Организационно-правовые основы местного самоуправления городского округа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

Местное самоуправление в городском округе – форма осуществления населением городского округа своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Московской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Вложенные файлы: 1 файл

прововые основы СРС.doc

— 66.00 Кб (Скачать файл)

7) принятие  и организация выполнения планов  и программ комплексного социально-экономического  развития городского округа, а  также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

9) осуществление  международных и внешнеэкономических  связей в соответствии с законодательством;

10) осуществление  муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальными активами, установление, детализация и применение бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к местному бюджету;

11) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

11.1) утверждение  и реализация муниципальных программ  в области энергосбережения и  повышения энергетической эффективности,  организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах городского округа, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

12) иными  полномочиями в соответствии  с федеральным законодательством,  Уставом города.

Статья 8. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления

1. Органы  местного самоуправления городского  округа не входят в систему органов государственной власти Российской Федерации и Московской области.

2. Органы  местного самоуправления не вправе  самостоятельно рассматривать вопросы,  отнесенные к компетенции органов  государственной власти, за исключением  вопросов, переданных им в установленном порядке.

3. Полномочия  органов местного самоуправления, установленные федеральными законами  и законами Московской области,  по вопросам, не отнесенным к  вопросам местного значения, являются  отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

4. Наделение  органов местного самоуправления  городского округа отдельными  государственными полномочиями  Российской Федерации осуществляется  федеральными законами и законами  Московской области, отдельными государственными полномочиями Московской области – законами Московской области. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

5. Финансовое  обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.

6. Органы  местного самоуправления имеют  право дополнительно использовать  собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных нормативным правовым актом.

7. Органы  местного самоуправления несут  ответственность за осуществление  отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

8. Органы  местного самоуправления участвуют  в осуществлении государственных  полномочий, не переданных им  в соответствии со статьей  19 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом депутатов решения о реализации права на участие в указанных полномочиях.

9. Органы  местного самоуправления вправе  осуществлять расходы за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий, не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона, «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами.

Органы  местного самоуправления городского округа вправе устанавливать за счет средств  местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету городского округа на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Финансирование  полномочий, предусмотренное настоящим  пунктом, не является обязанностью городского округа, осуществляется при наличии  возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств  из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

10. Органы  государственной власти осуществляют  контроль за осуществлением органами  местного самоуправления городского  округа отдельных государственных  полномочий, а также за использованием  предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 9. Структура органов местного самоуправления

1. В  структуру органов местного самоуправления  городского округа входят:

- представительный  орган городского округа –  Совет депутатов городского округа (далее Совет депутатов);

- высшее  должностное лицо городского  округа – Глава городского  округа;

- исполнительно-распорядительный  орган городского округа –  Администрация городского округа (далее Администрация).

2. В  структуру органов местного самоуправления  городского округа может входить контрольный орган городского округа – контрольно-счетная палата городского округа, создаваемый в соответствии со ст. 38 Устава городского округа.

3. Изменение  структуры органов местного самоуправления  городского округа осуществляется путем внесения изменений в настоящий Устав.

4. Решение  Совета депутатов об изменении  структуры органов местного самоуправления  вступает в силу не ранее  чем по истечении срока полномочий  Совета депутатов, принявшего  указанное решение.

5. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.


Информация о работе Организационно-правовые основы местного самоуправления городского округа