Контрольная работа по дисциплине "Административное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Современное российское административное право призвано юридически регулировать повседневную государственно-управленческую деятельность, возникающие в ее процессе многообразные управленческие отношения. А их можно без труда обнаружить на различных участках хозяйственной, социально-культурной и чисто административной работы (оборона, безопасность, внутренние дела и т.п.). Тем самым административное право выполняет роль одного из наиболее ярко проявляющихся выразителей публично-правовых, т.е. государственных, интересов в различных сферах общественной жизни.
В прошлые годы ученые, определяя предмет административного права, отмечали, что оно призвано регулировать общественные отношения, возникающие в процессе реализации исполнительной власти, осуществления государственного управления.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………3
2. Задание 1. Раскройте содержание понятия «предмет административного права»……4
• Место административного права в российской правовой системе…………………5
• Классификация административно-правовых отношений……………………………6
• Суть методов административного права……………………………………………...7
• Функции административного права…………………………………………………..8
• Источники административного права………………………………………………...9
3. Задание 2. Как соотносятся понятия « метод управления » и «метод правового регулирования»…………………………………………………………………………...11
• Методы управления…………………………………………………………………...11
• МЕТОДЫ ПРАВОВОГО УПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………13
4. ЗАДАНИЕ 3. Принципы Административного права……………………………………..15
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………17
6. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………...18

Вложенные файлы: 1 файл

Sama_rabota (4).docx

— 49.61 Кб (Скачать файл)

3. Принцип приоритетности интересов личности в жизни общества. Ст. 2 Конституции гласит: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Государство, в том числе и в процессе реализации исполнительной власти, гарантирует права и свободы граждан, обеспечивая их защиту.

4. Принцип обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, установленный ст. 1.6. КоАП, гласит, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. Применение уполномоченными на то органом или должностным лицом административного наказания и мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в связи с административным правонарушением осуществляется в пределах компетенции указанных органа или должностного лица в соответствии с законом.

5. Принцип разделения властей — одно из важнейших условий функционирования правового государства. Каждая ветвь власти (исполнительная, законодательная и судебная) должна быть независимой, что предполагает недопущение подмены одной ветви власти другой, исключает вторжение, например, законодательной в сферу исполнительной власти и подразумевает деловое взаимодействие всех ветвей. Только в этом случае государственное управление будет эффективным, а интересы личности гарантированы и защищены. Надлежащая реализация норм административного права возможна при соблюдении данного принципа.

6. Принцип законности предполагает применение административно-правовых норм права в точном соответствии с Конституцией, законами РФ и другими нормативными актами.

7. Принцип гласности означает, что акты административного нормотворчества, как правило, вступают в силу не ранее, чем с момента их официального опубликования. Административно-правовые акты, деятельность органов исполнительной власти, результаты административно правового регулирования и т.д. должны быть достоянием общественности. Кроме того, при издании и реализации норм административного права должно учитываться мнение граждан, общественных объединений и пр.

8. Принцип ответственности. Установленные нормы права должны соблюдаться, в противном случае наступает ответственность нарушителей. При этом административная ответственность должна налагаться в установленном Административным кодексом порядке, размере и компетентными для этого государственными органами.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Определив предмет и метод административного права, можно придти к выводу о том, что данная проблема связана, прежде всего, с глубокими политическими и социально-экономическими реформами, происходящими в России.

Прежде всего, изменения сущности административного права в современных условиях связаны, прежде всего, со становлением Российской Федерации как демократического федеративного правового государства.

Так, изменение политической системы повлекло за собой изменение положения в обществе и государстве личности, гражданина - он, его права и свободы стали высшей ценностью. Гуманизация всех институтов государства и общества, перенос центра внимания на обеспечение прав и свобод человека привели к пересмотру концепции взаимоотношений государства и гражданина. Вместо признаваемого приоритета общественных, государственных интересов над личными в основу положена концепция приоритета личности, взаимной ответственности государства и гражданина.

Переход к рыночным отношениям в экономике повлиял и на сущность административного права. Возникновение многообразия форм собственности потребовало и равной защиты со стороны государства всех ее видов, государственного регулирования новых экономических процессов.

Стало ясно, что без государственного регулирования, и, прежде всего административно-правового, экономические проблемы решить невозможно. Государство с помощью административного права стало усиливать свое воздействие на экономику, облекая экономические механизмы - цена, прибыль, налог, пошлина, квота, кредит и т.д. - в административно-правовую форму, т.е. пошло по пути, по которому идут все развитые страны.

Таким образом, в регулируемых административным правом отношениях главным является позитивное воздействие на регулируемые общественные связи, причем на первый план, как было отмечено ранее, выдвигаются отношения аппарата государственного управления с гражданами. Следовательно, практическая реализация провозглашенных Конституцией РФ демократических прав и свобод личности осуществляется органами и должностными лицами, представляющими исполнительную власть, и при наличии механизма административно-правового регулирования.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативная литература

  • Кодекс России об Административных Правонарушениях
  • Кодекс Украины об Административных Правонарушениях
  • Нормативные документы по административному праву

 

Научная литература

  • Административное право и процесс: Полный курс — Тихомиров Ю. А., Москва, 2012
  • Административное право: Учебник — Козлов Ю. М., Москва, 2009
  • Административное право — Попов Л. Л., Москва, 2005
  • Л.-П.-Ф. Кабанту. «Répétitions écrites sur le droit administratif» (1 изд., 1854, 6 изд., 2011).
  • Дерюжинский В. Ф. Полицейское право. Пособие для студентов. СПБ., 2013
  • Иваньков А. Е. Административное право: Учебный минимум Москва Юриспруденция 2005
  • Конституция РФ. М., 1993.
  • Теория государства и права. Учебник. / Под ред. В.К. Бабаева. М.: «Юристъ», 2012.
  • Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. М., 1995.
  • Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. Административное право. Учебник. М., 2012.
  • А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. Административное право Российской Федерации. Учебник. М., 2011.
  • Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2012.

 

1Административное право. Учебник. / Под ред. Л.Л. Попова. М.: «Юристъ», 2005. С.3-5.

 

2 Д.Н. Бахрах. Административное право. Учебник. М., 1995. С.3-5.

3  Конституция РФ

4 Делинквент

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона(1890—1907).

 

5  Постановление Правительства России от 13.08.1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» (в ред. от 22.12.2011 г.). Издание нормативных правовых актов федеральных министерств и ведомств в виде писем и телеграмм не допускается, но отнесение распоряжений к числу нормативных актов является спорным

6  Корельский, Перевалов, 1997, с. 258

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Административное право"