках.
- дело было
рассмотрено в его отсутствие,
и он не был надлежащим
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
По условию задачи, в протоколе об административном правонарушении имеется запись о дне и времени рассмотрения дела, но считать ее надлежащим извещением нельзя, ввиду того, что, в соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, разрешение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в ст. 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
В своей жалобе Заливкин просил постановление о назначении административного наказания отменить и производство по делу прекратить, так как он не считает себя виновным в совершении правонарушения – за надлежащий порядок в торговом зале отвечает его заместитель по торговле.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"