Определение полных мощностей на вводе каждого потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сельскохозяйственного производства, его интенсификация предполагает широкое внедрение электрической энергии во все технологические процессы. Сельское хозяйство получает электроэнергию в основном от электрических систем. Воздушными линиями охвачены практически все населенные пункты.

Вложенные файлы: 1 файл

Мой курсовик (Восстановлен).docx

— 611.16 Кб (Скачать файл)

 

 

ТП№5

Таблица 8.5

Линия

Расчетный участок

Длина участка, м

Нагрузка, кВА

Марка провода

1

2

3

4

5

Л1

1 – 2

70

89,6

СИП4×50  2С

2 – 3

30

83,2

СИП4×50  2С

3 – 4

30

64

СИП4×35  2С

4 – 5

30

51,2

СИП4×35 2С

5 – 6

30

38,4

СИП4×25  2С

2

3

4

5

6 – 7

30

25,6

СИП4×16  2С

7 – 8

30

12,8

СИП-1 4×10

Л2

70

76,8

СИП4×50  2С

30

70,4

СИП4×50  2С

30

57,6

СИП4×35 2С

30

44,8

СИП4×25  2С

30

32

СИП4×16  2С

30

25,6

СИП4×16  2С

30

12,8

СИП-1 4×10

Л3

70

52,3

СИП4×35  2С

30

36,1

СИП4×25  2С

30

33,1

СИП4×25  2С

30

13,9

СИП4×16  2С

30

6,4

СИП-1 4×10


 

 

    1. Расчет сети 10 кВ.

Выбор проводов воздушных  линий ВЛ 10 кВ производится аналогично выбору проводов ВЛ 0,4 кВ.

Результаты выбора сводим в таблицу 9.1

 

 

Таблица 9.1

Линия 10кВ

№ ТП

Длина участков

Нагрузка кВА

Марка проводов

Л1

№1

0,8

100

3АС-35

№2

0,781

400

3АС-95

№3

0,09

250

3АС-50

№4

0,450

160

3АС-50

№5

1,2

400

3АС-95


    1. Проверка ВЛ 0,4 кВ по условию пуска электродвигателя

 

Произведем проверку ВЛ 0,38 кВ по условию пуска электродвигателя. При пуске данного двигателя  напряжение на его зажимах не должно снизиться долее чем на 30% от номинального напряжения линии, в то время, как  напряжение на остальных электроприемниках  не должно уменьшиться более чем  на 20% от номинального напряжения линии.

Потеря напряжения при  пуске электродвигателя определяется

 

   (8.1)

 

где: Zтр(3) – полное сопротивление трансформатора при коротком замыкании, Ом;

Zл – полное сопротивление линии от ТП до электродвигателя, Ом;

Zдв – полное сопротивление электродвигателя при коротком замыкании, Ом.

Полное сопротивление  линии:

    (8.2)

где: åZуч i – сумма полных сопротивлений участков сети, Ом;

 

    (8.3)

где: Z0 и Х0 – соответственно активное и индуктивное сопротивление участков линии, Ом.

Сопротивление электродвигателя  при коротком замыкании

 

   (8.4)

 

где: Uф - фазное напряжение электродвигателя, В;

Kп – кратность пускового тока;

Iф – фазный ток двигателя, А.

 

Фактическое отклонение напряжения на зажимах электродвигателя в период его пуска определятся следующим  образом:

  

где DUл% - потери напряжения в предварительно загруженной линии при пуске электродвигателя;

DUтр% - потери напряжения в трансформаторе при пуске электродвигателя с учетом загрузки трансформатора другими электроприемниками;

dUнадб% - надбавки трансформатора;

dUоткл% - отклонение напряжения на шинах первичного напряжения трансформатора от его номинального значения при 100% загрузке питающей линии (знак минус принимают при положительном отклонении).

Потери напряжения в линии, DUл%, определяются по следующей формуле:

    

где DUл.д.п.% - потери напряжения в линии до пуска электродвигателя, определяется по следующей формуле:

      zл – полное сопротивление линии, питающей запускаемый АД, Ом;

      zдв – полное сопротивление АД при пуске, т.е. при заторможенном роторе, Ом.

Значение DUдоп% определяется по следующей формуле:

  

где  Imax – максимальный расчетный ток в линии при пуске АД, А;

l – длина линии, км;

r1, x1 – соответственно активное и реактивное сопротивление линии длиной 1 км, Ом/м;

Uн – номинальное напряжение линии, Uн = 380В;

Значение zл определяется следующим образом:

      

Значение zдв определяется следующим образом:

      

где  Iн –номинальный ток АД, А;

ki – кратность пускового тока ЭД.

Потеря напряжения в трансформаторе при пуске электродвигателя определяется следующим образом:

 

где Uк% - напряжение короткого замыкания трансформатора, %;

Sт – полная номинальная мощность трансформатора, кВ.А;

k – фактическая кратность пускового тока электродвигателя с учетом снижения напряжения ;

Sдв – полная номинальная мощность электродвигателя, кВ.А;

cosjп.дв. – коэффициент мощности электродвигателя в начальный момент пуска;

Sн – полная суммарная мощность прочей нагрузки, кВ.А;

cosjн – коэффициент мощности прочей нагрузки, примем 0.8.

Значения k и cosjп.дв. определяются по следующим формулам:

     

   

    

где  zл.дв. – полное сопротивление линии вместе с двигателем во время пуска;hдв, cosjдв., mп, sдв – соответственно номинальные значения КПД, коэффициента мощности, кратности пускового момента, скольжения электродвигателя.

rдв, xдв – активное и реактивное сопротивление короткого замыкания электродвигателя;

rл, xл – активное и реактивное сопротивление линии.

В задании даются лишь параметры  трансформатора, линии, загрузка трансформатора. Остальные величины для уточненного  расчета следует вычислить При  этом cosjп.дв. можно принять равным cosjн.дв., коэффициент мощности прочей нагрузки – 0.8.

      

      

      

Принимаем:

   

Данные к расчету:

 Мощность трансформатора 100кВА, загрузка трансформатора –85%, линия Л2 длиной 0,2 км, мощность большего двигателя равна 55кВт. Двигатель типа 4А250M6У3

Синхронная частота вращения 1000 мин-1

Технические данные электродвигателя сводим в таблицу 10.1.

Таблица 10.1

Тип

4А250M6У3

55

103

985

0,89

91,5

6,5

1,2

2,1

535,0


 

Подставляя числовые значения, рассчитываем:

 

- пусковой момент ЭД,

Расчет  :

r1 =1,28 Ом/км,  x1 = 0.319 Ом/км, l = 0.3км,

Без рассчитываемого электродвигателя Sр =80 – 67,5= 12,5кВА.

Расчет  :

.

Определяем фактическое отклонение напряжения:

.

- ориентировочное снижение напряжения, %,

где  - сопротивление трансформатора, Ом,

.

Проверим, выполняются ли условия  запуска ЭД:

,

Где  μт-кратность момента трогания (μттН)

        μМИН-кратность минимального момента электродвигателя.

 

    1. Компенсация реактивной мощности на ТП

 

На шинах 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ расчетная  мощность компенсации определяется из выражения:

 

QК ТП £ Qmax          (9.1)

 

где: Qmax – максимальная реактивная нагрузка на шинах 0,4 кВ ТП 10/0,4 кВ, кВАр.

Принимаем три конденсаторные установки КС1-038-IIIY1 включенные параллельно мощностью по 20 кВАр.

Выбор компенсирующих устройств  в сетях 0,38 кВ и на ТП 10/0,4 кВ

 

Таблица 9.1

№ потребит.

Реакт. мощность компенсации

Мощн. конденсат.

Марка 
конденсатора

Остаток неском. реакт. мощн., кВАр

Qк д, кВАр

Qк в, кВАр

14

30,60

4,40

18

КС1-038-IIY3

12,60

15

30,60

8,80

18

КС1-038-IIY3

12,60

ТП

69,47

39,46

3х20

КС1-038-IIIY1

33,47


 

 

    1. Расчет токов короткого замыкания

 

Расчет токов короткого  замыкания производится с целью  проверки защитной аппаратуры на термическую  и динамическую стойкость, а так  же чувствительность и селективность  действия. Расчет токов КЗ производится в именованных единицах.

Информация о работе Определение полных мощностей на вводе каждого потребителя