Организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 15:45, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы, является анализ государства как объекта обеспечения безопасности. Указанная цель может быть достигнута при решении следующих задач:
- дать характеристику понятия "безопасность государства", рассмотреть его развитие в историческом аспекте;
- определить основные виды безопасности государства, их характерные черты;
- рассмотреть полномочия и деятельность органов обеспечения безопасности и порядок реализации возложенных на эти органы задач.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
Организационно-правовые основы государственной безопасности 4
Система управления и обеспечения безопасности 6
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 9
2.1 Совершенствование деятельности органов и структур государственной власти по обеспечению безопасности России 9
2.2 Совершенствование законодательной базы 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16

Вложенные файлы: 1 файл

Адм.право - ГОС.БЕЗОПАСНОСТЬ.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

В этой связи настоятельно необходимым  является уточнение действующих "Основ (концепции) государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2005 года", наращивание их как программного документа до 2010 года.

Внешнеполитические структуры  должны дать обоснованный и полный анализ положения России в мировом сообществе, прогноз развития государств Мира и возможные сферы их интересов, оценку возможных угроз для России. Таким образом, внешнеполитические структуры должны дать полный ответ о направлениях возможного развития России, исходя из внешних воздействующих условий.

Основной акцент при этом должен делаться на обосновании действий России по достижению ее долгосрочных стратегических целей в международной политической и внешнеэкономической сферах, определении  стратегических партнеров и союзников, создании общих основ принципиально новой системы евразийской, евроатлантической безопасности, укреплении безопасности в Азиатско-Тихоокеанском и других регионах.

Внутриполитические структуры  должны провести анализ развития России, исходя из внутреннего состояния государства, с учетом всех перекрестных связей и взаимного влияния всех внутригосударственных элементов и действующих процессов в России.

В основу деятельности в области  обеспечения безопасности как внешнеполитических, так и внутриполитических структур должен быть положен государственный, а не конъюнктурный подход, который направлен лишь на выживание и увеличение роли определенной структуры в обществе.

Деятельность государственных  органов - как совокупности элементов  системы обеспечения военной безопасности, должна носить комплексный характер, подчиненный единой цели - защите интересов России и представлять собой единый, отлаженный механизм, адекватно, с минимальной задержкой реагирующий на изменения обстановки в мире и возникающие при этом военные опасности и угрозы для России. 
Следует также более эффективно организовать работу органов законодательной и исполнительной власти по реализации мер, направленных на предотвращение или ослабление угроз национальным интересам Российской Федерации.

По существу, речь идет о долгосрочной политике и неотложных мерах в  области реформирования и развития оборонно-промышленного комплекса  России, без решения которых недостижима  конечная цель военной реформы. Однако решение этих задач требует, в свою очередь, соответствующего финансово-экономического обеспечения на основе концентрации и рационального использования финансовых средств и материальных ресурсов. Принятое решение о доведении уровня расходов на военную организацию страны до уровня 5,1% от ВВП, в том числе по разделу "Национальная оборона" - 3,5% от ВВП должно быть выполнено. При этом мероприятия по сокращению численности Вооруженных Сил должны финансироваться отдельной строкой.6

Согласно российской Конституции, все права на военную организацию государства сконцентрированы у Президента РФ - Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ. На Федеральное Собрание возложен лишь вопрос о решении возможности использования Вооруженных Сил за пределами страны, утверждение указов Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положений, рассмотрение статей военного бюджета и прием законов по военным вопросам, которые в итоге тоже утверждает Президент РФ. От непосредственного участия в выработке военной политики, программы военного строительства, в проведении военной реформы, принятии военно-политических решений по применению армии внутри страны парламент и правительство отстранены.

 

2.2 Совершенствование законодательной базы

 

Деятельность  всей системы обеспечения государственной  безопасности невозможна без соответствующей законодательной базы, в рамках которой предусмотрена деятельность не только всех элементов системы обеспечения военной безопасности, но и государства в целом.

С целью устранения существующих недостатков в функционировании системы обеспечения безопасности, обусловленной несовершенством законодательной и правовой базы, необходимо в кратчайшие сроки привести свод законов к реалиям сегодняшнего дня.7

Прежде всего, должна быть разработана и нормативно закреплена единая система планирования военного строительства.

Необходимо  законодательно оформить концепцию  развития военной организации государства  в целом, устранить дублирование усилий по развитию вооружений и военной  техники для различных силовых  структур, их инфраструктур и систем управления, систем подготовки и комплектования личного состава, материально-технического и медицинского обеспечения. Правовая неурегулированность этих вопросов в целом приводит к неэффективному использованию финансовых средств, людских и материальных ресурсов, выделяемых на обеспечение военной безопасности России.

Для правового  обеспечения обороны страны и  решения проблем в сфере обеспечения  военной безопасности может быть принят следующий алгоритм.

В качестве первого  шага представляется необходимым ускорить принятие закона "О Вооруженных Силах РФ". Главным содержанием данного законопроекта должно стать закрепление в правовом плане распространения понятия "Вооруженные Силы" на войска, не входящие в их состав (внутренние войска, пограничные войска, а в качестве специального компонента - Железнодорожные войска, войска гражданской обороны и войска правительственной связи). Принятие данного федерального закона должно позволить:

построение  четкой системы централизованного  руководства и управления всеми  войсковыми компонентами в системе военной организации;

уточнение (комплексирование) задач и, на этой основе, оптимизацию  группировки войск (сил);

повышение уровня взаимодействия при совместном решении  задач.

В интересах  реализации государственной политики в информационной сфере, упорядочения "информационных взаимоотношений" на всех уровнях, решения многих проблем, с которыми сталкиваются сегодня Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы, необходимо внести соответствующие изменения и дополнения в Уголовный и Гражданский кодексы. Эти меры позволят регулировать проблемные вопросы в интересах проведения единой государственной политики в информационной сфере в соответствии с Доктриной информационной безопасности и Основами государственной политики в области информационного противоборства. 
Нуждается в создании законодательной базы реализация Федеральной программы оперативного оборудования территории страны в интересах обороны. Принятие данного Федерального закона позволит обеспечить:

создание правовой базы для формирования единой системы инфраструктуры, обеспечивающей выполнение задач в области обороны (в том числе способствовать развитию инфраструктуры каждого из субъектов Российской Федерации и страны в целом);

 упорядоченную  деятельность государства в области оперативного оборудования территории страны;

восстановление  системы подготовки объектов инфраструктуры двойного назначения для использования  в интересах обороны, создание действенного механизма развития и совершенствования  инфраструктуры, отвечающей интересам государства как в области обороны и безопасности страны, так и в области ее социально-экономического развития;

значительную  экономию средств из федерального бюджета  и бюджетов субъектов Российской Федерации, расходуемых на оперативное  оборудование территории страны.

В основу принятия всех законов должны быть положены постулаты о том, что политика национальных интересов и безопасности:8

имеет общегосударственный  и постоянный характер, проводится гласно, непрерывно и повсеместно;

обеспечивается неуклонным выполнением обязанностей по обеспечению военной безопасности государства всеми органами государственной власти и должностными лицами, участвующими в этом процессе, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности;

проводится  в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Концепцией национальной безопасности, Военной доктриной и другими документами, определяющими внешнюю и внутреннюю политику России.

Любой закон (нормативный  правовой акт) по вопросу военной  безопасности должен быть направлен в угоду государству. Правительство РФ должно подтверждать его "финансовую способность" с целью эффективной реализации положений данного законопроекта. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В целом за последнее время в  российской политической элите и  обществе выросло понимание необходимости сбалансированного подхода к соотношению между безопасностью государства, общества и личности, понимание диалектической взаимосвязи этих явлений. Но, конечно, не следует идеализировать ситуацию, помня о традиционном несоответствии между программными декларациями и реальностью. На практике в отношениях государства и общества в России в сфере безопасности сохраняется значительная отрицательная инерция.

В этой связи необходимо преодолевать противопоставление безопасности личности, общества и государства, которое сохраняется еще в общественном сознании и практике, и утверждать идею взаимной ответственности и практической заботы государства о безопасности общества и граждан и, напротив, о радении граждан и институтов гражданского общества о безопасности государства.

Современная официальная  концепция безопасности открывает  возможности для этого. И с  этой точки зрения заключение о перспективах гражданского общества в России в  связи с политикой безопасности может быть позитивным, однако реализация этой возможности требует сознательной активности граждан и структур гражданского общества.

Таким образом, главной  целью обеспечения национальной безопасности Российской Федерации  является создание и поддержание  такого экономического, политического и военно-стратегического положения страны, которое бы создавало благоприятные условия для развития личности, общества и государства. Обеспечение безопасности и развития граждан и общества провозглашено основной задачей политики национальной безопасности наряду с укреплением российской государственности, нынешних геополитических рубежей и территорий и обеспечением достойной роли и места России в мировой политике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция РФ. // СПС  "Гарант"

2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". // СПС "Консультант +".

3. Указ Президента  РФ от 7 июня 2004 г. № 726 "Об  утверждении положений о Совете  Безопасности РФ и аппарате  Совета Безопасности РФ" (с  изменениями от 25 июля 2006 г.). // СПС "Гарант"

4. Бабуркин С.А. Гражданское  общество и национальная безопасность  России. – М., 2004.

5. Белов В.К., Воронов  А.Ф., Голенко Е.Н. и др. Военное  право: Учебник. - "За права военнослужащих", 2004 г. 

6. Васильев С. Новые  подходы к понятию безопасности России. // Журнал "Наследие", № 4, 2004 г.

7. Мамонов В.В. Понятие  и место национальной безопасности  в системе конституционного строя  России. // "Журнал российского  права", № 6, 2003 г. 

8. Степашин С.В. Теоретико-правовые  аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации. - СПб., 2004.

1 Конституция РФ. // СПС "Гарант"

2 Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности". // СПС "Консультант +".

3 Указ Президента РФ от 7 июня 2004 г. № 726 "Об утверждении положений о Совете Безопасности РФ и аппарате Совета Безопасности РФ" (с изменениями от 25 июля 2006 г.). // СПС "Гарант"

4 Бабуркин С.А. Гражданское общество и национальная безопасность России. – М., 2004.

5 Белов В.К., Воронов А.Ф., Голенко Е.Н. и др. Военное право: Учебник. - "За права военнослужащих", 2004 г.

6 Васильев С. Новые подходы к понятию безопасности России. // Журнал "Наследие", № 4, 2004 г.

7 Мамонов В.В. Понятие и место национальной безопасности в системе конституционного строя России. // "Журнал российского права", № 6, 2003 г.

8 Степашин С.В. Теоретико-правовые аспекты обеспечения безопасности Российской Федерации. - СПб., 2004.


Информация о работе Организационно-правовые основы управления в области государственной безопасности