Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 09:40, контрольная работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является рассмотрение прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления, а также способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
2. Рассмотреть виды обращений граждан;
3. Выяснить способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.

Содержание

Введение 3
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан 4
1.1. Права граждан в сфере государственного управления 4
1.2. Обязанности граждан в сфере государственного управления 11
1.3. Обращения граждан 13
2. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления 15
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право 2012.docx

— 73.31 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«КУЗБАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМЕНИ

Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»

 

Филиал КузГТУ в г.Новокузнецке

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Административное право

Вариант - 9

 

 

 

                                                             Выполнил: ст. гр. МУз-81

                                                                                 Кривошеева

                           Светлана Александровна

                                              (108562)

                                                              Проверил: Гостев А. С.

        

 

 

 

   Контрольная работа

 

                                                     _______________    _________________

                                                    «зачет / незачет»          подпись руководителя

                                                

   «____» ____________ 2012 г.

 

 

 

Новокузнецк 2012 г. 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

Введение 3

1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан 4

1.1. Права граждан в сфере государственного управления 4

1.2. Обязанности граждан в сфере государственного управления 11

1.3. Обращения граждан 13

2. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления 15

Заключение 25

Список использованной литературы 26

 

 

Введение

 

Россия - страна молодая и  одновременно имеющая многовековые исторические традиции. Молода она  в том смысле, что за время, прошедшее  с начала эпохи "перестройки", в ней только зародились ростки конституционализма, уважения к праву, интересам и  ценностям людей.

Проблематика реализации прав человека в сфере государственного управления представляет собой огромный круг вопросов, требующих незамедлительных соответствующих решений со стороны  компетентных государственных органов  и их должностных лиц.

Административное право  – важнейшая отрасль правовой системы любой страны. Особенно велика его роль в России, где такие  факторы, как огромная территория, многонациональный  состав населения, традиционно большой  объем государственной собственности, исторические державные традиции, обусловили значение административной власти, государственной  администрации в жизни общества. Эта отрасль публичного права  закрепляет права и обязанности  граждан и иных невластных субъектов  в отношениях с представителями  исполнительной власти, организационные  основы, систему государственной  администрации, полномочия ее структурных  единиц, принципы, методы, формы их деятельности.

Административно-правовой статус граждан в значительной мере зависит  от состояния законодательства, закрепляющего  их права и обязанности в сфере  управления. Это достаточно очевидное  обстоятельство означает, что совершенствование  юридической регламентации положения  граждан в качестве субъектов  российского административного  права объективно претендует на роль магистрального направления развития административного законодательства.

В ст. 18 Конституции Российской Федерации, сказано, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

  Целью написания данной работы является рассмотрение прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления, а также способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
  2. Рассмотреть виды обращений граждан;
  3. Выяснить способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.
  4.  

Права и обязанности граждан в сфере  государственного управления. Обращение  граждан

Права граждан в  сфере государственного управления

 

Совокупность прав и обязанностей гражданина, их гарантии составляют содержание его правового статуса. Правовое положение гражданина в сфере  государственного управления является составной частью его общего правового  статуса.

Все граждане России равны  перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, убеждений, отношения  к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.

Основные права, свободы  и обязанности граждан определены Конституцией, конституциями республик  в составе России, российским законом  о гражданстве, законами о гражданстве  республик в составе Российской Федерации. Их конкретизация содержится в административном и ином законодательстве. При этом обязанности и права  граждан в сфере государственного управления производны от основных прав и обязанностей граждан, закрепленных в конституционном законодательстве. В нормах административного права  детализируются и конкретизируются конституционные обязанности и  права граждан. Исходным институтом, определяющим правовое положение граждан  в сфере государственного управления, является административная правосубъектность, которая включает в себя такие важнейшие элементы как правоспособность и дееспособность.

Административная правоспособность представляет собой способность  гражданина быть субъектом прав и  обязанностей в сфере государственного управления. Она возникает у гражданина с момента рождения и прекращается с его смертью. Конкретный объем  обязанностей и прав гражданина определяется целым рядом обстоятельств (возрастом, состоянием здоровья, наличием образования  и т. д.) и определяется законами и  основанными на них актами управления.

Административная дееспособность является способностью гражданина своими действиями реализовывать предоставленные  ему права и выполнять установленные  обязанности в сфере государственного управления. Административная дееспособность наступает не с момента рождения, а с определенного возраста. Так, частичная административная дееспособность наступает с 16-летнего возраста. Полная - наступает по достижении лицом совершеннолетия.

По своей юридической  природе права, свободы, обязанности  и ответственность граждан в  сфере управления ничем не отличаются от иных прав, свобод, обязанностей и  ответственности, которыми граждане обладают во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.

Субъективные права граждан  в сфере государственного по степени  возможности их реализации подразделяются на абсолютные и относительные. К  абсолютным правам относятся те, реализация которых зависит только от волеизъявления гражданина (право на участие гражданина в государственном управлении, право  на медицинскую помощь, право на неприкосновенность личности и другие). Относительные права зависят  не только от волеизъявления гражданина, но также и от наличия ряда фактических  возможностей для их реализации в  данное время и в данном месте (поступление в высшее учебное  заведение, право на вождение транспортного  средства и т. д.).

В отличие от прав обязанности  граждан в сфере государственного управления носят абсолютный характер. Это связано с тем, что государство  возлагает на граждан только выполнимые обязанности. Обязанности и права  граждан в сфере государственного управления подразделяются также на общие и специальные.

Общие обязанности и права  распространяются на все без исключения отрасли и сферы государственного управления (обязанность соблюдать  законы и подзаконные акты, соблюдать  трудовую дисциплину; право на участие  в государственном управлении, на обжалование незаконных действий должностных  лиц аппарата государственного управления и т. п.).

Специальные обязанности  и права распространяются на ту или  иную группу или отрасль управления (право на охрану здоровья, право  на пользование достижениями культуры, обязанность получить среднее образование  и т. п.).

Кроме граждан, административной правосубъекностью обладают также иностранные граждане и проживающие на территории РФ лица без гражданства. Ее основы определены Конституцией РФ и другими нормативными актами. В соответствии с конституционным законодательством иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РФ, гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Эти категории лиц также несут и определенные обязанности. Находящиеся на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию и соблюдать законы. Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, чем граждан РФ. Они не могут занимать выборные должности в государственном аппарате, не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству России. На пример, на иностранных граждан не распространяется Закон «О воинской обязанности и военной службе», они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил.

Административное право  регламентирует права и обязанности  граждан не только в сфере публичной  управленческой деятельности, но и  управляемой деятельности. Пример тому - правила пожарной безопасности, поведения  в общественных местах, торговли, охоты  и рыбной ловли, правила, регулирующие преподавание в учебных заведениях, санитарные правила и т.д. Органы управления контролируют соблюдение этих правил и применяют меры государственного принуждения за их нарушение. Поэтому  административное право определяет, какие деяния (действие или бездействие) являются административными правонарушениями, устанавливает виды и меры административной ответственности за их совершение, порядок производства по делам о  таких правонарушениях.

Права и обязанности граждан  в сфере государственного управления можно объединить в четыре блока.

Первый - охватывает права  и обязанности граждан, необходимые  им для участия в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, а также посредством равного  доступа к государственной службе (ст. 32 Конституции РФ). При этом понятие  участие в управлении «делами  государства» является чрезвычайно  широким и, по существу, охватывает все сферы жизни страны. Вместе с тем особенность данной группы прав и обязанностей граждан в  государственном управлении состоит в том, что их реализация требует, прежде всего, активного волеизъявления самих граждан как субъектов административного права. Это право подкрепляется их правом избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Гражданин может участвовать в управлении делами государства, реализуя право доступа к государственной службе.

Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для  их реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.

В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции  органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать  свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных  мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения  в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д.

Третий блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления (личных, экономических, социальных) характерен тем, что их реализация требует  от органов исполнительной власти, должностных лиц многообразной  функциональной деятельности по их защите, государственной гарантии, созданию условий для практического осуществления, наконец, просто доброжелательного отношения. Так, каждый гражданин имеет право, без всякого различия, на равную защиту закона, на равную защиту от какой бы то ни было дискриминации, никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или изгнанию и т.д. На этой основе этих нормативных актов обеспечивается защита прав граждан, например, как потребителей в сфере торговли и предоставления услуг, пользователей средствами связи и массовой информации, гарантируются права граждан в области образования и здравоохранения, физкультуры и спорта.

Четвертый блок прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления связан с их участием в  деятельности органов исполнительной власти, например, в качестве членов научно-технических, экспертно-консультативных, координационных советов, межведомственных и рабочих комиссий, внештатных инспекторов, инструкторов, экспертов и т.п., в составе членов организаций, действующих целиком на общественных началах, - например добровольных народных дружин.

Также гражданин имеет  право:

  1. Право граждан на свободу и личную неприкосновенность. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Основания и порядок применения административного  задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях. В отдельных случаях допускается административное задержание на срок до 10 суток. Теперь сроки административного задержания предстоит привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"