Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 10:01, реферат
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3 ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
Введение 3
1. Правовое положение МВД России 3
2. Современная структура центрального аппарата МВД России 4
3. Компетенция Министерства внутренних дел Российской Федерации 6
4. Ответственность 12
Вывод 14
Библиография
Международный институт государственной службы и управления
Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Реферат
по дисциплине: «Актуальные проблемы административного права»
на тему «Министерство внутренних дел Российской Федерации: правовое положение, структура, компетенция, ответственность»
Выполнил: Студент 1 курса |
|
Группа ЗМ12-7 |
|
Орешкина Г.В.
Проверил: Доцент Синдеева И.В. |
|
Москва
2013 г.
Оглавление
Как мы все знаем за последние 3 года структура Министерства внутренних дел Российской Федерации значительно поменялась в связи с реформированием органов внутренних дел Российской Федерации.
Так, 28 января 2011 года Госдума Федерального Собрания Российской Федерации приняла законопроект «О полиции» в заключительном третьем чтении. 315 депутатов поддержали закон. В онлайн-обсуждении законопроекта «О полиции» приняло участие около 5 миллионов человек.
7 февраля 2011 года Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал Федеральный закон «О полиции».
1 марта 2011 года закон вступил в силу. В России дан старт комплексной реформе органов внутренних дел. Проводится переаттестация личного состава, сокращается численность сотрудников и изменяется структура Министерства внутренних дел Российской Федерации.
1 марта 2011 года Указом Президента Российской Федерации N 248 утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации
С 1 января 2012 года вступила в силу в полном объеме законодательная база о службе в органах внутренних дел. Задачи полиции регулируются Конституцией РФ, Федеральным Законом «О полиции», положением «О службе в органах вну
внутренних дел», другими федеральными законами и международными договорами.
21 мая 2012 года Указом Президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Александрович Колокольцев назначен Министром внутренних дел Российской Федерации.
14 июня 2012 года своими Указами Президент Российской Федерации произвел кадровые перестановки в руководстве МВД России и назначил новых помощников аппарата Министра внутренних дел Российской Федерации.
14 июня 2012 Министр внутренних дел Российской Федерации генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев подписал приказ МВД России «О создании Расширенной рабочей группы по дальнейшему реформированию органов внутренних дел Российской Федерации».
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3 ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).
2. Полиция в своей деятельности
руководствуется также
3. Федеральный орган
исполнительной власти в сфере
внутренних дел разрабатывает
и представляет в
В соответствии с положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.
2. Структура Министерства внутренних дел Российской Федерации :
Министр внутренних дел Российской Федерации
Первый заместитель
Министра внутренних дел Российской
Федерации
Статс-секретарь - Заместитель Министра внутренних дел
Российской Федерации
Заместители Министра внутренних дел Российской Федерации
Главное командование внутренних войск
Следственный департамент
Главное управление вневедомственной охраны
Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения
Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Главное управление по противодействию экстремизму
Главное управление собственной безопасности
Главное управление на транспорте
Главное управление уголовного розыска
Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции
Департамент государственной службы и кадров
Департамент делопроизводства и работы с обращениями граждан и организаций
Департамент информационных технологий, связи и защиты информации
Департамент по материально-техническому и медицинскому обеспечению
Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий
Договорно-правовой департамент
Организационно-аналитический департамент
Контрольно-ревизионное управление
Оперативное управление
Управление «К»
Организационно-штатное управление
Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации
Управление по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите
Управление по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации
Управление по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий
Управление по организации дознания
Национальное центральное бюро Интерпола
Территориальные подразделения МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях
Представители МВД России за рубежом
ФГКУ «Экспертно-
ФКУ «Главный информационно-аналитический центр МВД России»
ФКУ «Главный центр связи и защиты информации МВД России»
ФКУ «Объединенная редакция МВД России»
ФКУ «Научно-производственное объединение «Специальная техника и связь МВД России»
ФКУ «Главный центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения МВД России»
ФГКУ «Всероссийский
научно-исследовательский
Образовательные учреждения МВД России
3. Компетенция МВД России
В соответствии с положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации утвержденным Указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 МВД России:
- формирует на основе анализа и прогнозирования состояния преступности, охраны общественного порядка и собственности, обеспечения общественной безопасности, а также миграционных процессов основные направления государственной политики в сфере внутренних дел и в сфере миграции;
- разрабатывает и осуществляет меры по реализации государственной политики в сфере внутренних дел;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также подготавливает другие документы, по которым требуется решение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел;
- осуществляет нормативно-правовое регулирование вопросов, относящихся к сфере внутренних дел, если эти вопросы не являются предметом регулирования Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; определяет порядок реализации прав и обязанностей полиции, если этот порядок не является предметом регулирования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- определяет основные направления деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
- обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в сфере внутренних дел, проводит анализ реализации государственной политики в указанной сфере и анализ оперативной обстановки, разрабатывает на этой основе меры по совершенствованию деятельности органов внутренних дел и внутренних войск;
- обеспечивает разработку и реализацию государственных программ в сфере внутренних дел;
- подготавливает по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты отзывов и заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
- разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению преступлений и административных правонарушений, по выявлению и устранению причин и условий, способствующих их совершению;
- организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации розыск лиц и похищенного имущества, а также деятельность по установлению имущества, подлежащего конфискации;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание и производство предварительного следствия по уголовным делам;
- выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;
- принимает в соответствии с федеральным законом меры, направленные на выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности;
- обеспечивает участие органов внутренних дел и внутренних войск в мероприятиях по противодействию терроризму, в обеспечении правового режима контртеррористической операции, в защите потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан, а также в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
- организует и осуществляет экспертно-криминалистическую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области оборота оружия;
- организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, контроль деятельности ведомственной охраны;
- участвует в формировании и реализации основных направлений обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации; организует и проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий; организует и осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- организует охрану особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях, объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, а также охрану имущества физических и юридических лиц по договорам; организует в соответствии с законодательством Российской Федерации во взаимодействии с ФСБ России охрану дипломатических представительств, консульских учреждений, иных официальных представительств иностранных государств, представительств международных организаций, если такая охрана предусмотрена международными договорами Российской Федерации;