Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2012 в 09:40, контрольная работа
Целью написания данной работы является рассмотрение прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления, а также способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить права и обязанности граждан в сфере государственного управления;
2. Рассмотреть виды обращений граждан;
3. Выяснить способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.
Введение 3
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан 4
1.1. Права граждан в сфере государственного управления 4
1.2. Обязанности граждан в сфере государственного управления 11
1.3. Обращения граждан 13
2. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления 15
Заключение 25
Список использованной литературы 26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное
«КУЗБАССКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Т. Ф. ГОРБАЧЕВА»
Филиал КузГТУ в г.Новокузнецке
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Административное право
Вариант - 9
Светлана Александровна
Контрольная работа
_______________ _________________
«зачет / незачет» подпись руководителя
«____» ____________ 2012 г.
Новокузнецк
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение 3
1. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Обращение граждан 4
1.1. Права граждан в сфере государственного управления 4
1.2. Обязанности граждан в сфере государственного управления 11
1.3. Обращения граждан 13
2. Обеспечение законности при осуществлении государственного управления 15
Заключение 25
Список использованной литературы 26
Россия - страна молодая и одновременно имеющая многовековые исторические традиции. Молода она в том смысле, что за время, прошедшее с начала эпохи "перестройки", в ней только зародились ростки конституционализма, уважения к праву, интересам и ценностям людей.
Проблематика реализации прав человека в сфере государственного управления представляет собой огромный круг вопросов, требующих незамедлительных соответствующих решений со стороны компетентных государственных органов и их должностных лиц.
Административное право
– важнейшая отрасль правовой
системы любой страны. Особенно велика
его роль в России, где такие
факторы, как огромная территория, многонациональный
состав населения, традиционно большой
объем государственной
Административно-правовой статус
граждан в значительной мере зависит
от состояния законодательства, закрепляющего
их права и обязанности в сфере
управления. Это достаточно очевидное
обстоятельство означает, что совершенствование
юридической регламентации
В ст. 18 Конституции Российской Федерации, сказано, что права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Целью написания данной работы является рассмотрение прав и обязанностей граждан в сфере государственного управления, а также способы обеспечения законности при осуществлении государственного управления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Совокупность прав и обязанностей гражданина, их гарантии составляют содержание его правового статуса. Правовое положение гражданина в сфере государственного управления является составной частью его общего правового статуса.
Все граждане России равны перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, убеждений, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям, рода и характера занятий, места жительства и других обстоятельств.
Основные права, свободы
и обязанности граждан
Административная
Административная
По своей юридической природе права, свободы, обязанности и ответственность граждан в сфере управления ничем не отличаются от иных прав, свобод, обязанностей и ответственности, которыми граждане обладают во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни.
Субъективные права граждан в сфере государственного по степени возможности их реализации подразделяются на абсолютные и относительные. К абсолютным правам относятся те, реализация которых зависит только от волеизъявления гражданина (право на участие гражданина в государственном управлении, право на медицинскую помощь, право на неприкосновенность личности и другие). Относительные права зависят не только от волеизъявления гражданина, но также и от наличия ряда фактических возможностей для их реализации в данное время и в данном месте (поступление в высшее учебное заведение, право на вождение транспортного средства и т. д.).
В отличие от прав обязанности
граждан в сфере
Общие обязанности и права
распространяются на все без исключения
отрасли и сферы
Специальные обязанности и права распространяются на ту или иную группу или отрасль управления (право на охрану здоровья, право на пользование достижениями культуры, обязанность получить среднее образование и т. п.).
Кроме граждан, административной правосубъекностью обладают также иностранные граждане и проживающие на территории РФ лица без гражданства. Ее основы определены Конституцией РФ и другими нормативными актами. В соответствии с конституционным законодательством иностранным гражданам и лицам без гражданства, проживающим на территории РФ, гарантируются предусмотренные законом права и свободы. Эти категории лиц также несут и определенные обязанности. Находящиеся на ее территории иностранные граждане и лица без гражданства обязаны уважать Конституцию и соблюдать законы. Объем административной правосубъектности иностранных граждан и лиц без гражданства несколько уже, чем граждан РФ. Они не могут занимать выборные должности в государственном аппарате, не могут назначаться на отдельные должности или заниматься определенной трудовой деятельностью, если в соответствии с российским законодательством назначение на эти должности или занятие такой деятельностью связано с принадлежностью к гражданству России. На пример, на иностранных граждан не распространяется Закон «О воинской обязанности и военной службе», они не несут обязанности воинской службы в рядах Вооруженных Сил.
Административное право
регламентирует права и обязанности
граждан не только в сфере публичной
управленческой деятельности, но и
управляемой деятельности. Пример тому
- правила пожарной безопасности, поведения
в общественных местах, торговли, охоты
и рыбной ловли, правила, регулирующие
преподавание в учебных заведениях,
санитарные правила и т.д. Органы
управления контролируют соблюдение этих
правил и применяют меры государственного
принуждения за их нарушение. Поэтому
административное право определяет,
какие деяния (действие или бездействие)
являются административными
Права и обязанности граждан в сфере государственного управления можно объединить в четыре блока.
Первый - охватывает права
и обязанности граждан, необходимые
им для участия в управлении делами
государства как
Второй блок прав и обязанностей граждан отличается тем, что для их реализации необходима активная деятельность и как минимум - содействие исполнительной власти, должностных лиц органов государственного управления.
В самом деле, без поддержки, помощи и соответствующей реакции органов государственного управления граждане не в состоянии реализовать свое право на проведение собраний, митингов, демонстраций и других публичных мероприятий (ст. 31 Конституции РФ), право на объединение для защиты своих интересов (ст. 30), право на обращение лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), и т.д.
Третий блок прав и обязанностей
граждан в сфере
Четвертый блок прав и обязанностей
граждан в сфере
Также гражданин имеет право:
Основания и порядок применения административного задержания, а также административного ареста урегулированы законодательством об административных правонарушениях. В отдельных случаях допускается административное задержание на срок до 10 суток. Теперь сроки административного задержания предстоит привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"