Министерство финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 18:52, реферат

Краткое описание

любом государстве распределение и перераспределение национального дохода происходит в денежной форме. Понятие «финансы» происходит от фр. finance -- совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования

Вложенные файлы: 1 файл

мин фин реферат.docx

— 27.03 Кб (Скачать файл)

Финансовый контроль осуществляют все структурные подразделения  Министерства финансов РФ соответственно их компетенции. Однако Минфин имеет  в совей структуре и специальные подразделения, предназначены именно для проведения финансового контроля: Департамент государственного финансового контроля и аудита, Департамент страхового надзора. В его ведении находятся Федеральное казначейство, Пробирная палата и др. органы.

Таким образом, Министерство финансов выделяется комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Оно обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и  валютной политики. Минфин России взаимодействует  с другими органами исполнительной власти, оно стало преемником ранее  самостоятельно существовавших служб - Федеральной службы по надзору  за страховой деятельностью, Комитета РФ по драгоценным металлам и драгоценным  камням, Федеральной комиссии лотерей  и игр РФ. Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с  другими органами исполнительной власти - федеральными, органами субъектов  Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями  и иными организациями.

 

 

5 НПА ИЗДАННЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ

 

- Приказ Минфина России от 28.12.2011 № 188н «Об утверждении Порядка осуществления федеральными образовательными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства финансов Российской Федерации, полномочий Министерства финансов Российской Федерации по исполнению публичных обязательств»  (05.05.2012)

Зарегистрировано в Минюсте  России 17 апреля 2012 г. регистрационный  № 23854 

 

- Приказ Минфина России от 11 апреля 2012 г. № 174 "Об утверждении размеров уровней софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов на 2012 год"  (12.04.2012)

 

 

6 НОВОСТИ О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ

- 16 декабря 2011 года  Дмитрий Медведев подписал Указ о назначении Антона Силуанова Министром финансов. В соответствии с Указом №1629 «О Министре финансов Российской Федерации»

 

- Минфин РФ предлагает  облагать налогом на роскошь  со ставкой 1% имущество физлиц, совокупная кадастровая стоимость которого превышает 300 миллионов рублей, сообщил заместитель директора налоговой и таможенно-тарифной политики РФ Сергей Разгулин, выступая на российском налоговом саммите.

"В случае если у  физического лица есть имущество,  в совокупности кадастровая стоимость  которого превышает 300 миллионов  рублей, к такому имуществу предлагается  применять ставку 1%", - сказал Разгулин.

Говоря о введении единого  налога на недвижимость физических лиц, который заменит плату за землю  и имущество, он подчеркнул, что это  будет возможно не ранее 2014 года на тех территориях, где к этому  времени будет завершена кадастровая  оценка недвижимости. При этом он пояснил, что речи о едином объекте недвижимости, включающем земельный участок и  расположенные на нем здания, пока не идет.

В отношении имущества, совокупная кадастровая стоимость которого составляет менее 300 миллионов рублей, Минфин предлагает сохранить действующие  ставки, которые составляют 0,3-1,5% по земельному налогу и 0,01-0,05% по налогу на недвижимость.

Также по его словам, по единому  налогу на недвижимость будут предусмотрены  два вида вычетов: стандартные для  всех собственников и социальные для определенных категорий налогоплательщиков. © РИА Новости

 

-МОСКВА, 25 апр - ПРАЙМ. Минфин РФ составил предварительный рейтинг федеральных органов исполнительной власти по качеству финансового управления по итогам соответствующего мониторинга за первый квартал 2012 года, результаты которого опубликованы на сайте министерства.

Оперативный мониторинг качества финансового менеджмента проводится Минфином ежеквартально, при этом оценивается  уровень среднесрочного финансового  планирования, исполнение бюджета по расходам и доходам, качество учета, отчетности, контроля и аудита, а  также исполнения судебных актов.

Как отмечается в пояснительной  записке к отчету о результатах  мониторинга, наилучшие оценки качества финменеджмента среди главных администраторов средств федерального бюджета получили Федеральная таможенная служба (89,1 балл из 100 возможных), Федеральное казначейство (87,9 балла), Федеральная миграционная служба (84,8 балла), Федеральная налоговая служба (82,3 балла), Счетная палата РФ (77,2 балла).

Наихудший рейтинг присвоен Федеральному космическому агентству (16,5 балла), Федеральной службе по аккредитации (16,7 балла), Федеральному агентству  железнодорожного транспорта (29 баллов), Министерству спорта, туризма и молодежной политики РФ (29,8 баллов), а также Федеральному медико-биологическому агентству (33,1 балла).

Одновременно Минфин провел анализ бюджетных рисков, который  выявил очень высокие риски несвоевременного и неполного исполнения контрактируемых обязательств по итогам первого квартала. А это, отмечает министерство, является одним из факторов неэффективного использования бюджетных средств. Кроме того, Минфин выделил высокий риск низкого качества управления ликвидностью счета по учету средств бюджета в связи с ненадлежащим кассовым прогнозированием расходов главными распорядителями.

В документе отмечается также, что имеются риски неисполнения отраслевых планов повышения эффективности бюджетных расходов и низкого качества управления доходами.

Планы по повышению эффективности  бюджетных расходов выполняются  несвоевременно, отмечает Минфин. Тридцать федеральных органов выполнили  такие мероприятия, подлежащие к  исполнению в первом квартале, менее  чем на 50%. "При этом 15 федеральных  органов исполнительной власти не представили  в Минфин России в установленный  срок отчеты о реализации мероприятий, предусмотренных ведомственными планами, и утвержденные ими ведомственные  планы", - отмечает Минфин.

Наличие рисков низкого качества управления доходами федерального бюджета, считает Минфин, связано с ненадлежащим прогнозированием рядом ведомств закрепленных за ними доходов федерального бюджета. Прогнозы поступлений доходов на первый квартал, представленные в Минфин, существенно занижены (более чем  на 30%), говорится в документе.


Информация о работе Министерство финансов