Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2015 в 15:59, контрольная работа

Краткое описание

Производство по делам об административных правонарушениях следует рассматривать, во-первых, как совокупность административно-процессуальных норм, во-вторых, как деятельность уполномоченных органов и должностных лиц, основанную на этих нормах и направленную на реализацию следующих задач:
- всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении;
- разрешение дела в соответствии с законом; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений1.

Содержание

1. Производство по делам об административных правонарушениях как вид административно-процессуальной деятельности………………………………....3
Список использованных источников…………………………………………….....7
2. Государственное управление финансами и кредитом в РФ …………………...8
Список использованных источников……………………………………………...13
3. Задача……………………………………………………………………………..14
Список использованных источников………

Вложенные файлы: 1 файл

Административное право.doc

— 86.50 Кб (Скачать файл)

Минфин России разрабатывает и реализует стратегические направления единой государственной финансовой политики; составляет проект федерального бюджета и исполняет его; обеспечивает устойчивость государственных финансов; осуществляет целевое финансирование общегосударственных потребностей; осуществляет финансовый контроль за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств и средств федеральных внебюджетных фондов.

Его функции многообразны и включают организацию работы по составлению проекта федерального бюджета; разработку проектов нормативов отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации; разработку мер по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности; обеспечение исполнения федерального бюджета; контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям; методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования; установление общих правил составления, рассмотрения, утверждения и исполнения смет расходов, производимых из бюджета; участие в определении ценовой политики, а также в развитии и совершенствовании страховой деятельности в стране; разработку предложений по выпуску и размещению, а также выпуск государственных внутренних займов; дачу разрешений федеральным органам исполнительной власти, а также федеральным общественным организациям на проведение всероссийских лотерей; участие в разработке предложений по совершенствованию системы федеральных органов исполнительной власти; анализ валютно-финансовых проблем, связанных с международным экономическим сотрудничеством; методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью независимо от организационно-правовых форм и подчиненности предприятий, учреждений и организаций; установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных организаций; обеспечение изготовления денежных билетов и металлических монет, а также орденов и медалей, ценных бумаг, знаков почтовой оплаты и т.д9.

К компетенции Минфина России отнесена выдача лицензий на право деятельности в качестве инвестиционных институтов и фондовых бирж, регистрация выпуска ценных бумаг, выдача лицензий на производство ценных бумаг и контроль за соблюдением правил их производства, хранения и учета.

Приказы, инструкции, указания Минфина России обязательны для исполнения федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

В составе Минфина России действует Федеральное казначейство, положение о котором утверждено Правительством Российской Федерации 20 августа 1993 года.

Его структура - Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и подчиненные ему территориальные органы в субъектах Российской Федерации городах (кроме городов районного подчинения), районах и районах в городах. Система этих органов централизована10.

Основные задачи и функции казначейства: организация осуществления и контроль за исполнением федерального бюджета, управление его доходами и расходами; контроль за поступлением и использованием федеральных внебюджетных средств. Казначейство организует бюджетное и финансовое исполнение федерального бюджета; организует распределение доходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также осуществление взаимных расчетов между ними; представляет высшим органам государственной власти и управления Российской Федерации отчетность о финансовых операциях Правительства Российской Федерации, о результашх исполнения федерального бюджета и т.д. На соответствующей территории аналогичные функции осуществляются территориальными органами.

Комитет Российской Федерации по драгоценным металлам и драгоценным камням (Роскомдрагмет) организационно входит в состав Минфина России.

Роскомдрагмет обеспечивает учет, хранение и сохранность, формирует план отпуска драгоценных металлов и камней; осуществляет контроль за реализацией этих ценностей на внутреннем и внешнем рынках, контролирует их сбор и сдачу в Госфонд России; организует пробирный надзор; ежегодно инвентаризует ценности Госфонда России; совместно с Минфином России разрабатывает цены на драгоценные металлы и камни, размеры пробирной платы за опробование и клеймение изделий из них.

Список использованных источников

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. №11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.1.

Научная литература

1. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А. Петров С.М. Административное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2009. – 430с.

2. Новиков С.А. Административное право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. - М.: Приор. 2012. – 314с.

3. Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити. 2010. – 195 с.

4. Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. – М.:Приор. 2012. – 284с.

5. Хаманева Н.Ю. Административное законодательство. – М.: Юрист. 2010. – 377с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Задача. 19 октября в дежурную часть РОВД были доставлены гр. Петров и слесарь завода «Сантехприбор» Иванов. Петров похитил в магазине бутылку водки стоимостью 105 рублей, а Иванов похитил дефицитные детали стоимостью 1340 рублей. Оба были задержаны сотрудниками ОВД. За совершение административного правонарушения, которое было квалифицировано как мелкое хищение, начальник ОВД наложил на них административное наказание в виде штрафа: на Петрова – в размере 4-х кратной стоимости похищенного, а на Иванова – в размере 2-х кратной стоимости похищенного.   

Дайте правовую оценку ситуации.

Какие нарушения законодательства допущены в данном случае?

Как должна быть разрешена данная ситуация?

В настоящее время размер административного штрафа выражается в рублях, как это было до 1992 г. При этом в соответствии со ст. 3.5 КоАП РФ административный штраф не может быть менее 100 руб. и более, чем установлено Кодексом для граждан, должностных лиц, юридических лиц. Так, для граждан его размер не может превышать 5 тыс.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение.

Административный штраф не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. При этом к числу характеристик личности, указанных в КоАП РФ, которые позволяют определить, допустимо ли назначение данному лицу административного наказания, и если допустимо, то какое, относятся: возраст, пол, наличие гражданства, род занятий, служебное положение, должностное положение, состояние здоровья и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

Правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации 1993г. (в последней ред. Закона РФ о поправках к Конституции РФ от 21.07.2014г. №11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. 2014. №31. Ст. 4398.
  2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. №195-ФЗ (в актуальной редакции) //Собрание законодательства РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.1.

 

 

1 Бахрах Д.Н. Административное право : учеб. для вузов. – 3-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2012. – С. 126.

2 Газизов Д.А. Административно-процессуальное право: курс лекций. – М.: ЦОКР МВД России, 2011. – С. 118.

3 Головистикова А.Н. Административное право России в таблицах и схемах: учеб. пособие. – М.: ЭКСМО, 2013. – С. 89.

4 Административное право. Особенная часть / под ред. Э. Г.Липатова, Ю. Е. Чаннова. – М.: Ось-89, 2010. – С. 84.

5 Белорусов В.Б. Административное право. – М.: ЦОКР МВД России, 2009. – С. 93.

6 Новиков С.А. Административное право России с учетом КоАП РФ. Конспект лекций. - М.: Приор. 2012. – С. 138.

7 Труханович Л.В. Административное право России. Конспект лекций. – М.:Приор. 2012. – С. 104.

8 Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А. Петров С.М. Административное право: Учебник. – М.: Эксмо, 2009. – С. 47.

9 Хаманева Н.Ю. Административное законодательство. – М.: Юрист. 2010. – С. 131.

10 Россинский Б.В. Административное право. Словарь-справочник. Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Юнити. 2010. – С. 93.


Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"