Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Муниципальное образование как объект управления ……………..………..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования………..…………………………………………..5
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования……………………………..……………………………………..…11
1.3 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2. Система управления муниципальным образованием на примере МО г.Абакана Республики Хакасия……………………………………………...….20
2.1 Общая характеристика муниципального образования г.Абакана Республики Хакасия: система управления и структура органов местного самоуправления…………...……………………………………………………..20
2.2 Определение миссии системы управления и условий функционировании…………………………………………...………………….28
Заключение …………………………………………….………………………..36
Библиографический список…………………………………………..…………39

Вложенные файлы: 1 файл

курсак муниципальное Р.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Художественным образованием и просвещением занимаются муниципальные учреждения дополнительного образования. В художественной школе, 2-х музыкальных школах, 2-х школах искусств образовательные услуги в сфере музыкального, художественного, хореографического профиля получают  около 2000 юных абаканцев.   

Праздничная культура - это неотъемлемая часть жизни города, это сохранение традиций, обычаев, создание условий для творческого развития, для коллективного отдыха горожан. Организаторами праздников в городе в основном являются УКМиС, УКХиТ, КМЭ, УВД города.

Экономические показатели развития города Абакана свидетельствуют о сохранении положительной тенденции роста производства товаров и услуг, реальных денежных доходов населения города, сокращения всех видов просроченной задолженности.

На 1 января 2014 года  в городе зарегистрировано 4 420 организаций, что на 1,3% меньше, чем на 1 января 2013 года. Из всех учтенных в Статистическом регистре по городу Абакану организаций 4 051 являются юридическими лицами, 369 - филиалами, представительствами и другими обособленными подразделениями юридических лиц. Из всего числа организаций по разным видам деятельности 8,7% организаций представлены государственной и муниципальной собственностью, 79,9% - частной собственностью, 2,0% - смешанной российской формой собственности. В структуре по организационно-правовым формам наибольший удельный вес в общем количестве организаций по состоянию на 1 января 2007 года составляют коммерческие организации - 78,8%.

Для проведения качественной интегральной оценки развития экономики и социальной сферы муниципального образования использован такой распространенный инструмент бизнес-планирования, как  SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон территории, возможностей и угроз, их позитивное и негативное влияние на ситуацию в городе).

SWOT-анализ проведен по основным  факторам, влияющим на ситуацию  в городе, указан характер их  влияния на текущее и перспективное  развитие территории.

Результат SWOT-анализа представлен в Приложении 1. Таблица 2.1.

Таким образом, оценивая систему управления муниципальным образованием в целом, следует подчеркнуть, что в настоящее время организационная структура управления соответствует основным требованиям текущей ситуации. Система управления города Абакана ориентирована преимущественно на решение оперативных задач и проблем. Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования.

Из анализа имеющихся документов нельзя определенно и однозначно сделать вывод об эффективности функционирования органов управления (как государственных, так и муниципальных и общественных), однако по динамике основных социально-экономических индикаторов города Абакана очевидно позитивное влияние органов местного самоуправления на тенденции развития.

 

 

 

 

 

3.1 Определение миссии системы управления и условий функционирования

 

Проанализировав все источники информации о перспективах социально-экономического развития города о возможных и приемлемых населением приоритетах развития и т.д., можно выделить основные направления повышения эффективности и ускорения темпов социально-экономического развития Республики Хакасия:

    1. Реорганизация структуры управления. Создание (возрождение) органа государственной власти, отвечающего за вопросы стратегического планирования и прогнозирования экономического развития республики.

В настоящее время Республика Хакасия является единственным субъектом Российской Федерации в котором функции органа, обеспечивающего управление стратегическим развитием региона, объединены с Министерством финансов. В результате деятельность объединённого органа государственной власти практически сводиться только к распределению бюджетных средств, а вопросы управления экономическим развитием, проблемы координации усилий органов государственной власти и местного самоуправления остаются за рамками внимания данной структуры.

На необходимость создания Министерства экономического развития Республики Хакасия неоднократно указывалось в рекомендациях общественных слушаний по рассмотрению проектов республиканских бюджетов и отчётов об их исполнении, а также указывалось в следующих Постановлениях Верховного Совета Республики Хакасия:

  • от 22.06.2007 г. № 686-22  «Об информации о реализации республиканских целевых программ  в  Республике Хакасия»;
  • от 24.10.2007 г. № 810-24 «Об информации об исполнении программы «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 – 2010 годы».

2. Изменение роли и места Программы  социально-экономического развития Республики Хакасия в системе стратегического управления развитием региона.

2.1. Действующая программа разрабатывалась  без учёта аналогичных программ  муниципальных образований республики, в которых должны быть отражены  основные направления развития территорий и необходимые для этого мероприятия. Вследствие чего в настоящее время от муниципальных образований поступают многочисленные предложения по изменению Программы.

Кроме того, целый ряд целевых программ, принятых и действующих в республике, до сих пор не нашли своего отражения в программе «Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2006 – 2010 годы», к примеру: «Школьное питание», «Школьная парта» на 2007 – 2009 годы, «О защите сельскохозяйственного производства от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного характера в Республике Хакасия, с учетом вопросов страхования, на период 2005-2010 годов», «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения в Республике Хакасия на 2006 – 2010 годы», «Сейсмобезопасность территории Республики Хакасия на 2006 – 2010 годы», «Меры по усилению борьбы с преступностью в Республике Хакасия на 2007 – 2009 годы» и другие.

В то же время крупные инвестиционные проекты ежегодно финансируются из средств республиканского бюджета, хотя в базовой Программе социально-экономического развития Республики Хакасия о них даже не упоминается. И наоборот, строительство многих социально значимых объектов, включенных в Программу, годами не обеспечивается бюджетным финансированием.

2.2. В настоящее время назрела  необходимость разработки и включения  в базовую Программу социально-экономического  развития Республики Хакасия  ряда долговременных целевых  программ, по аналогии с действующими (разрабатываемыми) Федеральными программами. В том числе:

  • Программа «Чистая вода Хакасии»;
  • Программа  «Сбор и переработка твёрдых бытовых и промышленных отходов»;
  • Программа «Строительство социального жилья»;
  • Программа «Муниципальные дороги Хакасии»;
  • Программа «Энергоэффективность и энергосбережение»;
  • Программа «Молодёжь Хакасии».

3. Ускоренная разработка документов  территориального планирования  и градостроительной документации (генеральных планов) муниципальных  образований и населённых пунктов  республики. В настоящее время  ни одно муниципальное образование и ни один населённый пункт региона (включая город Абакан – столицу Республики Хакасия) не имеет документов территориального планирования, соответствующих требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации и другим нормам действующего законодательства.

4. Развитие промышленного потенциала  республики.

4.1. Реконструкция и модернизация  совместно с компанией «Базовый элемент» Акционерного общества «Абаканвагонмаш» и перепрофилирование действующего градообразующего предприятия г. Абакана для производства платформ и железнодорожных вагонов. Обеспечение содействия предприятию для получения долговременных заказов на производство подвижного состава от АО «Российские железные дороги» и других заинтересованных организаций.

4.2. Содействие по ускоренному  проектированию и строительству в г. Абакане завода по производству поли- и монокристаллического кремния (до 2000 тонн в год), а в дальнейшем – по производству полупроводниковых приборов. В настоящее время земельный участок для строительства завода выделен компании «Русский кремний».

4.3. Обеспечение совместно с профильными  органами государственной власти  Российской Федерации активизации  деятельности по реализации лицензионных  условий и обязательств организаций, длительное время имеющих лицензии, но так и не начавших (либо – приостановивших) разработку месторождений полезных ископаемых, добычу и переработку горно-рудного сырья. В том числе: Обладжанское месторождение фосфоритов (Боградский район),  месторождение известняка (добыча и строительство цементного завода в Боградском районе), доразведка Новомихайловского нефте-газового месторождения (Алтайский район),  ряд других.

5. Повышение эффективности сельскохозяйственного  производства.

Изменение системы и принципов бюджетной поддержки сельхозтоваропроизводителей региона в пользу софинансирования только высокопроизводительной эффективной техники сельскохозяйственного назначения, а не любого морально устаревшего оборудования, как это происходит в настоящее время.

Определение приоритетом бюджетную поддержку перерабатывающих производств (в частности – цехов первичной переработки и заморозки мяса). Именно этот этап становится наиболее «узким местом» в цепи сельскохозяйственного производственного цикла на территории Республики Хакасия.

6. Сопровождение бизнеса.

6.1. Обеспечение всестороннего содействия любым проявлениям деловой активности со стороны бизнес-сообщества. Организация за счёт недвижимого государственного имущества и земельных участков Республиканского залогового фонда, для обеспечения гарантий кредитных операций проверенных и контролируемых заёмщиков, предоставивших наиболее эффективные бизнес-планы.

6.2. Организация перепрофилирования  учебных программ учреждений  профессионально-технического образования  для обеспечения реальных потребностей  предпринимательских структур в подготовленных квалифицированных работниках.

6.3. Реальная поддержка развития  малого предпринимательства путём  создания и развития деятельности  бизнес-инкубаторов. В настоящее  время такие организации в  Республике Хакасия – отсутствуют.

6.4. Работа по возврату (перерегистрации) на территорию Республики Хакасия бизнес-структур. В настоящее время ряд промышленных предприятий и организаций, не удовлетворённых условиями государственной поддержки, отсутствием заинтересованности и внимания к своей деятельности со стороны органов государственной власти, перерегистрировались в соседних регионах (Подсиненская птицефабрика компании «Сибирская Губерния», ОАО «Саянмолоко» и ряд других). В этой связи необходимо в срочном порядке провести переговоры с владельцами таких предприятий и, предоставив соответствующую поддержку, добиться перерегистрации на территории республики.

7. Развитие транспортной инфраструктуры  региона.

7.1. Реконструкция взлётно-посадочной  полосы аэропорта г. Абакана в 2011 – 2014 годах.

Качество и устойчивость существующих покрытий аэродрома не может обеспечить должную безопасность полётов и требует незамедлительного ремонта.

Реализация данного объекта за счёт средств Федерального бюджета включена в план Минтранса России в указанный период.

7.2. Завершение строительства в 2011– 2014 годах автодороги Абакан – Большой Ортон – Таштагол с подъездом к г. Междуреченску. Реализация данного проекта обеспечит транспортный коридор между Республикой Хакасией и Кемеровской областью и позволит повысить деловую активность северо-западной части территории республики.

8. Развитие энергетического комплекса.

Разработка схем территориального планирования и перспективного размещения производительных сил Республики Хакасия позволит выявить «узкие места» в действующей системе энергообеспечения региона. В настоящее время складывается парадоксальная ситуация: наличие избыточной мощности по производству электроэнергии (ОАО «Саяно-Шушенская ГЭС им. П. С. Непорожнего», ОАО «Майнская ГЭС» и три электроцентрали) и фактический дефицит электроэнергии в точках непосредственного использования на территории республики.

Основной задачей на предстоящий период в этой части является строительство дополнительных линий электропередачи и трансформаторных подстанций различной мощности.

9. Развитие строительного комплекса.

В условиях развивающегося экономического кризиса в целях поддержки строительного комплекса республики необходимо разработать долговременную целевую программу строительства «социального жилья». Заказчиком строительства жилых домов должны стать муниципальные образования республики при долевом участии республиканского бюджета. Это позволит, во-первых, обеспечить заказами строительный комплекс территории на 5 – 7 лет (до 400 миллионов рублей в год), во-вторых, значительно снизить стоимость строительства жилья, в-третьих – снизить социальную напряжённость среди малообеспеченных слоёв населения, желающих улучшить свои жилищные условия (в основном – работников бюджетной сферы).

10. Развитие курортно-оздоровительного  и туристического комплекса.

В настоящее время лечебно-оздоровительный и туристический комплекс республики включает в себя 3 санатория, санаторий – профилакторий и 94 баз отдыха (из них 80 – функционируют в летний период времени). Дальнейшему развитию этого направления препятствует неопределенность с собственностью на рекреационные ресурсы – бальнеологические озёра Республики Хакасия. Ни один замкнутый водный объект территории не содержится в реестрах республиканской либо – федеральной собственности.

Информация о работе Муниципальное управление