Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 01:02, реферат
Административное право - самостоятельная отрасль правовой системы России и несет свои отличительные признаки с учетом своей направленности и стоящих перед ней задач. “ Административное право есть совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами” - писал в 1929г. В. Хоболевский.
Введение……………………………………………………………………...……..3
1. Понятие и сущность административного права……………………………….4
2.Система административного права РФ……………………………………...…7
3. Источники административного права РФ…………………………………….8
4. Субъекты административного права РФ……………………………………..11
Заключение………………………………………………………………….…….17
Список литературы……………………………………………………………….18
Правовой статус - категория комплексная , отражающая взаимоотношения личности и общества , гражданина и государства , индивида и коллектива. Правовой статус субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов , например , нормы о праве обращения субъектов в государственные и иные органы с заявлениями , жалобами , предложениями . Наряду с общими нормами , правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм , которые реализуются только данным субъектом , например , правила учреждения общественных объединений , закрепленные в законодательстве , адресованы только этим субъектам административного права . В зависимости от вида и объема полномочий субъекты административного права делятся на группы и виды. Поэтому целесообразно с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы классифицировать субъекты административго права на группы, каждая из которых имеет свой административно- правовой статус . Субъекты административного права разделяются на две группы : физические лица и организации . В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса , так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот , например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав организации . Физические лица , как субъекты административного права , категория родовая и охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид). За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица : у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ , иной объем , у иностранного гражданина на территории РФ - третий. Организации как субъекты административного права , так же должны быть разделены на виды и группы. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные . Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством , базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти , исполнительной власти и другие ), государственные предприятия и учреждения ( образовательные , научные , учреждения культуры и другие ). Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций , хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются , профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан , кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям , форме собственности , территориальным масштабам деятельности . Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций . Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных , например, в профсоюзах , спортивных организациях и других .
Органы исполнительной
власти представляют собой такую организацию,
которая, являясь частью государственного
аппарата,имеет компетенцию, структуру,
территориальный масштаб деятельности,
образуется в порядке, установленном законом
или другим нормативно-правовым актом,
пользуется определённым методом в работе,
наделена правом выступать по поручению
государства и призвана в порядке исполнительной
и распорядительной деятельности осуществлять
повседневное руководство хозяйственным,
социально- культурным и административно-
политическим строительством, заниматься
межотраслевым управлением. Административная
правоспособность и дееспособность органов
исполнительной власти возникает одновременно
с их образованием и определением компетенции,
а прекращается в связи с их упразднением.
Классификация органов исполнительной
власти производится по территориальному
масштабу деятельности и характеру компетенции.
С учётом территориального масштаба деятельности
органы исполнительной власти могут быть
двух уровней: Федерального и Субъектов
России. В систему органов исполнительной
власти в масштабе страны входят: Правительство,
федеральные министерства и иные федеральные
органы исполнительной власти ( государственные
комитеты, федеральные службы, федеральные
надзоры, департамент, главное управление
и агенство); в масштабе субъектов Федерации
- соответствующие органы исполнительной
власти , которые образуются самими субъектами
Федерации.В зависимости от объёма и характера
компетенции органы исполнительной власти
подразделяются на :
Заключение
Административное право как самостоятельная отрасль права представляет собой систему правовых норм, регулирующих общественные отношения, которые складываются в процессе организации и осуществления государственного управления. Необходимо запомнить: сфера государственного управления мобильна. Здесь постоянно происходят изменения, диктуемые потребностями социальной и экономической жизни общества, все более усложняющихся процессов управления. Административное право призвано четко реагировать на эти изменения, что вызывает необходимость совершенствовать его нормы. Данная работа ведется постоянно, намечена подготовка ряда важных законодательных и подзаконных актов, регулирующих в новых условиях соответствующие стороны управленческой жизни.
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по административному праву