Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:51, курсовая работа
Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права.
Введение …………………………………………………………………………..3
1. Муниципальное образование как объект управления ……………..………..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования………..…………………………………………..5
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования……………………………..……………………………………..…11
1.3 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2. Система управления муниципальным образованием на примере МО г.Абакана Республики Хакасия……………………………………………...….20
2.1 Общая характеристика муниципального образования г.Абакана Республики Хакасия: система управления и структура органов местного самоуправления…………...……………………………………………………..20
2.2 Определение миссии системы управления и условий функционировании…………………………………………...………………….28
Заключение …………………………………………….………………………..36
Библиографический список…………………………………………..…………39
Из вышеизложенного видно, что вопросы территориальных основ организации местного управления решались по-разному на разных этапах становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Главной целью управления муниципальным образованием является повышение уровня жизни населения. Достижению поставленной цели способствует обеспечение населения муниципальными услугами, которые определяют качество жизни. Перечень основных видов муниципальных услуг, которые обеспечивает местная власть, перечислены в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ с изменениями от 28 декабря 2004г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Для городского округа, например, Федеральным законом предусмотрено решение 35 вопросов местного значения. Эти вопросы сгруппированы по двум основным направлениям:
- формирование муниципальных правовых актов и создании финансово-экономической основы муниципального образования;
- жизнеобеспечение городского округа.
К первой группе местного значения относятся:
Вопросы второй группы в свою очередь можно разбить на две группы. Первая группа предполагает полную ответственность органов местного самоуправления за решение и полное или частичное финансирование:
Вторая группа предполагает осуществление соответствующих функций иными субъектами деятельности, отсутствие обязательного бюджетного финансирования и возложения на органы местного самоуправления лишь части ответственности за решение следующих вопросов:
Таким образом можно сделать вывод, что основной деятельностью органов местного самоуправления является решение вопросов по удовлетворению бытовых, социальных, образовательных, медицинских и иных жизненных потребностей населения муниципальных образований.
2 Система управления муниципальным образованием на примере МО г.Абакана Республики Хакасия
2.1 Общая характеристика муниципального образования г.Абакана Республики Хакасия: система управления и структура органов местного самоуправления
Объектом исследования выступает муниципальное образование г.Абакан Республики Хакасия.
Город Абакан - это столица Республики Хакасия. В Абакане проживает свыше 164 тыс. человек. Это третья часть населения Республики Хакасия. В городе сосредоточено 60 процентов предприятий малого бизнеса всей республики.
Абакан находится на юге Сибири, в самом центре азиатского материка, примерно на одной параллели с Магнитогорском, Минском и Гамбургом. Город расположен в центре Минусинской котловины, а сама котловина - это огромная чаша, гранями которой служат на западе - горы Кузнецкого Алатау, на юге и востоке - скальные образования Западного Саяна, а на севере - хребты Восточного Саяна. С юга на север котловину пересекает могучая водная артерия - Енисей. В самом центре котловины с юго-западной стороны в Енисей впадает река Абакан. В месте их слияния и расположен город. Географически город расположен в Усть-Абаканском районе Хакасии, у впадения реки Абакан в Енисей, в 4218 км к востоку от Москвы и в 406 км к югу от Красноярска.
Муниципальная власть - это система управления городом или селом (сельской территорией), предназначена для их развития и защиты, удовлетворения гражданами города, села, сельской территории своих потребителей, организация выполнения функционального предназначения города, села (сельской территории), включая сюда и их обязанности перед государством.
Структуру органов местного самоуправления в городе Абакане определяет Устав города, принятый Постановлением Абаканского городского Совета народных депутатов от 08 ноября 2006 года № 312 «Об утверждении Устава г.Абакана в новой редакции.
Структуру представляют:
Абаканский городской Совет депутатов - выборный, представительный, коллегиальный орган муниципального образования город Абакан. Абаканский городской Совет депутатов состоит из 29 депутатов, избираемых населением города, обладающим избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Абаканский городской Совет депутатов вправе осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее 20 депутатов.
Абаканский городской Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет свою печать и штампы. Структура и штатное расписание аппарата Абаканского городского Совета депутатов утверждаются им самостоятельно.
Глава муниципального образования город Абакан - Мэр города Абакана является высшим должностным лицом, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Мэр города Абакана избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории города Абакана, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет и исполняет свои обязанности до вступления в должность вновь избранного Мэра города Абакана.
Порядок проведения выборов Мэра города Абакана устанавливается законодательством Республики Хакасия. Мэром может быть избран гражданин, достигший на день голосования возраста 21 год, обладающий избирательным правом.
Полномочия Мэра города возникают со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Мэра города. Полномочия Мэра города не прекращаются в случае, если он переизбирается на новый срок.
Мэр города Абакана является Главой Администрации города Абакана. Мэр города Абакана осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия.
Мэр города Абакана представляет население города и Администрацию города Абакана в органах государственной власти и управления на территории Российской Федерации и за рубежом, а также в отношениях с общественными организациями, предприятиями, учреждениями и организациями.
Мэр города Абакана подотчетен непосредственно населению и представительному органу - Абаканскому городскому Совету депутатов.
Администрация города Абакана является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений городского Совета депутатов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения города Абакана, органов местного самоуправления города Абакана.
Администрацией города Абакана руководит Мэр города Абакана, который осуществляет свои полномочия как непосредственно, так и через заместителей Мэра города.
Администрация города Абакана обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, органах казначейства, печати со своим наименованием, бланки, штампы и иные реквизиты, необходимые для осуществления прав юридического лица.
Администрация города Абакана в соответствии с действующим законодательством подотчет Структура Администрации утверждается городским Советом депутатов по представлению Мэра города Абакана.
Положения об органах Администрации города, включающие описание структуры, полномочия, порядок формирования и организации работы, утверждаются Абаканским городским Советом депутатов по представлению Мэра города Абакана.
Руководители органов Администрации города несут персональную ответственность перед Мэром города Абакана и Абаканским городским Советом депутатов за надлежащее осуществление своих полномочий. Они представляют Мэру города Абакана ежегодный отчет о своей деятельности.
При Мэре города Абакана могут быть созданы коллегии, а также научно-методические, научно-технические, экспертные и иные советы, решения которых носят рекомендательный характер и учитываются при вынесении постановлений и распоряжений.
Мэр города Абакана вправе создавать консультативные общественные советы при Администрации города Абакана для рассмотрения важнейших вопросов управления городом.
Органы местного самоуправления, входящие в структуру Администрации города Абакана, могут наделяться правами юридического лица.
Структура Мэрии г. Абакана:
Муниципальная система образования г. Абакана включает в себя 60 учреждений разных типов и видов: 27 общеобразовательных учреждений, Центр детского творчества, 2 детских дома, 31 дошкольное образовательное учреждение.
Развитие муниципальной образовательной системы города Абакана связано в первую очередь с образовательными учреждениями, осуществляющими инновационную деятельность, которая обеспечивает становление и распространение новых педагогических практик, продуктивных технологий обучения и воспитания. Они стали научно-методическими центрами по отдельным направлениям образовательной деятельности.
В муниципальных образовательных учреждениях города Абакана открыто 28 инновационных площадок различных уровней (республиканских и муниципальных). Это экспериментальные и базовые площадки, ресурсные центры. Статус экспериментальной, базовой площадки или ресурсного центра имеют 33 образовательных учреждения.
На базе таких образовательных учреждений как лицей (школа № 14), гимназия, школа № 1, Центр детского творчества, центры развития ребенка - детские сады «Росинка» и «Хрусталик» осуществляется инновационная деятельность сразу по 2-3 направлениям.
Имеются экспериментальные площадки, объединяющие несколько образовательных учреждений, например «Организация предшкольной подготовки» - 12 образовательных учреждений, «Многоязычие и поликультурность» - 7 образовательных учреждений.
В г.Абакане координацией работы в области культуры занимается отдел культуры Управления культуры, молодежи и спорта администрации (УКМиС).
Сеть муниципальных учреждений культуры и искусства представлена следующим образом:
МУ «Абаканская Централизованная Библиотечная система» (Центральная библиотека и 13 библиотек - филиалов);
МУК «Абаканская картинная галерея»;
Муниципальные учреждения дополнительного образования;
МУ «Духовой оркестр», МУ «Ансамбль «Звоны»;
МУК «Абаканский дворец молодежи», «ГЦК «Победа», «Парк «Орленок» и КДЦ «Заречье».
На территории города библиотечное обслуживание горожан обеспечивают 75 библиотек различных ведомств и направлений, в т.ч. 6 -в ВУЗах, 3 -в ССУЗах, 6 -в ПУ, 30 -в общеобразовательных школах, 16-библиотек различных учреждений и предприятий и 14 -муниципальных, объединенных в Абаканскую централизованную библиотечную систему (ЦБС). В ЦБС внедрена СПС «Гарант», создана локальная внутрибиблиотечая сеть и др. Имеется система электронных услуг на основе использования компьютерного оборудования, комплектуется фонд справочной и учебной литературы на СD-ROM, работает электронная почта и факс.