Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 19:25, контрольная работа

Краткое описание

1. Дайте определение административного правонарушения. Разобрать по составу административное правонарушение ст. 15.5 КоАП РФ.
2. Дайте определение преступления. Разобрать по составу преступление по ст. 176 УК РФ.

Вложенные файлы: 1 файл

zakonodatelstvo.doc

— 70.00 Кб (Скачать файл)

        «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

                           ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа:

 Вариант № 2

 

По курсу:

«Законодательства об уголовной и административной ответственности».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                          Выполнила студентка

                                                                                      Гуманитарного факультета

                                                                                       Заочного отделения

                                                                                       Группа ЭУ-10С:4

                                                                                       Косухина А.А.

                                                                                       Проверил преподаватель

                                                                                       Махнутина П.В.

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

Пермь 2013

                                                   СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Понятие административного правонарушения…………………………..3

 

Состав административного правонарушения по ст. 15.5 КоАП РФ….4

 

Понятие преступления……………………………………………………...6

 

Состав преступления по ст. 176 УК РФ………………………………….6

 

Список литературы…………………………………………………………9

 

 

 

 

Вопрос  № 1

 

Дайте определение административного правонарушения. Разобрать  по составу административное правонарушение ст. 15.5 КоАП  РФ.

         В борьбе с правонарушениями основные усилия направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает  возможности  использования  правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений . Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

        Разумеется, эти санкции реализуются не сами по себе, а в процессе особого рода правовой деятельности, получившей наименование административной юрисдикции. В процессе ее осуществления компетентные органы  рассматривают дела об административных правонарушениях и принимают решения. Основанием применения взыскания, возбуждения дела об административном правонарушении является наличие в содеянном административного проступка. Поэтому осуществление юрисдикции невозможно без глубокого знания понятия состава административного  проступка, а также без глубокого знания понятия самого правонарушения. Необходимые знания помогут правильно квалифицировать  административные проступки, принимать законные решения по делам, обеспечивать соблюдение законности, охрану прав и интересов граждан.

      Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ  установлена административная ответственность.

        В нашем реферате рассмотрим административное правонарушение на примере ст. 15.5. КоАП РФ, статья «Нарушение сроков представления налоговой декларации».

       Уплата налогов – одна из важнейших экономических  обязанностей каждого гражданина. Конституция РФ, в своей 57 статье, прямо говорит о том, что каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Именно из этой обобщающей нормы мы вполне можем сделать вывод о том, что граждане обязаны выполнять законные и обоснованные требования органов государства, ответственных за внимание налогов. И именно отсюда следует ответственность, которая наступает для нарушителей норм налогового законодательства.

        Ответственность за нарушения налогового права предусмотрена двумя основополагающими документами – Налоговым Кодексом Российской Федерации (глава 16 – «Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение») и Кодексом об административных правонарушениях РФ (глава 15 – «Административные  в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг).

        Налоговая декларация - письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога.

        Каждый  налогоплательщик обязан представлять  налоговую декларацию по налогу, который подлежит уплате этим  налогоплательщиком, если иное не  предусмотрено законодательством  о налогах и сборах. Для каждого вида налога установлен свой срок подачи декларации.

Если налогоплательщик освобожден от обязанности по уплате налогов в связи с применением специальных налоговых режимов, то в этом случае налоговые декларации не представляются в налоговые органы. 
При отсутствии финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщик представляет налоговую декларацию по упрощенной форме, которая утверждается Министерством финансов Российской Федерации. 
        Налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде.

Объектом описанной ст. 15.5 КоАП РФ состава правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления налогового контроля.

Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении налогоплательщиком в налоговый орган по месту своего учета налоговых деклараций по налогам, которые он обязан уплачивать.

Предметом рассматриваемого правонарушения является налоговая декларация.

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком по каждому налогу, который он обязан уплачивать. Обязанность по представлению декларации считается исполненной надлежащим образом только при условии ее представления в соответствующий налоговый орган в сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 15.5 КоАП РФ, является лицо, обязанное исполнять требования о предоставлении декларации налоговым органам. Следовательно, ответственности по данной статье подлежат организации налогоплательщики, физические лица и законные представители физических лиц.

Согласно ст. 15.5 КоАП РФ нарушение установленных законодательством  о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 300 до 500 рублей.  Определение лица, виновного в нарушении сроков представления налоговой декларации на основании статьи, зависит от того, за кем закреплена эта обязанность локальными актами организации, а также от положений трудовых договоров, заключенных с работниками.

Решая вопрос о привлечении должностного лица организации к административной ответственности по статьям 15.5 КоАП РФ, необходимо руководствоваться положениями пункта 1 статьи 6 и пункта 2 статьи 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" <129>, в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

Вопрос № 2

 

Дайте определение преступления. Разобрать по составу преступление по ст. 176 УК РФ.   

Преступление — это общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.

Вступление нашей страны в период экономических реформ повлекло за собой глубокие изменения в структуре экономики. Возникла и интенсивно развивается сеть коммерческих банков. Увеличилось число экономических преступлений, которые стали более интеллектуальными и изощренными. Особое место в этом ряду занимают мошенничества в сфере денежного обращения, кредита и банковской деятельности.

Впервые в РФ уголовная ответственность за незаконное получение кредита была введена ст. 176 УК РФ. В качестве объекта уголовно-правовой защиты выступают общественные отношения, возникающие в денежно-кредитной сфере по поводу кредитования хозяйствующих субъектов.

Предоставление кредита регулируется на основе ст. 819, 820 и 821 Гражданского кодекса Российской Федерации. По кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются представлять денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Суть преступления состоит в том, что индивидуальные предприниматели, коммерческие или некоммерческие организации любой организационно-правовой формы и формы собственности получают в банке или небанковской кредитной организации кредит либо добиваются льготных условий кредитования (по сроку возврата, сумме кредита, размеру процентной ставки, получение кредита без обеспечения или при неполном обеспечении и др.) вследствие того, что они ввели кредитора в заблуждение относительно гарантий обеспеченности своевременности и полного возврата кредита, предоставив ему заведомо ложные сведения о своем хозяйственном положении либо финансовом состоянии, обрисовывая их в более выгодном для себя свете. 

           Уголовная ответственность за деяния, предусмотренные ч.1 ст. 176 УК РФ, наступает лишь в том случае, если потерпевшему (кредитору) причинен крупный ущерб. До внесения изменений в УК РФ 8 декабря 2003 г. закон не давал определения понятия «крупный ущерб», оставляя решение этого вопроса на усмотрение судьи. В связи с этим в литературе встречались различные точки зрения на проблему определения, какой ущерб следует считать крупным . Предлагалось также вообще исключить «крупный ущерб» из ст. 176 УК РФ, так как доказать причинение крупного ущерба кредитору на практике не представляется возможным по причине отсутствия четких критериев оценки этого ущерба . В настоящее время, согласно Примечанию к ст. 169 УК РФ, крупным ущербом признается ущерб в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей. Тем самым законодатель ответил на вопрос о размере ущерба, однако данные изменения не решили вопроса о том, что именно включать в понятие ущерб, составляющий 250 тыс. рублей. А поскольку состав преступления, предусмотренный ст. 176 УК РФ, сконструирован по типу материального, то наличие крупного ущерба становится принципиально важным. Если определенный законодателем ущерб не наступает, эти разновидности деликатного поведения могут образовывать признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.11 КоАП РФ.

При уголовно-правовой характеристике состава, предусмотренного ч.1 ст.176 УК, субъект преступления описан излишне узко: не охвачены физические лица, которые получают кредиты, не являясь индивидуальными предпринимателями.

Субъектом преступления, предусмотренного ч.1 ст.176 УК, должен быть не только индивидуальный предприниматель или представитель организации, но и любой другой гражданин, получающий кредит на экономическую деятельность. Субъективная сторона преступления - прямой умысел.

         Объектом рассматриваемого преступления являются интересы кредиторов и порядок кредитования индивидуальных предпринимателей и организаций. 
         Предмет преступления - кредит и льготные условия кредитования. 
В экономике (в экономической теории и практике) под кредитом понимается предоставление в долг товаров или денег (денежная ссуда), выдаваемых на условиях возвратности в определенные сроки. Обязательным условием предоставления кредита является также уплата процентов за пользование им.

Уголовные дела о преступлениях, связанных с получением банковского кредита являются одними из самых сложных в расследовании. Именно по таким делам следователю приходится сталкиваться с мощным противодействием расследованию как со стороны подозреваемых (обвиняемых), так и со стороны свидетелей и иных лиц.

Преступления в указанной сфере, как правило, совершаются лицами, сведущими в  сферах денежного обращения, кредита и банковской деятельности, имеющими специальное образование и высоко интеллектуально развитыми, знающими изъяны в правовом регулировании и организации деятельности в обозначенной нами сфере. Выступая в уголовном судопроизводстве в качестве подозреваемых или обвиняемых, они предпринимают различные меры, дабы избежать уголовной ответственности, активно противодействуют расследованию.

Обстоятельства, подлежащие установлению при расследовании анализируемого преступления условно можно отнести:

-к способу  незаконного  получения кредита;

-к месту  и время  незаконного получения кредита;

-к  факту  наступления  последствий в виде причинения  крупного ущерба, его характер  и размер;

-к лицу, которому причинен  ущерб.

Незаконное получение кредита по своей конструкции является преступлением с материальным составом и уголовно наказуемо в случае, если в результате был причинен крупный ущерб. Поэтому важно установить не только сам факт причинения ущерба, но и прямую непосредственную причинную связь между незаконным получением кредита и наступлением преступных последствий, в чем конкретно выразился ущерб, кому он был причинен и в каком размере.

При этом важно отметить, что в диспозиции ч.1 ст.176 УК РФ не содержится указаний относительно того, кому должен быть причинен ущерб. Анализ судебно-следственной практики показывает, что в большинстве случаев ущерб причиняется банку-кредитору. Однако возможно причинение ущерба государству – например, в тех случаях, когда оно является одним из учредителей банка-кредитора.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"