Муниципальное управление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 15:51, курсовая работа

Краткое описание

Местное самоуправление - одно из проявлений народовластия, предполагающее самостоятельное решение населением (непосредственно или через создаваемые им органы) достаточно широкого круга проблем преимущественно местного характера. Они напрямую связаны с жизненными интересами людей, повседневными заботами жителей городских и сельских поселений.
Местное самоуправление - институт глубоко демократичный, поскольку оно приобщает граждан к участию в управлении делами общества и в значительной мере обеспечивает их политические права.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Муниципальное образование как объект управления ……………..………..5
1.1 Понятие «муниципальное образование», основные полномочия муниципального образования………..…………………………………………..5
1.2 Общие характеристики и особенности муниципального образования……………………………..……………………………………..…11
1.3 Правовая основа местного самоуправления в России…………………….15
2. Система управления муниципальным образованием на примере МО г.Абакана Республики Хакасия……………………………………………...….20
2.1 Общая характеристика муниципального образования г.Абакана Республики Хакасия: система управления и структура органов местного самоуправления…………...……………………………………………………..20
2.2 Определение миссии системы управления и условий функционировании…………………………………………...………………….28
Заключение …………………………………………….………………………..36
Библиографический список…………………………………………..…………39

Вложенные файлы: 1 файл

курсак муниципальное Р.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Необходимо в кратчайший период оформить проектные и правоустанавливающие документы на озёра и внести данные объекты в соответствующий реестр собственности. Это позволит в дальнейшем привлечь стратегических инвесторов, передав водные объекты (или их части) в аренду сроком до 50 лет. В свою очередь вложения в лечебно-оздоровительный и туристический бизнес обеспечат новыми рабочими местами население дотационных районов Хакасии и на долгосрочной основе увеличат поступления в местные бюджеты.

11. Повышение качества бюджетно-финансовой  политики.

11.1. Необходимо активизировать  и резко повысить эффективность  взаимодействия с профильными  отраслевыми министерствами Федерального  Центра для получения дополнительных  субсидий за счёт Федеральных целевых программ. Для этого надо разработать и принять ряд одноимённых целевых программ и обеспечить выполнение условий долевого финансирования (% участия республики и другие критерии) в области ЖКХ, здравоохранения, образования, дорожного строительства и т. д.

В этом направлении успех по лоббированию интересов региона в первую очередь зависит от активной деятельности Представительства Республики Хакасия в г. Москве.

11.2. Необходимо в корне пересмотреть  и активизировать кредитную политику  Правительства Республики Хакасия. В течении многих лет республика абсолютно не привлекает кредитные ресурсы, ежегодно покрывая искусственно созданный дефицит республиканского бюджета за счёт дополнительных, изначально намеренно не предусмотренных доходов бюджета.

Полное отсутствие кредитов практически приводит к искусственному замедлению экономической и хозяйственной деятельности, в первую очередь – в сфере развития социального комплекса территории. Кроме этого, такой подход искажает фактическое положение с недостаточной бюджетной обеспеченностью региона и создаёт искусственную видимость (для отчётности перед центром) наличия так называемого ежегодного «технического профицита». Или – наличие «лишних» неиспользуемых бюджетных средств по завершению каждого отчётного периода (квартала, года).

Республика должна привлекать разумно обоснованный объём кредитных ресурсов для ускорения темпов социально-экономического развития территории.

Миссия также играет важную роль в установлении связей городского сообщества с внешней средой. В этом случае миссия - это «визитная карточка» города, призванная сообщить главное о городе его гостям и внешним партнерам.

Таким образом можно сделать о том, что поскольку, город Абакан не имеет сформулированной и принятой миссии, необходимо ее выработать, учитывая следующие факторы:

- история, в ходе которой вырабатывалась  философия развития города Абакана;

- состояние внешней среды, в  которой происходит развитие  города Абакана;

- наличные социально-экономические  ресурсы (особенно уникальные, предоставляющие конкурентные преимущества);

- отличительные особенности города  Абакана, такие как выгодное экономико-географическое  положение, наличие значительных  запасов каменного угля, значительная  доля трудоспособного населения, наличие свободной рабочей силы, благоприятные условия для ведения бизнеса, наличие материально-технической базы и т.д.

Разработку миссии города Абакана необходимо осуществлялась как в рамках работы группы экспертов, так и в ходе открытых обсуждений с представителями субъектов крупного, среднего и малого бизнеса. Заключение

 

 

 Местное самоуправление занимает особое место в механизме управления обществом и государством. Органы местного самоуправления самостоятельны и независимы, осуществляют власть на местах, ведают особым объектом управления - вопросами местного значения, имеет особый субъект - это население. Местное самоуправление основано на ряде принципов, которые закреплены в Конституции Российской Федерации и Федеральных законах. Принципы самоуправления это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельности населения, закрепленные в нормах права. Так же было раскрыто определение муниципального образования – это городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.

В соответствие с определением, в работе была рассмотрена классификация муниципальных образований, а также основные признаки муниципального образования. Еще раз подчеркнем их:

1.Экономическая самодостаточность территории

2. Особое место территории в  системе общественного разделения труда

3. Значительная доля активного населения

4. Заинтересованность региональной  власти

Также были выделены виды муниципальных  образований: городские поселения, городские округа, сельские поселения.

Осуществление местного самоуправления происходит, опираясь на определенные правовые акты, наиважнейшими из которых  в нашей стране являются: Европейская  хартия местного самоуправления, Конституция  РФ, ФЗ № 131, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов  Российской Федерации.

За последнее время было предпринято  очень много шагов на пути совершенствования системы местного самоуправления. Самым важным из них является принятие ФЗ №131. При его осуществлении, как мы проследили, возникли определенные проблемы. В частности: межбюджетные отношения, разграничение имущества и формирование муниципальной собственности, еще один болезненный вопрос реформы касается коммунального хозяйства. Коммунальные фонды России устарели: степень износа достигает 70%. Так же важней шей проблемой является то, что на муниципальном уровне зачастую нет кадров, готовых выполнить данную работу.

Оценивая систему управления муниципальным образованием в целом, следует подчеркнуть, что в настоящее время организационная структура управления соответствует основным требованиям текущей ситуации. Система управления города Абакана ориентирована преимущественно на решение оперативных задач и проблем. Особое значение приобретает изменение стиля работы органов местного самоуправления, переход от администрирования и тотального контроля к совершенствованию управленческих знаний, профессиональных умений и навыков, практике децентрализации полномочий вышестоящих руководителей, их опоры на мнение подчиненных, всех членов муниципального образования.

Из анализа имеющихся документов нельзя определенно и однозначно сделать вывод об эффективности функционирования органов управления (как государственных, так и муниципальных и общественных), однако по динамике основных социально-экономических индикаторов города Абакана очевидно позитивное влияние органов местного самоуправления на тенденции развития.

Поскольку, город Абакан не имеет сформулированной и принятой миссии, необходимо ее выработать, учитывая следующие факторы:

- история, в ходе которой вырабатывалась  философия развития города Абакана;

- состояние внешней среды, в  которой происходит развитие  города Абакана;

- наличные социально-экономические  ресурсы (особенно уникальные, предоставляющие  конкурентные преимущества);

- отличительные особенности города  Абакана, такие как выгодное экономико-географическое  положение, наличие значительных  запасов каменного угля, значительная  доля трудоспособного населения, наличие свободной рабочей силы, благоприятные условия для ведения бизнеса, наличие материально-технической базы и т.д.

Разработку миссии города Абакана необходимо осуществлялась как в рамках работы группы экспертов, так и в ходе открытых обсуждений с представителями субъектов крупного, среднего и малого бизнеса. Проведение анкетного опроса части населения города, руководителей предприятий и муниципальных служащих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список  

 

  1. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  2. Александрова, А. Неравномерность развития муниципальных образований//Вопросы экономики. – 2011. - №8
  3. Гомола, А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2012. – (Профессиональное образование)
  4. Зотов, В.Б., Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 -279с.
  5. Иванов, А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития//Экономические науки. – 2012. - №11
  6. Иванова, В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 305с.
  7. Илларионов, А. Проблемы социально-экономического развития муниципальных образований//Рынок ценных бумаг. – 2014. - №1
  8. Абдурахимов, Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города/ Челябинский Государственный Университет. Челябинск, 2012. – 222с.
  9. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйство и управление проблемы теории и практики. М: Финансы и статистика, 2011. – 176с.
  10. Основы муниципальной деятельности/ Под ред. С. В. Вобленко. Обнинск ЗАО «Институт муниципального управления», 2011. – 300с.
  11. Программы развития муниципальных образований. Серия «Библиотека муниципального служащего» Вып. 18 М.: Московский общественный научный фонд, 2013.- 139с.

 

1 Гомола, А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления/Под общ.ред. А. И. Гомолы. – М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2012. – (Профессиональное образование)

 

2 Иванова, В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012 – 305с

3 Иванов, А. Формирование системы сбалансированных показателей муниципального образования как инструмент реализации стратегии территориального развития//Экономические науки. – 2012. - №11

 

4 Александрова, А. Неравномерность развития муниципальных образований//Вопросы экономики. – 2011. - №8

 

5 Зотов, В.Б., Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 -279с

 


 



Информация о работе Муниципальное управление