Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:06, контрольная работа
Задание 1. Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Служение интересам общества – это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частые интересы, деловые и иные связи государственных чиновником не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления.
Задание 1. Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Служение интересам общества – это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частые интересы, деловые и иные связи государственных чиновником не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления. Требования общества к государственным органам постоянно растут, поэтому неэффективно разрешенные конфликты интересов со стороны государственных чиновников способны поколебать доверие граждан к институтам государственной власти.
Конфликты интересов, возникающие как в государственном, так и частном секторах, тревожат общественность во многих странах мира. Ситуации, связанные с конфликтами интересов в правительстве и частном секторе уже давно стали объектом конкретной политики, законодательства и управленческих подходов, направленных на сохранение добропорядочности и незаинтересованности механизмов принятии решений, используемых правительством и другими институтами государственной власти.
Термин
«конфликт» (от лат. conflictus - столкновение)
– определяется как
Впервые применительно к государственной службе понятие «конфликт интересов» было употреблено в «Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. До тех пор понятие «конфликт интересов» присутствовало лишь в двух российских законах – о некоммерческих организациях и о рынке ценных бумаг. В старом законодательстве о государственной службе (прежде всего Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации»[4]) решение проблемы конфликта интересов (не осознанной как таковой) состояло в системе запретов и ограничений для государственных служащих, которые во многих случаях носили чересчур общий характер, были одновременно и избыточными, и недостаточными, выполнение их с трудом поддавалось контролю. Результатом было массовое и почти неприкрытое нарушение соответствующих норм законодательства.
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79 -ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» сформулировал перечень требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, большое значение имеет статья 19 закона («Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе»), основанная на следующих принципах:
- обязанность гражданского
- обязанность представителя
- рассмотрение проблем, связанных с соблюдением государственными служащими требований к служебному поведению и с урегулированием конфликта интересов специально созданными в каждом государственном органе комиссиями;
- участие в работе таких
- единообразие правил
Конфликт интересов - это конфликт между общественно-правовыми обязанностями и частными интересами гражданского служащего, при котором его частные интересы (вытекающие из положения гражданского служащего как частного лица) способны неправомерным образом повлиять на выполнение им официальных обязанностей или функций.
Конфликт интересов может быть связан с правомерными (в других ситуациях) действиями этого чиновника как частного лица, его принадлежностью к другим организациям или связями с ними, семейными интересами, если эти интересы могут рассматриваться как способные с реальной вероятностью оказать ненадлежащее влияние на официальное выполнение этим должностным лицом своих функциональных обязанностей. Например, гражданский служащий по альтруистическим соображениям был вовлечен в процесс изменения устава некой организации, позже этот гражданский служащий принимает участие в рассмотрении и утверждении устава этой организации.
Таким образом,
служащий обязан
Задание 2. Назовите основные характеристики системы государственной службы в Швейцарии. Как, по Вашему мнению, опыт указанной страны может быть применен в России?
Несмотря на историческую близость правовых систем европейских государств, территориальное соседство с Германией и другими странами, где чиновное право детально регламентировано, публичная служба Швейцарии характеризуется определенными специфическими чертами и отличается от систем профессионального чиновничества многих стран. Швейцарский государствовед Фритц Фляйнер в 1916 г. в статье «Чиновное государство и народное государство» противопоставил «чиновному государству», существовавшему в то время в Германии и Австрии, замещение публичных должностей гражданами в швейцарском «народном государстве». С течением времени отношения в этой сфере изменились. Швейцарские чиновники не являются более простыми гражданами, которые находятся на публичной службе; они превратились в профессионально работающих служащих административного аппарата. Однако публичная служба в Швейцарии до сих пор не имеет конституционного регулирования.
В результате поступления чиновника на службу в различные органы публичной власти (федерации, кантонов, общин) формируется особое правоотношение, которое ранее определялось законодателями как особое властное правоотношение. Этому сопутствует установление для чиновников прав, обязанностей, должностных полномочий, правоограничений, запретов. Таким образом, вместе с выражением своего согласия на назначение на должность или участие в выборах чиновники и служащие должны дать и принципиальное согласие на установление для них в будущем конкретных обязанностей, правоограничений и запретов. По действующему швейцарскому законодательству публично-правовое служебное отношение основывается на издании административного распоряжения (правового акта), с которым чиновник должен быть ознакомлен и согласен.
Поступление на публичную службу в Швейцарии основывается на принципе равного доступа к ней и равных прав мужчины и женщины. Это обусловлено существованием абз. 2 ст. 4 Конституции Швейцарии. Принцип равного доступа на публичную службу установлен Федеральным законом о чиновниках еще в 1927 г. на уровне органов федеральной публичной власти Швейцарии. На протяжении последующих после принятия этого Закона десятилетий путем использования различных способов (установление квоты, административное регулирование) существовало положение о необходимости обеспечения предоставления определенного количества должностей для замещения представительницами женского пола.
При поступлении на публичную службу особо оценивается политическая культура и мировоззрение чиновника. Считается, что ярко выраженная политическая ангажированность кандидата на должность может причинить вред публичным интересам. Недопустимо, чтобы чиновники отстаивали на уровне практических действий свое политическое мнение в ущерб реализации выработанной государственной политики, отвечающей интересам общества, а осуществление должностных полномочий страдало односторонним политическим подходом.
Чиновники Швейцарии имеют следующие права:
• право на денежное содержание, которое состоит из основного должностного оклада и дополнительных выплат;
• право на социальное обеспечение (обеспечение по старости, пенсионное обеспечение, страхование на случай различного рода происшествий, событий и т. д.);
• право на отпуск;
• право на повышение профессиональной квалификации;
• право на продвижение по службе, на получение более высокой должности и чина;
• право на участие в управлении и на принятие решений;
• право на получение после окончания службы удостоверения о том, что чиновник состоял на публичной службе.
Служебной обязанностью чиновников является обязанность выполнять задачи по должности, исполнять общие распоряжения, индивидуальные служебные указания, приказы руководящих органов и чиновников-начальников, проявлять заботливость, осмотрительность и добросовестность на службе. При исполнении служебных полномочий (особенно при осуществлении руководящих функций) чиновник обязан соблюдать установленный порядок деятельности и служебную дисциплину. Это требует корректного поведения по отношению к коллегам, начальникам и гражданам (третьим лицам). Служебной обязанностью служащих считается нахождение на службе в течение установленной продолжительности рабочего времени. Чиновникам запрещено выполнять на службе личные дела или другую частную работу.
Федеральный закон о чиновниках 1927 г. определяет для них запрет на участие в забастовках. Однако в некоторых кантонах, например, в кантоне Цюрих, действие такого положения является спорным, так как кантональное законодательство четкого запрета на забастовку не устанавливает. К служебной обязанности относится и предоставление чиновником своих услуг для выполнения им другой работы, если она соответствует образованию чиновника и может быть им без затруднений и правильно выполнена.
Законодательно установлен запрет для чиновников и служащих на совмещение ими деятельности на других должностях в органах публичной власти. Такой запрет обусловлен тем, что все служебное время должно быть занято исполнением должностных обязанностей. Если чиновник желает выполнять работу по совместительству, то для этого необходимо согласие соответствующих вышестоящих инстанций (начальников, руководителей).
Для некоторых категорий чиновников установлена обязанность определенного места жительства с целью обеспечения правильного и успешного решения задач в рамках реализации публично-правового служебного отношения. Важной служебной обязанностью является соблюдение служебной тайны. Нарушение этого обязательства влечет уголовную ответственность.
Чиновники и служащие обязаны соблюдать принцип верности государству (органам публичной власти). Эта обязанность должна приниматься ими во внимание и в рамках неслужебного поведения (т. е. за пределами служебных отношений). Во многих конкретных случаях обязанность верности рассматривается в зависимости от задач и функций, осуществляемых чиновниками и служащими.
Опыт Швейцарии как наиболее известного и эффективного государства в регулировании публичных финансов может помочь России в развитии законодательства в сфере защиты прав налогоплательщика. Следовательно, изучение опыта Швейцарии в части обеспечения защиты прав налогоплательщика будет крайне полезным для российской юридической науки и практики.
Задание 3. Что представляла собой советская государственная служба 20 - 80 гг. XX в.?
После отречения Николая II от власти функции центрального органа до 25 октября 1917 г. выполняли четыре состава Временного правительства и промежуточный орган Директория. Формирование новой системы государственного устройства в России началось на 11 Всероссийском съезде Советов, который открылся 25 октября 1917 г. в Петрограде. Съезд сформировал новые органы власти. Верховным Органом был объявлен Всероссийский съезд Советов. Между съездами функции этого органа возлагались на Всероссийский центральный исполнительный комитет (ВЦИК), который возглавил первоначально Л.Б. Каменев, а затем Я.М. Свердлов. Съезд также сформировал правительство — Совет народных комиссаров (Совнарком) под руководством В.И. Ленина (Ульянова).
Отличительной чертой новых органов власти было соединение
законодательных и исполнительных функций. Силу имели не только постановления съезда Советов и ВЦИК, но и декреты Совнаркома
и даже акты отдельных наркоматов. На съезде были сформулированы наиболее общие принципы организации советской государственности и положено начало созданию новой системы государственного
управления, началась советизация России.
С июля 1918 г. в Советской республике установилась однопартийная система, которая таила в себе огромную опасность. Поскольку правящая партия большевиков не имела легальной оппозиции, правительство начало действовать преимущественно насильственными методами. Летом и осенью этого года в стране возникли первые концентрационные лагеря, получившие впоследствии огромное развитие. В июле 1918 г. на VIII съезде Советов была принята и вступила в действие первая Конституция РСФСР.
В первый год пролетарской революции центром формирования
антибольшевистских сил и начала гражданской войны были Новочеркасск и Екатеринодар (Краснодар), а с приездом из-за границы в октябре 1918 г. адмирала Колчака таким центром стал и Омск.
К этому времени в Новочеркасске находились примерно 20 тыс. офицеров и более 20 видных государственных деятелей. Здесь было создано антисоветское белогвардейское правительство — «Донской гражданский совет», которое претендовало на роль всероссийского. Именно оно создало добровольческую армию и начало открытую борьбу против Красной армии и Советской власти. В это же время на севере (Архангельск) и юге (Одесса) началось вторжение 14 империалистических государств. Все эти силы двинулись на Москву, на пути к которой они в разное время были разбиты революционными войсками и прекратили существование.
Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"