Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 20:23, контрольная работа
Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности. Оно осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему федеральных служб и федеральных агентств.
Вариант 7
1. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом РФ3
2. Государственное управление социальной защитой населения РФ7
3. Административное задержание и его отличие от доставления.11
4. Административный процесс: понятие и виды административных производств14
5. Задача17
6. Библиографический список19
Учитывая положение ст. 22 Конституции РФ о том, что до судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов, административное задержание на больший срок недопустимо ни при каких обстоятельствах.
Срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ст.27.5. КоАП РФ). Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (ст.27.4. КоАП РФ). Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, о чем делается соответствующая запись в протоколе. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник (ст.27.3. КоАП РФ). О задержании несовершеннолетнего уведомление его родителей или лиц, их заменяющих, обязательно.
Административное задержание не должно также производиться при: малозначительности административного правонарушения: целесообразности его пресечения другими способами; возможности установить его обстоятельства и личность нарушителя на месте совершения правонарушения; наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения или штрафа, взыскиваемого на месте совершения правонарушения. Задержанные должны быть освобождены до истечения максимально возможного срока их административного задержания, если отпала необходимость в дальнейшем ограничении свободы этих лиц.
4. Административный процесс: понятие и виды административных производств.
Административный процесс представляет собой государственно-властную деятельность, представляющую собой совокупность последовательно совершаемых действий, с помощью которой решения органов государственной власти облачаются в предусмотренную законом юридическую форму - правовые акты, как индивидуальные, так и нормативные.
Основанием для осуществления административного процесса в рамках определенного вида производств является не только позитивное поведение, но чаще всего административное правонарушение, совершенное физическим или юридическим лицом.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (пункт 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
Основу
для формирования понятия административного
процесса в широком (правоприменительном)
и узком (правоохранительном) смысле составляет
административно-процессуальная деятельность,
подразделяющаяся на: административно-процедурную
и административно-юрисдикционную
К принципам административного процесса, которые базируются на принципах административного права, относятся: законность; конкретность; заинтересованность не только участников процесса, но и населения в целом, т.е. публичный характер; упрощенный характер и быстрота разбирательства; охрана интересов личности, общества и государства; презумпция невиновности; доступность и гласность; материальная истина; равенство сторон; национальный язык рассмотрения спорной ситуации; самостоятельность должностного лица в принятии решения; юридическая ответственность уполномоченных органов власти и должностных лиц за ненадлежащее ведение процесса и принятое решение.
Для процедурного производства характерно то, что его предметом являются бесспорные индивидуальные административные дела, что его результатом не является применение административно-принудительных мер. Его результат – обеспечение эффективной работы управленческого аппарата (например, производство по изданию правовых актов управления) или удовлетворение законных запросов физических лиц (например, производство по разрешению заявлений).
Структуру административного процесса образуют следующие производства:
Реализация норм административного права в порядке административных производств осуществляется в соответствии с соблюдением установленных административных процедур, которые представляют собой нормативно установленный порядок последовательно совершаемых действий субъектов права для реализации их прав и обязанностей.
Под законодательным регулированием административных процедур понимается введение единых процессуальных правил построения взаимоотношений между государственными органами и гражданами: принятие индивидуальных актов административными органами, их изменение, обжалование и отмена.
Законодательство об административных процедурах состоит из федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, устанавливающих правила рассмотрения и разрешения административных дел коллегиальными органами и должностными лицами.
5. Задача: Гражданин Я., находясь в нетрезвом состоянии на автобусной остановке в ожидании автобуса, стал беспричинно приставать и оскорблять нецензурными словами находившихся на остановке граждан. На замечания последних прекратить нарушать общественный порядок Я. не реагировал. Проезжавший мимо патруль обратил внимание на Я., т.к. последний «шатался» из стороны в сторону и неуверенно стоял на ногах. Находившиеся на остановке граждане пояснили сотрудникам милиции, что Я. беспричинно пристает к ним и оскорбляет нецензурными словами. Сотрудники милиции посадили Я. в патрульную машину и доставили в РОВД. Поясните, какие меры можно принять к гражданину Я.?
Действия гражданина Я. могут квалифицироваться по ст. 20.21 КоАП РФ «Появление в общественных местах в состоянии опьянения», а также по ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство».
Являясь разновидностью государственного принуждения, административное принуждение используется главным образом как крайнее средство обеспечения и охраны правопорядка в сфере государственного управления, то есть выполняет карательную функцию.
Для данной ситуации к граждаину Я. необходимо применить следующие меры административного принуждения:
1) Адмистративно-
- медицинское освидетельствование
2) Административно-
- доставление правонарушителя в орган внутренних дел,
- административное задержание физического лица для составления протокола об административном правонарушении;
3) Меры
административной
- по ст. 20.21. КоАП «Появление в общественных местах в состоянии опьянения» - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
- по ст. 20.1 КоАП «Мелкое хулиганство» - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Библиографический список
Нормативные правовые акты
Литература
Справочно-правовые системы
1 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти".
2 Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации".
3 Копытов, Ю. А. Административное право : учебник для бакалавров / Ю. А. Копытов. — М. : Издательство Юрайт, 2013. - 645 с. - Серия: Бакалавр.
4 Копытов, Ю. А. Административное право : учебник для бакалавров / Ю. А. Копытов. — М. : Издательство Юрайт, 2013. - 645 с. - Серия: Бакалавр.
5 Волкова В.В. Административный процесс // B.В. Волкова, Е.В. Хахалева, И.Б. Кардашова, В.Ф. Васильев, C.М. Зырянов, С.Н. Бочаров, Н.Д. Эриашвили, Э.В. Маркина, В.Ю. Дибель, А.В. Куракин, В.Н. Галузо, Т.А. Прудникова/ Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2013. — 175 с.
6 Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"