Особенности административного процесса по отношению к несовершеннолетним

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2014 в 11:47, реферат

Краткое описание

Административный процесс представляет собой установленный законом порядок разрешения определенных индивидуальных дел в сфере исполнительной власти в целях обеспечения законности и правопорядка. Необходимость в такой процессуальной форме деятельности государственных органов возникает при решении административно-правовых споров и при применении мер государственного воздействия за совершенные проступки.
На практике исполнительная власть реализуется с разного рода действиях, которые можно характеризовать как государственно-управленческую деятельность. Исходя из этого, можно заметить определенные основания для рассмотрения этой деятельности с процессуальных позиций.

Вложенные файлы: 1 файл

referat_ADM_PROTsESS.docx

— 30.98 Кб (Скачать файл)

Например, Положение "О прохождении службы лицами рядового и начальствующего состава ОВД РК", утвержденное Постановлением Правительства РК № 1844 от 27 декабря 1995 года, предусматривает такие виды поощрений, как объявление благодарности, награждение ценным подарком, нагрудным знаком, присвоение специальных званий и др.

Высшей формой поощрения граждан за выдающиеся заслуги в экономике, науке, культуре, искусстве, защите Отечества, воспитании, просвещении, охране здоровья и иные заслуги перед государством является награждение государственными наградами.

Производство по делам о поощрении состоит из следующих основных стадий:

- возбуждение ходатайства  о поощрении;

- представление к поощрению;

- рассмотрение дела о  поощрении и принятие по нему  решения;

- вручение поощрения.

Производство по делам о дисциплинарных проступках подлежит разрешению администрацией предприятия, учреждения, организации. Дисциплинарное производство обеспечивает правильное и объективное разрешение дела о дисциплинарном проступке в целях укрепления государственной и служебной дисциплины, охраны прав и законных интересов рабочих и служащих, а также интересов государственных органов, предприятий, учреждения и организаций.

Нормы, регламентирующие дисциплинарное производство, содержатся в Кодексе законов о труде, Положении о порядке разрешения трудовых споров, Типовых правилах внутреннего трудового распорядка для рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, уставах и положениях о дисциплинарной ответственности, действующих в ряде отраслей управления (дисциплинарный устав ОВД и др.).

Дисциплинарное производство состоит из следующих основных стадий:

- возбуждение дела о  дисциплинарном проступке;

- служебное расследование;

- рассмотрение дела и  принятие по нему решения;

- обжалование решения  по делу;

- исполнение решения о  наложении дисциплинарного взыскания.

Дело о дисциплинарном проступке возбуждается уполномоченным на то лицом по факту совершения проступка. Оно не возбуждается, если с момента обнаружения проступка прошло более одного месяца или более шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни работника или нахождения его в отпуске.

Такие дела могут не возбуждаться, а материалы по факту совершения проступка могут направляться для проведения служебного расследования.

Служебное расследование состоит в сборе и анализе информации о дисциплинарном проступке, производстве проверки, в получении объяснений от лица, привлекаемого к ответственности, сборе других доказательств, необходимых для разрешения дела в точном соответствии с законом.

Дело о дисциплинарном проступке рассматривается уполномоченным на то должностным лицом, к числу которых относятся руководители предприятий, учреждений, организаций, где работает привлекаемый, руководители вышестоящих органов, а также иные должностные лица. В ряде случаев дело рассматривается коллегиально.

При рассмотрении дела, уполномоченные должностные лица (органы) знакомятся с его материалами, заслушивают объяснения привлекаемого, в случае необходимости истребуют дополнительные сведения, доказательства и т.п.

За совершенный проступок налагается только одно из взысканий, предусмотренных действующим законодательством. При установлении факта совершения дисциплинарного проступка уполномоченный орган (должностное лицо) принимает по делу решение, которое оформляется приказом. Письменный приказ сообщается виновному лицу под расписку и объявляется по предприятию, учреждению, организации.

Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленные законом сроки может быть обжалован вышестоящему должностному лицу или органу, решение которых по жалобе является окончательным и может быть пересмотрено только в порядке надзора вышестоящими органами. Обычно обжалование производится в комиссию по трудовым спорам предприятия, учреждения, организации, затем в суд.

Вступившее в законную силу решение (приказ) о наложении взыскания подлежит исполнению, которое состоит в объявлении его под расписку или совершении исполнительных действий соответствующего должностного лица

Например, издание приказа о переводе виновного на нижеоплачиваемую должность влечет фактический перевод его на такую должность.

Опираясь на Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях, в административном производстве можно выделить несколько самостоятельных процессуальных стадий, каждая из которых имеет присущие ей задачи и включает ряд процессуальных действий, обеспечивающих в своей совокупности разрешение дела. К этим стадиям относятся:

- возбуждение дела об  административном правонарушении  и направление его по подведомственности;

- рассмотрение дела компетентным  органом (должностным лицом);

-вынесение постановления по делу об административном правонарушении;

- обжалование и опротестование  решения;

- исполнение принятого  решения.

Административная ответственность несовершеннолетних

1. Несовершеннолетними, на  которых распространяется действие  настоящей главы, признаются лица, которым ко времени совершения  административного правонарушения  исполнилось шестнадцать, но не  исполнилось восемнадцати лет.

2. На несовершеннолетнего, совершившего административное  правонарушение, может быть наложено  административное взыскание с  применением принудительных мер  воспитательного воздействия.

Особенности применения административных взысканий к несовершеннолетним

1.Размер административного штрафа, налагаемого на несовершеннолетнего, не может быть менее одной пятой месячного расчетного показателя и не может превышать десять месячных расчетных показателей независимо от размера штрафа, предусмотренного статьей особенной части настоящего Кодекса.

Штраф уплачивается за счет имеющегося у несовершеннолетнего имущества. При отсутствии у несовершеннолетнего имущества, достаточного для уплаты штрафа, штраф налагается на родителей или лиц, их заменяющих.

2. Лишение специального  права может налагаться на  несовершеннолетних на срок не  более одного года.

При наложении административного взыскания на несовершеннолетнего учитываются условия его жизни и воспитания, уровень психического развития, иные особенности личности, а также влияние на него старших по возрасту лиц.

 Несовершеннолетний возраст  как смягчающее обстоятельство  учитывается в совокупности с  другими смягчающими и отягчающими  обстоятельствами.

Освобождение несовершеннолетних от административной ответственности и административного взыскания

Несовершеннолетний, впервые совершивший административное правонарушение, может быть освобожден судом, органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, от административной ответственности или от исполнения назначенного административного взыскания с применением к нему мер воспитательного воздействия, предусмотренных законодательством.

Меры воспитательного воздействия

1. Несовершеннолетнему могут  быть назначены следующие меры  воспитательного воздействия:

1) разъяснение закона;

2) передача под надзор  родителей или лиц, их заменяющих, либо специализированного государственного  органа;

3) возложение обязанности  загладить причиненный вред;

4) ограничение досуга  и установление особых требований  к поведению несовершеннолетнего.

Несовершеннолетнему может быть назначено одновременно несколько мер воспитательного воздействия.

Срок применения меры воспитательного воздействия, предусмотренной подпунктом 4) части первой настоящей статьи, устанавливается продолжительностью до трех месяцев.

В случае систематического неисполнения несовершеннолетним меры воспитательного воздействия, предусмотренной подпунктом 4) части первой настоящей статьи, специализированный государственный орган представляет материалы в суд для решения вопроса об отмене этой меры и привлечения несовершеннолетнего к административной ответственности.

Несовершеннолетний, на которого наложено административное взыскание за административное правонарушение, считается подвергнутым данному взысканию в течение шести месяцев со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Административное право Республики Казахстан. Часть общая. Учебник. Издание 2-е, с изменениями.— Алматы: Жет1-Жаргы,1997.
  2. Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.12.2013 г.)

 

 

 


Информация о работе Особенности административного процесса по отношению к несовершеннолетним