Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:23, контрольная работа

Краткое описание

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.

Содержание

Вариант 7
1. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом РФ3
2. Государственное управление социальной защитой населения РФ7
3. Административное задержание и его отличие от доставления.11
4. Административный процесс: понятие и виды административных производств14
5. Задача17
6. Библиографический список19

Вложенные файлы: 1 файл

ап.docx

— 33.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Административное право»

Вариант 7.

 

 

                                                                 

 

Выполнил(а):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Вариант 7

1. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом РФ3

2. Государственное управление социальной защитой населения РФ7

3. Административное задержание и его отличие от доставления.11

4. Административный процесс: понятие и виды административных производств14

5. Задача17

6. Библиографический список19

 

 

 

1. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом РФ.

Транспорт является обслуживающей отраслью экономики и играет огромную роль в хозяйственном и социально-культурном строительстве. Его основной задачей является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. От успешной работы транспортных предприятий зависит эффективность промышленного и сельскохозяйственного производства, развитие товарооборота и торговли, состояние обороноспособности страны. К транспорту тесно примыкают дорожное хозяйство и средства связи.

В организации управления транспортно-дорожным комплексом России ведущую роль играют федеральные органы исполнительной власти. Они подразделяются по видам транспорта. Общее руководство транспортным комплексом страны возложено на Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России). В его состав входят: Федеральная аэронавигационная служба; Федеральная служба по надзору в сфере транспорта; Федеральное агентство воздушного транспорта; Федеральное дорожное агентство; Федеральное агентство железнодорожного транспорта; Федеральное агентство морского и речного транспорта1.

Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации.

Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности2:

- вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства и к сферам ведения подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности министерства;

- на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности (около 100 видов деятельности);

- в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

- осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на министерство функций;

- организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также мобилизационную подготовку министерства и находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

 

 

2. Государственное управление  социальной защитой населения  РФ.

Конституция РФ дает основания выделить в социальной сфере два вида отношений: 1) отношения, связанные с трудом и обусловленные им; 2) отношения социальной защиты, включающие поддержку развития социальных институтов, поддержку категорий граждан, особо нуждающихся в ней. Социальная защита предполагает установление системы социальных гарантий в целях повышения качества жизни и жизнедеятельности указанных категорий граждан (в том числе пенсий, пособий, натуральных выплат, иных мер).

Социальная защита охватывает и социальное обслуживание, предусмотренное Федеральным законом «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Законодательное регулирование области социальной защиты осуществляется не меньшим числом федеральных законов, чем область труда. Федеральные законы, направленные на регулирование отношений, связанных с трудом и обусловленных им, определяют: 1) основы осуществления трудовой деятельности, социального партнерства и социального страхования; 2) государственную политику содействия занятости населения; 3) основы государственной гражданской службы; 4) основания возникновения права на альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву и порядок се прохождения; 5) основания возникновения и порядок реализации права граждан на трудовые пенсии3.

Нормативное правовое регулирование в области труда и социальной защиты осуществляет Президент РФ путем издания соответствующих указов. Например, его Указом от 9 октября 2007 г. № 1351 утверждена Концепция демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года. Демографическая политика РФ направлена на увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня смертности, рост рождаемости, регулирование внутренней и внешней миграции, сохранение и укрепление здоровья населения и улучшение на этой основе демографической ситуации в стране.

Правительство РФ как высший орган исполнительной власти осуществляет административное управление и административно-правовое регулирование в области труда и социальной защиты посредством осуществления правотворческой и правоприменительной деятельности. Представление о его управленческой и регулятивной деятельности в рассматриваемой области дает ознакомление с содержанием ряда принятых им нормативных правовых актов, устанавливающих основы правового статуса и компетенции федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих деятельность в области труда и социальной защиты.

Основы организации и деятельности Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруд России), его правового статуса и компетенции установлены в Положении о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 19 июня 2012 г. № 610.

Минтруд России осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости. Он руководит и контролирует деятельностью подведомственных ему федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий. Минтруд России осуществляет координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.

Сфера деятельности Минтруда России включает: 1) демографию; 2) труд; 3) уровень жизни и доходов; 4) оплату труда; 5) пенсионное обеспечение, включая негосударственное пенсионное обеспечение; 6) социальное страхование (за исключением обязательного медицинского страхования); 7) условия и охрану труда; 8) социальное партнерство; 9) трудовые отношения; 10) занятость населения и безработицу; 11) трудовую миграцию; 12) альтернативную гражданскую службу; 13) государственную гражданскую службу (за исключением вопросов оплаты труда); 14) социальную защиту населения (в том числе социальную защиту семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций); 15) опеку и попечительство в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан; 16) социальное обслуживание населения; 17) оказание протезно-ортопедической помощи; 18) реабилитацию инвалидов; 18) проведение медико-социальной экспертизы.

В указанной сфере деятельности Минтруд России выполняет функции: а) выработки и реализации государственной политики; б) нормативно-правового регулирования; в) управления государственным имуществом; г) оказания государственных услуг4.

Министерство труда и социальной защиты РФ осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Минтруд России наделен полномочиями на выполнение определенных видов деятельности в установленной сфере. Он вносит в Правительство РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства и подведомственной ему федеральной службы.

Минтруд России осуществляет полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству.

 

3. Административное задержание и его отличие от доставления.

Доставление - это мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которая состоит в принудительном препровождении физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления правонарушения (если составление этого протокола является обязательным). Данная мера связана с кратковременным ограничением свободы действий и передвижения физического лица, которое доставляется в специальное служебное помещение. Порядок осуществления доставления регламентируется ст. 27.2 КоАП РФ. Доставление лица, совершившего административное правонарушение, в служебное помещение осуществляется далеко не при каждом правонарушении, а лишь в тех случаях, когда протокол об административном правонарушении невозможно составить на месте выявления этого правонарушения. Составление такого протокола - единственная цель доставления физического лица в служебное помещение.

Административное задержание в отличие от доставления является уже кратковременным ограничением свободы физического лица. Данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении может быть применена в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. В частности, административное задержание может осуществляться для того, чтобы установить личность нарушителя, а затем составить протокол об административном правонарушении.

Административное задержание лица, совершившего административное правонарушение, может длиться не более 3 часов (ст.27.5. КоАП РФ). В исключительных случаях могут быть установлены иные сроки административного задержания. Так, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы РФ и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном морс, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне страны, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления его личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, также может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 48 часов.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"