Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 16:46, контрольная работа
1 Органы и должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2 Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ.
Задача: Механик Г. Выпустил на линию автомашину, срок технического осмотра которой истек 3 месяца назад. Какую ответственность несет механик Г.?
1 Органы и
должностные лица, уполномоченные
рассматривать дела об
2 Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда из РФ.
Задача: Механик Г. Выпустил на линию автомашину, срок технического осмотра которой истек 3 месяца назад. Какую ответственность несет механик Г.?
1. Четкое определение круга
органов (должностных лиц) , правомочных
вести производство по делам об административных
правонарушениях, имеет важное значение
для обеспечения его эффективности. При
этом ведущая роль отводится вполне закономерно
судьям; их деятельность по рассмотрению
и разрешению административных дел характеризуется
в качестве существенной гарантии прав
привлекаемых к административной ответственности
лиц.
а) Судьи (в перспективе мировой судья)
районных (городских) судов рассматривают
значительное число административных
дел по правонарушениям, посягающим на
права граждан (например, нарушения избирательных
прав, законодательства о труде и его охране);
на здоровье, санитарно-эпидемиологическое
благополучие населения и общественную
нравственность (например, незаконное
врачевание); собственность (например,
мелкое хищение) ;
основы коммерческой деятельности (например,
занятие запрещенными видами такой деятельности);
финансы и систему налогообложения (например,
воспрепятствование
обследованию органом налоговой службы
или налоговой полиции производственных,
складских и иных помещений) ;
порядок управления (например, неповиновение
законному требованию или распоряжению
сотрудника милиции) ;
общественный порядок и общественную
безопасность (например, мелкое хулиганство).
Дала об административных правонарушениях,
за совершение которых предусматривается
административное взыскание в виде административного
выдворения из пределов Российской Федерации
иностранных граждан и лиц без гражданства,
административного ареста либо конфискации
или возмездного изъятия предметов, являющихся
орудием совершения или непосредственным
объектом правонарушения, лишения специального
права, предоставляемого лицу, рассматриваются
судьей.
б) Комиссии по защите прав несовершеннолетних
рассматривают дела об административных
правонарушениях, совершенных несовершеннолетними,
а также о неисполнении родителями или
лицами, их заменяющими, обязательств
по содержанию и воспитанию несовершеннолетних,
о вовлечении несовершеннолетних в употребление
спиртных напитков или одурманивающих
веществ.
в) Органы Федеральной инспекции труда
при Министерстве труда и социального
развития Российской Федерации рассматривают
дела о нарушениях законодательства о
труде и охране труда, а также о непредоставлении
информации, необходимой для проведения
коллективных переговоров и осуществления
контроля за соблюдением коллективного
договора, соглашения.
г) Органы внутренних дел (милиции) рассматривают
значительное количество дел об административных
правонарушениях. Например, это дела о
потреблении наркотических средств без
назначения врача, о мелком хищении, о
превышении установленной скорости движения,
о незаконных операциях с иностранной
валютой, о применении насилия в отношении
должностных лиц органа, уполномоченного
осуществлять административно-процессуальные
действия, о проживании граждан Российской
Федерации без удостоверения гражданина
(паспорта) или без регистрации, о мелком
хулиганстве и т. п.
д) Государственные органы, на которых
возложено осуществление контрольно-надзорных
функций и полномочий. В настоящее время
к числу таких органов отнесено 51 подразделение
государственного аппарата. Все они осуществляют
надзор за соблюдением физическими, а
нередко
и юридическими лицами специальных общеобязательных
правил, нарушение которых влечет за собой
административную ответственность. Это,
например, органы санитарно-эпидемиологического
надзора, государственного ветеринарного
надзора, государственного экологического
контроля, государственного контроля
в сфере охраны и использования недр, государственной
налоговой службы, государственного контроля
за соблюдением антимонопольного законодательства,
государственной жилищной инспекции и
т. д.
2.
В последние годы резко оживились и расширились политические, экономические, технические, торговые, научные, культурные, туристические и другие связи и контакты Российской федерации, ее государственных органов и организаций, общественных объединений и граждан с другими государствами, их государственными и общественными организациями, предпринимателями, гражданами. Российским законодательством сняты многие ограничения на выезд из Российской Федерации и въезд в нее российских и иностранных граждан. В результате этого значительно увеличился поток граждан, пересекающих границу Российской Федерации в том и другом направлении. В связи с этим важное значение приобретает режим въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее.
Все граждане, пересекающие
государственную границу Россий
Основным правовым актом, регулирующим вопросы выезда из Российской Федерации и въезда в нее российских граждан является Закон Российской Федерации от 18 июля 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».*
__________________
* Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 34. Ст. 4029.
Согласно Конституции Российской Федерации (ст. 27) каждый гражданин Российской Федерации может свободно выезжать за ее пределы и беспрепятственно возвращаться в нее.
Граждане Российской федерации осуществляют свое право на выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию по паспорту гражданина Российской федерации, дипломатическому паспорту, служебному паспорту, паспорту моряка.*
__________________
* См. вышеуказанный Закон, а также Указ Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 года «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 52. Ст. 5914.
Паспорт выдает гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению, поданному лично либо через его законного представителя, органом внутренних дел по месту жительства, Министерством иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации, а также посольством или консульством Российской Федерации за ее пределами.
Закон предусматривает
возможность получения
МИД России оформляет и выдает паспорт гражданину Российской Федерации, проживающему на ее территории, по его личному письменному заявлению, поданному через командирующую его организацию, которая зарегистрирована в МИДе России.
Дипломатический, служебный паспорт, паспорт моряка выдается лицам, которые перечислены в названном выше Законе.
Для того, чтобы получить визу на паспорт, граждане и организации, направляющие своих сотрудников в заграничные служебные командировки, должны обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства.
Законом (ст. 15) закреплены временные ограничения на право выезда из Российской Федерации гражданина Российской Федерации.
Основаниями для временного ограничения выезда гражданина Российской Федерации являются: а) если он при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации о государственной тайне, заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пять лет со дня последнего ознакомления лица с названными сведениями, до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом); б) гражданин призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу,
— до окончания службы: в) гражданин задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, — до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда; г) гражданин осужден за совершение преступления,
— до отбытия (исполнения) наказания или освобождения от наказания; д) гражданин уклоняется от исполнения обязательств, возложенных на него судом, — до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами; е) гражданин сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, — до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.
Во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации орган внутренних дел выдает гражданину уведомление, в котором указываются основания и срок ограничения права.
В случае принятия
решения о временном
_____________________
* См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 12. Ст. 1438.
В пределах своей компетенции комиссия принимает обязательные для государственных органов и организаций решения о подтверждении временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации или о снятии этого временного ограничения, о продлении срока ограничения, о выдаче гражданину Российской Федерации паспорта. В необходимых случаях она направляет соответствующие материалы в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны, которая в 2-месячный срок представляет ей заключение о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской федерации, сохраняют либо утратили соответствующую степень секретности. Такое заключение учитывается Межведомственной комиссией по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в связи с ограничениями их права на выезд из Российской Федерации при принятии окончательного решения о продлении срока ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации.
Если гражданин не удовлетворен решением указанной комиссии, либо другим органом, он вправе, руководствуясь ст. 46 Конституции Российской Федерации, обжаловать решение в судебном порядке.
Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное жительство за границу, при возвращении в Российскую Федерацию на постоянное жительство или на определенный срок пользуются на общих основаниях всеми правами, гарантированными законодательством Российской Федерации, и несут соответствующие обязанности.
Иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.
Лица без гражданства могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, выданным соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве.
Основанием для оформления въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства является личное письменное обращение или через представителя в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, договор о туристической поездке, приглашение российского физического или юридического лица.
Закон (ст. 26, 27,
28) предусматривает основания, по которым
иностранным гражданам и лицам
Иностранные граждане и лица без гражданства въезжают в Российскую Федерацию и выезжают из нее через пункты пропуска на государственной границе либо через таможенные пункты Российской Федерации.
На территории Российской Федерации выездные и въездные визы для этих лиц выдаются МИДом России, а также паспортно-визовой службой МВД России, на которую возложены также обязанности по регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации, выдаче им документов на право проживания, оформлению документов и разрешений на въезд в Российскую Федерацию и выезда из нее.
Иностранные граждане, постоянно пребывающие на территории Российской Федерации, обязаны получить разрешение и вид на жительство в паспортно-визовой службе МВД России.
Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие на территории Российской Федерации, обязаны иметь зарегистрированные в паспортно-визовой службе органов внутренних дел документы, удостоверяющие их личность.
Транзитный проезд иностранных граждан и лиц без гражданства через территорию Российской Федерации в государство назначения разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией государство либо визы государства назначения.
Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку. Виза с правом на остановку на территории Российской Федерации может быть выдана иностранным гражданам и лицам без гражданства по предъявлении ими мотивированной просьбы и документов, подтверждающих необходимость остановки, а также в случае вынужденной остановки, под которой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие стихийных бедствий, болезни и др.
Въезд в Российскую Федерацию может быть и безвизовым, если между ней и другим государством существует соответствующее соглашение.
Во всех случаях пребывания на территории Российской Федерации (постоянное, временное, транзитный проезд) иностранные граждане обязаны соблюдать российское законодательство. В случае нарушения ими соответствующих норм и правил они несут установленную законом Российской Федерации ответственность.
Координацию в сфере реализации организационно-правовых мер по обеспечению режима въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации осуществляет Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.*
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"