Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:33, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1
Что понимается под административной опекой, каково ее со-держание? Чем она отличается от гражданско–правовой опеки? Каковы субъекты административной опеки?
Задание 2
Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно–правового регулирования»?

Вложенные файлы: 1 файл

КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО (3).docx

— 34.25 Кб (Скачать файл)

Очевидно, что невозможно рассмотреть хотя бы кратко все варианты административной опеки. Для лучшего понимания системы соответствующих действий, прав и обязанностей сторон следует разобрать типовую схему осуществления административной опеки.

Первая стадия – легализация, признание гражданина лицом, нуждающимся в государственной помощи.

Осуществление административной опеки возложено на многие органы исполнительной власти и связано с выполнением ряда формализованных процедур. Прежде всего, по общему правилу, лицо должно подать заявление в компетентный орган о признании его безработным, многодетным, беженцем, вынужденным переселенцем. Если гражданин имеет документы, подтверждающие его право на государственную помощь, он обязан приложить их к заявлению. Документы принимаются, регистрируются и проверяются. Затем принимается решение о признании вынужденным переселенцем (безработным, беженцем и т. д.), которое является юридическим основанием для оказания лицу, его семье тех видов помощи, которые предусмотрены законом.

Уже на этой стадии жертвам экстремальных ситуаций (беженцам, вынужденным переселенцам, жертвам стихийных бедствий) начинают оказывать первичную помощь.

Вторая стадия – реализация программ социальной помощи – безусловно, центральная в этой деятельности, здесь субъектам оказываются все виды помощи, предоставляются все льготы, предусмотренные правовыми нормами.

Третья, заключительная стадия – прекращение административной опеки. Прежде всего это связано со сроком, на который был признан статус лица. Существуют такие варианты. Во-первых, опека назначается на всю оставшуюся жизнь, бессрочно. Во-вторых, опека производится в течение определенного срока или до достижения установленного возраста. В-третьих, опека производится до наступления определенных юридических фактов (устройства на работу, переезда, улучшения здоровья и т. д.). Возможен и четвертый, смешанный вариант: статус опекаемого устанавливается на определенный срок, но он может прекратиться досрочно. В ряде случаев статус может быть прекращен полностью либо помощь может быть уменьшена в связи с нарушением опекаемым своих обязанностей, совершением преступления.             

Так, в ст. 9 Закона о беженцах установлено:

Лицо лишается федеральным органом исполнительной власти по миграционной службе либо его территориальным органом статус  беженца, если оно:

1) осуждено по вступившему  в силу приговору суда за  совершение преступления на территории  Российской Федерации;

2) сообщило заведомо ложные  сведения, либо предъявило фальшивые  документы, послужившие основанием  для признания беженцем, либо  допустило иное нарушение положений  настоящего Федерального закона.  

Среди субъектов административной опеки следует выделить две категории лиц:

•   слабых по демографическим признакам (сироты, одинокие матери, больные, инвалиды, члены многодетных семей, представители коренных национальностей малочисленных народностей Крайнего Севера и др.);

•   жертв экстремальных ситуаций (безработные, «чернобыльцы», участники боевых действий в Афганистане и Чечне, вынужденные переселенцы, беженцы, пострадавшие от пожаров, наводнений, землетрясений и другие лица, пострадавшие от социальных кризисов, техногенных катастроф и стихийных бедствий).

 

Задание 2

 

Как соотносятся понятия «метод государственного управления» и «метод административно–правового регулирования»?

 

Метод государственного управления

Метод государственного управления – это способы и приемы  непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления (должностных лиц) на подчиненные им объекты управления. Методы государственного управления неразрывно связаны с формами государственного управления. Метод управления обязательно находит свое выражение в формах государственного управления. Например, невозможно применить административную ответственность, если такая ответственность не была бы определена.

 
Метод административно-правового регулирования

Метод административно-правового регулирования - это совокупность практических приемов, способов и средств воздействия на общественные отношения, составляющие предмет административно – правового регулирования.     

Метод административно-правового регулирования определяет:        

- правовое положение сторон

- приемы и способы,  при помощи которых субъекты реализуют свои права и обязанности (способы защиты сторонами своих прав – суд, адм. порядок)

- как возникают, изменяются и прекращаются правоотношения

- защиты своих прав.

Объектами государственного управления и административно-правового регулирования могут выступать различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений, а также различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений.

Государственное управление в узком организационно-правовом смысле является основным объектом административно-правового регулирования.

 

 

 

 

Задание третье

Составьте схему «Административно–правовой статус органа исполнительной власти (элементы)».

 
Задание четвертое

Заполните карту сравнительного анализа видов правовых актов:

 

Признак

Виды правовых актов

Акты представительных органов

Акты управления

Акты правосудия

Акты прокурорского надзора

Деятельность, в процессе которой принимаются

Законотворческая

Исполнительная и распорядительная

Судебная

Прокурорский надзор

Название

Законы

Постановления, решения, распоряжения, указания, инструкции, приказы

Представления, решения,  определения, постановления, приговоры, заключения

Протест, представления, постановления

Нормативная основа

Акты, устанавливающие правовые положения органов, их принимающих

ФЗ РФ «Об утверждении правил подготовки норм правовых актов федеральных органов исполнительной власти и государственной регистрации», акты, устанавливающие правовое положение органов, из принимающих

Акты, устанавливающие правовое положение органов, их принимающих

ФЗ РФ «О прокуратуре»

Принимающий орган

Органы представительной власти

Органы исполнительной власти

Конституционный суд РФ, суды общей юрисдикции, арбитражные суды

Органы прокуратуры

Нормативность

Нормативные

Нормативные, индивидуальные, смешанные

Индивидуальные

Индивидуальные

Порядок отмены

Указ Президента РФ, со вступлением в силу нового акта

По решению органа его, издавшего или по решению вышестоящего органа исполнительной власти, судебным решением

В порядке надзора

-


 

Список используемой литературы

 

1. Административное право России в вопросах и ответах, М.,  Проспект, 2013.

2. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М., 2001.

3. Административное право Франции, М., 1973.

4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Законотворчество в Российской Федерации (Научно-практическое и учебное пособие), М., 2000.

6. Административное право, Тюмень, 2010.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"