Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2013 в 11:21, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос 5. Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации. Вопрос 16. Заполнение инвентаризационных описей по инвентаризации основных средств.

Вложенные файлы: 1 файл

Вопрос 5.docx

— 40.65 Кб (Скачать файл)

 Вопрос 5. Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения и учет результатов инвентаризации имущества и обязательств организации.

Госкомстатом России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных  форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» утверждены для документального оформления проведения инвентаризации и отражения ее результатов в учете типовых унифицированных форм первичной учетной документации. 
 
Для проведения инвентаризации руководителем организации издается приказ.

 
Приказ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации.

  Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи  или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. 
  Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом – чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. 
  Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. 
  На каждой странице описи прописью указывают число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны. 
  Ошибки исправляются во всех экземплярах описей, т. е. зачеркиваются неправильные записи и над ними проставляются правильные. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. 
  В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировке и подсчете итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку. 
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. 
  При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество, расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества. 
  На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. 
Если по окончании инвентаризации проводятся контрольные, проверки, то результаты оформляются актом и регистрируются и книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.                         Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. 
  В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. 
  Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными. 
  До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.     Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на «__» (дата) », что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. 
   Материально ответственные лица дают расписки в том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. 
   Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность проверки данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки (обеспечить рабочей силой для перевешивания и перемещения грузов, технически исправными весами, измерительными и контрольными приборами, мерной тарой). 
   По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение массы (или объема) навалочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов. При инвентаризации большого количества таких товаров ведомости отвесов ведут раздельно один из членов инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц. 
   Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) документы должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. 
В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т. п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии. Инвентаризационная комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждений исправляет выявленные ошибки в установленном порядке.  
  По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности ее проведения, с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация. 
 
  В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработку. Контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций и выборочные инвентаризации, проводимые в межинвентаризационный период, осуществляются инвентаризационными комиссиями по распоряжению руководителя организации. 
   Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, когда была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке:

 
- основные средства, материальные  ценности, денежные средства и  другое имущество, оказавшиеся  в излишке, подлежат оприходованию  и зачислению соответственно  на финансовые результаты организации  с последующим установлением  причин возникновения излишка  и виновных лиц; 
 
- убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в законодательном порядке, списывается по распоряжению руководителя организации соответственно на затраты (расходы на продажу) организации.  
 
  Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления недостач. Убыль ценностей в пределах установленных норм определяется после зачета недостач ценностей излишками по пересортице. В том случае, если после зачета по пересортице, проведенного в установленном порядке, все же оказалась недостача, нормы естественной убыли должны применяться только к тем ценностям, по наименованию которых установлена недостача. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх норм. Недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.  
   Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортице может быть допущен только в виде исключения за один и тот же проверяемый период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении товарно-материальных ценностей одного и того же наименования и в тождественных количествах. О допущенной пересортице материально ответственные лица представляют подробные объяснения инвентаризационной комиссии. В том случае, когда при зачете недостач излишками по пересортице стоимость недостающих ценностей выше стоимости ценностей, оказавшихся в излишке, эта разница в стоимости относится на виновных лиц. 
   Предложения о регулировании выявленных при инвентаризации расхождении фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации.  
 
Литература: 
1. Налоговый кодекс Российской Федерации от  31.07.1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998.  
2. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».  
3. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 684 с. 
4. Соколов Я. В., Быков В. А. Инвентаризация как метод бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. – №4. – 2008. – С. 11 – 17.

 

 

 

 

Вопрос 16. Заполнение инвентаризационных описей по инвентаризации основных средств.

Бланк формы № ИНВ-1. Инвентаризационная опись основных средств применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.). Инвентаризационная опись составляется в двух экземплярах и подписывается ответственными лицами комиссии отдельно по каждому месту хранения ценностей и лицом, ответственным за сохранность основных средств. Один экземпляр передается в бухгалтерию для составления сличительной ведомости, а второй - остается у материально ответственного(ых) лица (лиц).

До начала инвентаризации от каждого лица или группы лиц, отвечающих за сохранность ценностей, берется  расписка. Расписка включена в заголовочную часть формы.

Инвентаризационная опись  по форме N ИНВ-1 печатается с вкладными  листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке  данных по учету результатов инвентаризации форма N ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

В описи ответственное  лицо комиссии заполняет графу 10 о  фактическом наличии объектов. При  выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым  отсутствуют данные, характеризующие  их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись  недостающие сведения и технические  показатели по этим объектам. По решению  инвентаризационной комиссии эти объекты  должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму  износа определяют по техническому состоянию  объектов с обязательным оформлением  соответствующих актов.

Описи составляются отдельно по группам основных средств (производственного  и непроизводственного назначения).

Графа 9 "Номер паспорта" заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы  и камни.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в  трех экземплярах отдельно по каждому  арендодателю с указанием срока  аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя.

Отдельная опись формируется  на основные средства, не пригодные  к эксплуатации и не подлежащие восстановлению. В ней указывается время ввода  в эксплуатацию и причины, приведшие  эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).

Литература:

1. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации [Электронный ресурс]: Постановление Госкомстата России от 18.08.1998 г. Доступ из справочно-правовой системы «Консультант плюс».   
2.www.consultant.ru

 

 

 

Вопрос 27. Особенности  инвентаризации МПЗ, находящихся в  пути; отгруженных, не оплаченных в  срок покупателями и находящихся  на складах других организаций.    

При проведении инвентаризации материально-производственных запасов  организациям наряду с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и обязательств следует руководствоваться также и приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н  Данным приказом утверждены Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов ( МПЗ). 
    Так, с целью организации текущего контроля за сохранностью запасов, оперативного выявления возможных расхождений между данными бухгалтерского учета и их фактическим наличием по отдельным наименованиям и (или) группам в местах хранения и эксплуатации, в организациях могут проводиться дополнительные проверки. 
    Порядок проведения проверок, в том числе определение конкретных наименований, видов, групп запасов, подлежащих проверке, сроки проведения проверки и т.п., устанавливается руководителем организации, а также руководителями подразделений организации по поручению руководителя организации. 
        На отгруженные или находящиеся в пути ценности должны заполняться отдельные формы – «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных» (форма № ИНВ-4) и «Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути» (форма № ИНВ-6).  
    Все указанные формы инвентаризационных описей утверждены постановлением Госкомстата России № 88. 
    Материально-производственные запасы заносятся в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.). 
    Инвентаризация запасов должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. 
    При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. 
    Инвентаризационная комиссия в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия. 
    Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. 
    Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка «после инвентаризации» со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности. 
    При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. 
    Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием «Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации». Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии. 
    Инвентаризация товарно-материальных ценностей отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других организаций, заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета. 
    На счетах учета товарно-материальных ценностей, не находящихся в момент инвентаризации в подотчете материально ответственных лиц (в пути, товары, отгруженные и др.), могут оставаться только суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами: по находящимся в пути – расчетными документами поставщиков или другими их заменяющими документами, по отгруженным – копиями предъявленных покупателям документов (платежных поручений, векселей и т. д.), по просроченным оплатой документам – с обязательным подтверждением учреждением банка; по находящимся на складах сторонних организаций – сохранными расписками, переоформленными на дату, близкую к дате проведения инвентаризации. 
    Предварительно должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по балансовому счету 45 «Товары отгруженные» следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах (счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и т. д.) или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. 
    Инвентаризационные описи составляются отдельно на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, отгруженные, не оплаченные в срок покупателями и находящиеся на складах других организаций. 
    В описях на товарно-материальные ценности, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. 
    В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товарно-материальных ценностей, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. 
    Товарно-материальные ценности, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.     

При проведении инвентаризации материально-производственных запасов  должна проверяться обоснованность их оценки по состоянию на дату проведения инвентаризации. Обусловлено это положениями п. 25 ПБУ 5/01<*>, согласно которому по морально устаревшим материалам, по материалам, полностью или частично утратившим свое первоначальное качество, а также по материалам, по которым текущая рыночная стоимость, стоимость продажи снизились, стоимость на конец года для отражения их в бухгалтерском балансе может меняться посредством создания резервов под снижение стоимости материальных ценностей.

Литература: 
    Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное приказом Минфина России от 09.06.2001 № 44н 
 

Задача №1.

Тема: Инвентаризация объектов основных средств.

Записать результаты инвентаризации основных средств в ООО «Альфа»  в журнале регистрации, указать корреспонденцию счетов.

Хозяйственные операции

Дт

Кт

сумма,руб

1

Отражена  стоимость выбывающего  объекта ОС (срок полезного использования 10 л)

01/1

01

222000,00

2

Сумма начисленной амортизации  за 3 года

02

01/1

66600,00

3

Отражена остаточная стоимость  выбывающего объекта ОС;

94

01/1

155400,00

4

Сумма нанесенного  фактического ущерба в размере остаточной стоимости  отнесена насчет  виновного лица

73/2

94

155400,00

5

Сумма ущерба удержана из заработной платы виновного

70

73/2

155400,00


Линейный способ начисления амортизации.

  1. 222 000,00 *(100%/10) =22 200,00 руб. годовая сумма амортизации.
  2. 22 200,00/12= 1850,00 руб. сумма ежемесячных амортизационных отчислений.
  3. 1850,00*36мес=66 600,00 руб.сумма начисленной амортизации за 3 года.
  4. 222 000,00-66 600,00=155 400,00 руб. сумма фактического ущерба.

Задача №2.

Тема: Инвентаризация объектов основных средств.

По данным  материалов инвентаризации  ООО «Прогресс» выявлена недостача объекта ОС. Отразить в журнале операций результаты инвентаризации.

Хозяйственные операции

Дт

Кт

сумма.руб

1

 Отражена первоначальная  стоимость объекта ОС

01/1

01

122000,00

2

Сумма начисленной  амортизации

02

01/1

7340,00

3

Отражена остаточная стоимость  выбывающего объекта ОС;

94

01/1

114660,00

4

Отражена сумма недостачи

91/2

94

114660,00

4

В виду отсутствия виновных остаточная стоимость объекта отнесена на финансовые результаты

99

91/9

114660,00

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"