Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.
В прошлые годы ученые, определяя предмет административного права, отмечали, что оно призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………3
2. Задание 1. Раскройте содержание понятия «предмет административного права»……4
• Место административного права в российской правовой системе…………………5
• Классификация административно-правовых отношений……………………………6
• Суть методов административного права……………………………………………...7
• Функции административного права…………………………………………………..8
• Источники административного права………………………………………………...9
3. Задание 2. Как соотносятся понятия « метод управления » и «метод правового регулирования»…………………………………………………………………………...11
• Методы управления…………………………………………………………………...11
• МЕТОДЫ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………13
4. ЗАДАНИЕ 3. Принципы Административного права……………………………………..15
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………17
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Sama_rabota (4).docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

На федеральном уровне:

  1. Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации — России
  2. Конституция России
  3. Постановления Конституционного Суда России
  4. Федеральные конституционные законы
  5. Федеральные законы, включая законы России и РСФСР, кодексы РФ и основы законодательства России
  6. Нормативные указы Президента России
  7. Нормативные акты палат Федерального Собрания России
  8. Нормативные постановления Правительства России
  9. Нормативные акты федеральных органов исполнительной власти (постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения)5
  10. Нормативные акты некоторых федеральных государственных органов с особым статусом (например, Центральный банк России)

На региональном уровне:

  1. Конституции (уставы) субъектов России
  2. Постановления конституционных (уставных) судов субъектов России
  3. Законы субъектов России
  4. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов России
  5. Нормативные акты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов России
  6. Нормативные акты высших (коллегиальных) исполнительных органов государственной власти субъектов России
  7. Нормативные акты органов исполнительной власти субъектов России отраслевой и функциональной компетенции

На муниципальном (местном) уровне:

  1. Уставы муниципальных образований
  2. Нормативные акты представительных органов муниципального образования
  3. Нормативные акты главы муниципального образования
  4. Нормативные акты местной администрации

 

 

 

ЗАДАНИЕ 2. КАК СООТНОСЯТСЯ ПОНЯТИЯ «МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ» И «МЕТОД ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ»

 

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Методы управления – это совокупность способов, приемов, с помощью которых осуществляется воздействие на объект управления, выполняются разнообразные функции управления организацией. Существуют следующие основные виды методов управления:

·        экономические;

·        организационно-распорядительные;

·        правовые;

·        социально-психологические методы управления.  

 

Экономические методы управления представляют собой совокупность стоимостных инструментов воздействия на управляемый объект в целях обеспечения наибольшей экономической эффективности деятельности организации с наименьшими затратами. Они включают:

·        планирование экономических результатов деятельности как способ установления целей, пропорций развития, сроков выполнения тех или иных задач;

·        материальное стимулирование в форме заработной платы, премий, а также санкций за несоответствующее качество или количество труда;

·        нормирование экономических показателей деятельности предприятия как базу для планирования, материального стимулирования и контроля;

·        контроль экономических показателей деятельности как метод сбора аналитической информации. 

 

Организационно-распорядительные методы управления представляют собой совокупность приемов и средств прямого (административного) воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним функций. Организационно-распорядительные методы управления подразделяются на две группы: методы организационного и распорядительного воздействия.

 

Организационное воздействие проявляется в формах:

·        организационного регламентирования,

·        организационного нормирования

·        организационного инструктирования.  

 

Распорядительное воздействие направляется на контроль и регулирование деятельности посредством приказов, распоряжений, постановлений и указаний.

Правовые методы управления – это совокупность способов воздействия субъекта управления на объект управления посредством правовых норм, правовых отношений и правовых актов.

Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные личности для повышения их трудовой и творческой активности.

 

В систему социально-психологических методов входят:

·        методы социального воздействия,

·        методы управления коллективной деятельностью работников,

·        методы управления индивидуальным поведением работника. 

 

 

 К методам социального воздействия относятся: общие собрания работников, участие в работе общественных советов и т. п.

К методам управления коллективной деятельностью работников относятся: формирование структуры коллектива, обмен передовым опытом работы, ведение рейтингов, проведение конкурсов, торжественных собраний, вечеров и т. п.

К методам управления индивидуальным поведением работника относятся: стимулирование личной инициативы, личный пример руководителя, уважительное отношение к подчиненному, выдвижение работника в резерв на вышестоящую должность, передача подчиненным отдельных прав руководства и т. п.

Научить тому, как именно нужно управлять, невозможно, но создать твердую основу для развития собственной концепции менеджера является делом, которое на сегодняшний момент превалирует над всеми остальными задачами управленческой теории. Было бы глупо, если бы теоретик или даже самый великий практик менеджмента стал утверждать, что управлять нужно так-то, и ни в коем случае не иным образом.

Не удивительно, что методика управления особенно популярна была советские годы, ведь цели и задачи у всех были почти одни и те же и определялись они одним, единым руководством. И сегодня многие практики требуют от аналитиков конкретных рецептов, спрашивают, что именно нужно сделать и как осуществить. Частично ответ на этот вопрос можно дать, и сделать это представляется возможным лишь благодаря советской теории управления, которая определила и классифицировала методы управления на основе средств и способов воздействия на объект управления. Основным средством управления здесь выступает власть, как некая данность, а не процесс. Власть же имеет свои источники, основными из которых являются материальные и денежные ресурсы, легитимное право на управление, а также личностные харизматические характеристики лидера. Примерно так классифицировал организационную власть М. Вебер. С помощью этих источников субъект управления имеет возможность воздействовать на исполнителей для достижения поставленных целей, причем каждый из них взаимно дополняет друг друга, поскольку отдельное их использование абсурдно. Другими словами, на одной стабильной выплате заработной платы организация "далеко не уедет". То же самое можно сказать касательно использования других форм воздействия, если они имеют место превалировать в организации как доминирующий способ управления.

С другой стороны, методы управления базируются не только на источниках власти, но еще и на потребностях, нуждах, интересах и т. п. исполнителей. Более подробно эта проблема будет рассматриваться в разделе, посвященном мотивации деятельности.

Методы управления должны иметь двустороннюю направленность, учитывая не только стремления менеджеров, но и исполнителей. Поэтому обобщающим методом управления или, точнее, основой методов управления, должно стать постоянное изучение работников, тесная связь. Ведь считая всех исполнителей однообразными существами, руководитель погружает в серую массу и саму организацию. Каждый исполнитель имеет свои личностные особенности, и совокупность таких характеристик делает оригинальной каждое предприятие.  

Еще один взгляд на методы управления сулит о том, что они являются средством проявления функций менеджмента, и главный вопрос заключается в том, как именно менеджер должен планировать, организовывать, мотивировать и контролировать.

 

 

Методы   правового   регулирования

Правовое регулирование — процесс целенаправленного воздействия государства на общественные отношения при помощи специальных юридических средств и методов, которые направлены на их стабилизацию и упорядочивание.

Особенность правового регулирования как отдельного вида социального регулирования заключается в том, что воздействие на поведение людей и общественные отношения осуществляется исключительно при помощи специальных правовых средств и методов. Отсюда использование любых других средств правового характера, специально для этого не предназначенных, правовым регулированием не считаются, они относятся к более широкому понятию — правовое воздействие. Поэтому какое-либо воздействие на поведение людей через средства массовой информации, путём пропаганды илиагитации, в том числе нравственного или правового воспитания и обучения не являются правовым регулированием, ввиду того, что не представляют из себя специально направленную юридическую деятельность по упорядочиванию общественных отношений6

 

Разнообразие общественных отношений, входящих в сферу правового регулирования, порождает различие в методах и способах юридического воздействия.

Из предложенного деления всех общественных отношений на три группы (отношения по обмену ценностями, управленческие и правообеспечительные (правоохранительные) отношения) достаточно очевидно различие между отношениями первой группы и отношениями второй и третьей групп. Если в первую группу входят отношения между равноправными обладателями (собственниками) ценностей, например между продавцом и покупателем в договоре купли-продажи, то во второй и третьей группах — отношения между властвующим и подвластным. Это характерно как для отношений управления, например между органом государства и подчиненным ему должностным лицом, так и для отношений по охране, обеспечению правопорядка, между судом и правонарушителем, привлеченным к юридической ответственности.

По степени категоричности правовых предписаний выделяются два метода правового регулирования.

Один из них именуется императивным. Эго такой метод, при котором субъекты могут действовать только так, как предписано нормой права, и не иначе. Например, предписание закона о том, что личный обыск осуществляется лицом того же пола, что и обыскиваемый, является безусловным, категорическим, императивным.

Другой метод, именуемый диапозитивным, дает возможность сторонам в каком-либо правоотношении самостоятельно решать какие-то вопросы. Лишь тогда, когда они этого не сделали, возникает обязанность следовать правовому предписанию. Например, согласно ст. 135 ГК РФ принадлежность следует судьбе главной вещи, если договором между сторонами не предусмотрено иное.

 

 

ЗАДАНИЕ 3.

ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Принципы административного права — это основные идеи, требования, выражающие сущность административного права. К числу основных принципов относятся.

1. Принцип равенства перед законом. Согласно ст. 1.4 КоАП РФ, лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Юридические лица привлекаются к административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств. Особые условия применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), устанавливаются Конституцией РФ и федеральными законами.

2. Принцип презумпции невиновности закреплен ст. 1.5 КоАП, согласно которому лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном Административным кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"