Контрольная работа по "Коммерческому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Коммерческое право как отрасль права
Предмет, метод и принципы коммерческого права

Вложенные файлы: 1 файл

Коммерческое право Сентябрь.docx

— 30.61 Кб (Скачать файл)

Как они могут выглядеть? В первой части предполагается закрепить  специфику участников торгового  оборота. Прежде всего определить порядок образования, особенности построения и имущественного положения специальных субъектов торговли: посреднических фирм, сбытовых сетей, товарных бирж, оптовых ярмарок и др. Подчеркнем, что речь идет о регулировании особенностей, а совсем не о повторении норм ГК РФ о видах юридических лиц.

Во второй части предполагается урегулировать особенности заключения и исполнения договоров торгового  оборота. Анализ показывает, что можно  безболезненно изъять из ГК РФ и  сконцентрировать в Торговом кодексе  нормы о договорах, в которых  никогда не участвуют граждане, а  только организации. Это договоры оптовой  купли-продажи, поставки, закупок для  государственных нужд, контрактации. Названные договоры формируют содержание торгового оборота и сами составляют обязательственное ядро Торгового  кодекса. Перенос их из Гражданского в Торговый кодекс позволил бы гораздо  полнее и четче урегулировать эти обязательства.

Здесь же должны найти регулирование  ряд важных видов договоров, которые  сейчас не упоминаются в ГК РФ, хотя играют значимую роль в организации  рыночных отношений. Таковы, прежде всего, договоры на проведение маркетинговых  исследований, на оказание рекламно-распространительских услуг, на предоставление коммерческой информации, на исключительную продажу товаров, дистрибьюторские контракты и другие.

В третьей части намечается урегулировать основные послеторговые отношения, которые пока вообще не регламентируются законом, что создает серьезные затруднения. Речь идет о порядке приемки товаров по количеству, об экспертизе качества, о возврате многооборотной тары и о других важных вопросах.

Пока трудно сказать, удастся  ли и в какой степени удастся  реализовать эти идеи. Чтобы преодолеть нынешний кризис, надо наладить устойчивые торгово-хозяйственные связи между  отечественными производителями и  потребителями. Это невозможно без  разработки вслед за Гражданским, которого явно недостаточно, также и Торгового кодекса. Опыт передовых держав убеждает в этом Отставание России коренится в отсутствии развитого товарного рынка, а этот рынок невозможно создать без правовой и иной поддержки государства, без установления четких законодательных правил.

 

Субъекты  коммерческого права

Субъектами коммерческого  права могут являться не все участники  гражданско-правовых отношений. В торговой деятельности имеют право участвовать  только те субъекты (участники), которые  имеют специальное разрешение на проведение профессиональной торговли или в уставах которых торговля является одной из уставных задач. К таким субъектам относятся:

1) юридические лица;

2) граждане-предприниматели;

3) специальные субъекты.

Физические лица не являются субъектами коммерческого права. Субъектами коммерческой деятельности являются лишь те физические и юридические лица, которые осуществляют профессиональную деятельность по доведению товара от производителя к потребителям.

В Российской Федерации профессиональной коммерческой деятельностью могут  заниматься граждане, если они в  установленном законом порядке  зарегистрированы в качестве предпринимателей. Такая регистрация в качестве гражданина-предпринимателя дает право  гражданину заниматься коммерческой деятельностью, если такое право предусмотрено  в выдаваемом ему свидетельстве  о регистрации. Помимо прав, регистрация  в качестве гражданина-предпринимателя  налагает на него и ряд обязанностей, а также специальную гражданско-правовую ответственность. Гражданин-предприниматель  может участвовать в арбитражном  суде как в качестве истца, так и в качестве ответчика.

Субъектами коммерческого  права могут быть юридические  лица. Юридическое лицо – организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество  и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени  приобретать и осуществлять имущественные  и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК РФ).

Специальные субъекты товарного  рынка не совершают сделок, а создают  возможности другим лицам совершать  сделки. К таким организациям относятся, к примеру:

1) товарные биржи;

2) оптовые ярмарки;

3) посреднические организации  (торговые дома, дилерские фирмы,  трейдеры, дистрибьюторы, брокеры, стокисты, агентские фирмы).

Всех специальных субъектов  торговой деятельности можно объединить в две группы:

1) специальные субъекты  товарного рынка, которые непосредственно  не участвуют в совершении  сделок, а создают возможности  и условия для операций другим  лицам. К таким организациям можно отнести:

а) товарные биржи – организации, формирующие оптовый рынок в  виде гласных и публичных торгов, проводимых в определенном месте  и по определенным правилам;

б) валютные биржи;

в) фондовые биржи;

г) выставки-ярмарки;

д) торгово-промышленные палаты;

2) предпринимательские организации  или индивидуальные предприниматели,  которые непосредственно занимаются  заключением сделок. Они классифицируются следующим образом:

а) независимые посредники – действуют от своего имени и за свой счет:

– дилеры – специальные  торгово-посреднические организации, специализирующиеся на продаже определенного  товара, совершающие определенные операции с определенным видом товара;

– торговые дома – многопрофильные  организации, которые занимаются торговлей  и производственной деятельностью  по обработке, расфасовке и упаковке реализуемых товаров, строятся как  единое юридическое лицо или объединение  юридических лиц, занимающихся торговлей, складской и производственной деятельностью;

 

– трейдеры – специализированные посредники, которые совершают сделки по поручению клиентов, но от своего имени и за свой счет. Трейдерами могут быть юридические лица и  индивидуальные предприниматели. Они  специализируются на коротких операциях;

– стокисты – особый вид  специализированных посредников, которые  осуществляют экспортно-импортные  операции на основе договора комиссии, по которому они осуществляют исключительную продажу товара определенного поставщика. Они сначала получают на товарный склад товар экспортера, а затем  реализуют его по договору комиссии средним и мелким покупателям;

б) посреднические организации, не приобретающие собственности  на товар, а оказывающие в качестве основного вида деятельности услуги по доведению товара от изготовителя к потребителю. К данному виду посредников относятся дистрибьюторы. Это организации, реализующие полученные по импорту товары на территории своей  страны. Их характеризует долгосрочный характер отношений, создание собственной  сбытовой сети, осуществление деятельности, не связанной непосредственно с  торговыми операциями (изучение спроса, реклама продукции и др.).

Дистрибьюторы классифицируются на:

– регулярные – имеют  собственные склады, где накапливаются  и хранятся товары, заключают договоры на поставку в будущих периодах, оказывают услуги по подбору ассортимента групп товаров;

– нерегулярные – арендуют склады, участвуют в основном в транзитных поставках;

в) организации, не совершающие  операции с товаром, а оказывающие  разнообразные услуги, содействуя продвижению  товара. Они заключают сделки, целью  которых является продвижение товара:

– брокеры – организации, физические лица, которые заключают  на бирже договоры от имени и за счет клиента, действуют на бирже  в качестве контор или независимых брокеров;

– агентские фирмы –  подыскивают покупателей для  фирмы-продавца (торговые агентства) или  изучают спрос и предложение на рынке определенного товара с перспективой его сбыта (маркетинговые агентства). Перечень участников товарного рынка не является исчерпывающим. В связи с постоянным развитием торговых отношений, торгового законодательства возможно совершенствование уже существующих и возникновение новых форм участников торгового рынка.

 

Объекты коммерческого права

Объектами торгового права  являются те ценности, по поводу ко-торых возникают отношения, регулируемые коммерческим правом:

1) товары;

2) товарораспорядительные документы;

3) средства индивидуализации  товаров (товарный знак, наименование места происхождения товара).

Объектами коммерческого  права являются не все товары, а  лишь те, которые могут быть продвинуты от производителя к потребителю, т. е. такие товары, которые участвуют  в торговом обороте. Мировой практикой  ряд товаров не включается в число  объектов коммерческого (торгового) права  в связи со спецификой их транспортировки  или же отсутствием возможности транспортировки такого товара:

1) электроэнергия;

2) тепло;

3) вода;

4) недвижимое имущество  и др.

Порядок оборота вышеперечисленных  товаров остался за пределами  регулирования торговых кодексов ведущих  мировых держав. Эти товары исключены  их предмета регулирования ведущих  международных документов в области торгового права.

В Российской Федерации ряд  товаров изъят из торгового оборота  и не является объектами торгового (коммерческого) права:

1) космическое оборудование;

2) военная техника;

3) яды;

4) лекарственные средства  и др. Товарораспорядительные документы  наряду с товарами являются объектами коммерческого права.

Владельцы товарораспорядительного  документа имеют право на товар, указанный в данном документе. Продажа  товарораспорядительных документов влечет переход прав на эти товары.

К товарораспорядительным документам относятся:

1) складские свидетельства;

2) коносамент;

3) накладные на перевозку грузов.

Средства индивидуализации товаров:

1) товарный знак;

2) знак обслуживания;

3) наименование места происхождения товара.

Товарный знак – обозначение, благодаря которому

товары одних хозяйствующих  субъектов отличаются от однородных товаров других хозяйствующих субъектов.

Знак обслуживания – обозначение, благодаря которому услуги одних  юридических либо физических лиц  отличаются от однородных услуг других юридических или физических лиц.

Наименование места происхождения  товара – указание в названии товара того места его производства, которое  позволяет отличить данный товар  отдру-гих товаров.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Коммерческому праву"