Контрольная работа по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 16:06, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Служение интересам общества – это основополагающая задача правительств и государственных учреждений. Граждане ожидают от должностных лиц государственных органов честного, справедливого и непредвзятого выполнения своих служебных обязанностей. Общество все чаще ожидает, что правительства обеспечат условия, при которых частые интересы, деловые и иные связи государственных чиновником не смогут скомпрометировать механизм принятия государственных решений или подорвать авторитет системы государственного управления.

Вложенные файлы: 1 файл

задание 1.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

В ноябре 1920 г. Красная армия освободила Крым от войск барона Врангеля, что послужило завершением гражданской войны и началом восстановления народного хозяйства. Большевики реализовали идеи Ленина о создании государства диктатуры пролетариата.

За первые три года существования советов численность управленческого аппарата увеличилась почти в пять раз, что привело к обюрокрачиванию государственных органов.

Причина роста бюрократизма в данный период была ликвидация рыночных механизмов саморегулирования и замены их огромными по количеству и непрофессиональными отрядами «новых управленцев», обеспечивающих реализацию идеи всеобщего учета и контроля за производством и распределением. В годы гражданской войны развивался процесс сращивания партийных и государственных структур. РКГТ(б) распространила свое влияние на все сферы — экономику, культуру, семью, общество. В этих условиях любая попытка воспрепятствовать ее контролю за общественным и политическим развитием расценивалось как саботаж.

20 декабря 1922 г. на общесоюзном съезде Советов было провозглашено о создании СССР, в который вошли четыре республики: РСФСР, БССР, ЗСФСР и УССР. По предложению В.И. Ленина они образовали «федерацию равноправных республик», что послужило основой для принятия на II съезде 31 января 1924 г. Конституции СССР.

После смерти В.И. Ленина (1924 г.) ЦК РКП(б) возглавил И.В. Сталин (Джугашвили). Уже в это время советская система представляла собой диктатуру не столько пролетариата, сколько диктатуру партии. Федеративная форма государственного устройства, гарантированная Конституцией, на деле превратилась в формальность.

Для осуществления властных полномочий партии необходим был аппарат, для организации которого был использован принцип номенклатуры. Под номенклатурой в советское время понимали перечень наиболее важных должностей в государственном аппарате и в общественных организациях, кандидатуры на которые предварительно рассматривались, рекомендовались, утверждались и отзывались партийными комитетами — от райкома (горкома) до ЦК партии.

Сам термин «номенклатура» (лат. nomendatura — роспись имен)

впервые был употреблен в постановлении Оргбюро ЦК РКП(б) от 12 ноября 1923 г., которое определяло порядок подбора и расстановки кадров на ответственные должности. Оно сопровождалось списками номенклатурных должностей. Сначала было два списка: номенклатура № 1, по которому работники утверждались Политбюро или оргбюро ЦК; номенклатура № 2, работники которой были в ведении Учраспредотдела ЦК и назначались на должность с санкции одного из секретарей ЦК. По списку № 1 числилось 3500 человек, по списку № 2 — 1500. В ноябре 1925 г. Оргбюро ЦК несколько переработало эти списки и добавило к ним третий  - номенклатуру № 3 для так называемой «ведомственной номенклатуры». Наиболее существенная функция номенклатуры — политическое управление. Данный

порядок просуществовал до времени ликвидации Советской власти в декабре 1991 г.

Все это сказалось на качестве государственного управления, отрицательно повлияло на его эффективность и природу. На основе номенклатуры возник и стал процветать культ личности Сталина, который олицетворял авторитарность партийно-государственной элиты, оторванной от народа. В этот период ограничивалась советская демократия, нарушалась законность, принижалась роль суда, прокуратуры, имели место правовой и внесудебный произвол, необоснованные массовые репрессии, от чего пострадали многие невинные люди, в том числе и особенно члены партии, работники органов государственного, военного, общественного управления, специалисты народного хозяйства, культуры, науки, искусства и др.

На VIII Чрезвычайном Всесоюзном съезде Советов 5 декабря 1936 г. был принят новый Основной закон СССР, в котором говорилось о «полной победе социалистической системы во всех сферах народного хозяйства». Действительно, определенные победы были, особенно в экономическом строительстве, но говорить о победе социализма даже в основном было весьма преждевременно. Номенклатурный принцип порождал должностную чехарду, партийную деспотию, безответственность кадров. Участие широких масс трудящихся в управлении становилось формальностью, прикрывавшей диктат партийно-государственной бюрократии во главе со Сталиным.

В 1941—1945 гг. советскому народу пришлось пережить чудовищную по своим последствиям войну против немецко-фашистских оккупантов. Катастрофические неудачи первого периода войны, когда обнаружились просчеты сталинского руководства в вопросах о возможных сроках фашистского нападения, а также степени готовности к нему страны, системы государственной власти и управления. Однако ЦК партии, Совет Народных Комиссаров провели достаточно оперативную перестройку властных структур, был создан Государственный Комитет обороны во главе со Сталиным. Наряду с прочими перестроениями государственного аппарата был воссоздан единый НКВД, куда влились органы государственной безопасности и военной контрразведки. Возглавил его соратник вождя Л.П. Берия.

Репрессивные органы даже в войну не оставили своим вниманием различные группы советского народа. Прежде всего они стали расправляться с так называемыми ненадежными нациями, ссылая их в Сибирь и Среднюю Азию. В августе 1941 г. были переселены поволжские немцы, а затем с октября 1943 по июнь 1944 гг. депортированы крымские татары, чеченцы, ингуши, калмыки, карачаевцы, балкарцы, территория которых была кратковременно оккупирована фашистами. Перечисленные нации по произволу Сталина, Берии и др. лишались своих государственных образований. Об этом свидетельствует тот факт, что соответствующий указ был издан лишь после войны, в июне 1946 г. Во-вторых, органы НКВД практически с начала войны стали создавать «образ врага» из советских военнопленных и людей, оставшихся на захваченных фашистами территориях. Как только они попадали в их руки, то по решению «троек» их ссылали в северные области Сибири.

Победа Советского Союза в Великой Отечественной войне не

привела к сколько-нибудь значительным изменениям в государственном устройстве. С упразднением ГКО И.В. Сталин продолжал совмещать посты руководителя партии и правительства, сохранил в целостности свою единоличную власть. К этому времени его культ достиг своего апогея.

После смерти Сталина 5 февраля 1953 г. партию и страну возглавил Г.М. Маленков. В июне этого же года был арестован и затем расстрелян Берия. Со второй половины 1953 г. обострилась борьба за власть между Маленковым и Н.С. Хрущевым, которая привела в 1955 г. к снятию Маленкова со всех должностей. На место Председателя Совета Министров был назначен Н.А. Булганин, а Хрущев получил права вести заседания Президиума ЦК КПСС. Борьба за власть толкнула Хрущева к его знаменитому выступлению на XX съезде партии о культе личности Сталина. Виноватыми объявлялись Сталин и наркомы внутренних дел Ежов и Берия. Тщательно обходился вопрос об участии в репрессиях Маленкова, Молотова,

Ворошилова, Кагановича и, конечно, самого Хрущева.

На октябрьском пленуме ЦК 1964 г. Хрущев был смещен со всех постов. Новым генсеком партии стал один из наиболее типичных представителей номенклатурной коммунистической элиты —Л.И. Брежнев. При нем в 1977 г. была принята новая Конституция, в которой, во-первых, было законодательно закреплено в 6-й статье руководящая и направляющая роль коммунистической партии, а, во-вторых, также законодательно зафиксировано построение в СССР общества «развитого социализма» и провозглашены принципы «общенародного государства». Однако в реальной действительности все это не было в полной мере реализовано на практике, но, более того, не было настоящих гарантий против реставрации капитализма.

10 ноября 1982 г. наступила смерть больного Брежнева, на смену которого пришли также тяжело больные Ю.В. Андропов, а затем К.У. Черненко. Они достаточно скоро умерли, и в 1985 г. центральную власть возглавил М.С. Горбачев. Первоначально он выдвинул концепцию «ускорения» развития экономики, а когда она провалилась, предложил идею «перестройки». Лозунг «обновления социализма», его демократизации был с радостью воспринят населением, предполагавшим, что речь идет о конвергенции социальных достижений социализма и общечеловеческих ценностей.

В 1990 г. начался глобальный политический кризис, положивший начало гибели советской государственности. По стране прокатилась целая волна межнациональных конфликтов — в Карабахе, Сумгаите, Фергане, Сухуми, Баку, Цхинвале, Алмате, Якутске. Прибалтийские республики заявили о своем суверенитете. В России начались массовые забастовки. В результате выборов народных депутатов РСФСР и междоусобной борьбы Председателем Верховного Совета стал Б.Н. Ельцин, под руководством которого депутаты 12 июля 1990 г. приняли Декларацию о государственном суверенитете РСФСР. Тем самым российские депутаты, включая коммунистов, внесли значительный вклад в форсирование процесса уничтожения СССР сверху.

Состоявшийся в июле последний XXVIII съезд КПСС выявил полный раскол партийных рядов. К концу 1990 г. управление экономикой было фактически парализовано, и ее состояние стало просто катастрофическим. 1 декабря на Украине состоялся референдум, в ходе которого граждане республики поддержали идею образования независимого государства. 8 декабря в белорусской резиденции «Беловежская пуща» тайно от Горбачева и от всех народов тремя президентами — Ельциным Б.Н. (Россия), Кравчуком Л.М. (Украина) и Шушкевичем С.С. (Белоруссия) были подписаны документы о прекращении функционирования СССР и создании Содружества Независимых Государств (СНГ). Последним аккордом в драматических событиях этого времени стало решение сессии Верховного Совета РСФСР о переименовании страны, ставшей отныне Российской Федерацией — Россией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Что такое предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»?

Принцип "одного окна" при предоставлении государственных и муниципальных услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение участия заявителей (граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций и предоставления в разные инстанции различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных и муниципальных услуг.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

- упрощение процедур получения  гражданами и юридическими лицами  государственных муниципальных  услуг, и сокращение сроков их предоставления;

- повышение комфортности получения  гражданами и юридическими лицами  государственных и муниципальных  услуг;

- сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для  получения государственных и  муниципальных услуг;

- исключение личных контактов заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных и муниципальных услуг;

- противодействие коррупции и  ликвидация рынка посреднических  услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг коммерческими организациями на возмездной основе;

- унификация и автоматизация  административных процедур предоставления  государственных и муниципальных  услуг;

- повышение качества информационного  обеспечения деятельности исполнительных органов и подведомственных им организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

- повышение удовлетворенности  получателей государственных и  муниципальных услуг качеством  их предоставления;

- повышение информированности населения о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг;

- повышение прозрачности и подконтрольности  деятельности должностных лиц  исполнительных органов и подведомственных  им организаций при выполнении  государственных и муниципальных функций и административных процедур в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством реорганизации существующих процессов предоставления государственных и муниципальных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору полного пакета документов за заявителей на основе межведомственного и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" является организация электронного обмена документами и сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных информационных системах исполнительных органов по предметам их ведения.

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема и обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении, включая государственные и муниципальные услуги, предоставляемые при участии исполнительных органов власти.

 

 

 

Задание 5. Опишите принципы отбора соискателей при поступлении на государственную службу. Где и как можно получить информацию о наличии вакантных должностей государственной службы?

При найме человека на работу в процессе отбора претендентов на должность происходит идентификация характеристик нанимающегося с требованиями, выдвигаемыми как организацией в целом, так и самой должностью, ее предметной областью. На этом этапе отбора приоритетное значение имеют социальные характеристики человека и формальные критерии отбора.

Так, например, в процессе отбора персонала на государственную службу решаются задачи комплектования государственных должностей, исходя из наиболее общих требований к человеку как носителю определенных социальных качеств. Это отбор для государственной службы как социального института, а не как для конкретного вида профессиональной деятельности. Критерии отбора при этом, как правило, имеют наиболее общий характер.

Информация о работе Контрольная работа по "Административному праву"