Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:27, реферат
Задача обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, а поэтому не может быть решена без совместных усилий государства и общества. Действующее законодательство наделяет органы внутренних дел широкими административно-юрисдикционными полномочиями, они имеют реальные возможности влиять на состояние борьбы с административными деликтами, а с учетом взаимообусловленности различных форм противоправного поведения - и на развитие криминальной обстановки в стране.
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Удмуртский государственный университет»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра теории и истории государства и права
РЕФЕРАТ
на тему:
«Особенности наступления административной ответствености за нарушение правил дорожного движения»
Выполнил:
Проверил:
К.ю.н доцент
Антонов Владимир Ильич
Ижевск 2014
Содержание
Введение
Задача обеспечения
Характерные черты административной ответственности за правонарушения в области безопасности дорожного движения
Административная
Административные
Под дорожным правонарушением следует понимать создающее угрозу здоровью и безопасности граждан, сохранности транспортных средств, дорог и дорожных сооружений, безопасности дорожного движения и установленному порядку управления им общественно вредное, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия либо бездействия, но легкомысленно рассчитывало на их предотвращение, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
При этом следует отметить, что наличие умышленной вины может служить основанием для наложения на виновного более строгого взыскания.
Административные проступки, в отличии от уголовно-наказуемых правонарушений, носят менее опасный характер. Вместе с тем это не означает, что административные проступки не содержат такой опасности.
Исходя из содержания многих административных правонарушений их общественно-опасный характер вполне очевиден (например, ч.3 ст.12.15-выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, если такой выезд запрещен правилами дорожного движения и т.п.).
Административным проступкам, как и уголовно-наказуемым деяниям присуща общественная опасность, антиобщественная направленность, угроза нормальному развитию соответствующих общественных отношений, хотя степень общественной опасности их ниже, чем у преступлений.
Материальным признаком административных проступков, как и преступлений, выступает их общественная опасность, которая и является выражением определенной степени их антиобщественной сущности.
Значение рассмотренных выше элементов административного правонарушения состоит в неразрывной связи с разрешением вопроса о возможности последующего наступления административной ответственности для лиц совершивших административные проступки. Выпадение же хотя бы одного из рассмотренных мной элементов административного правонарушения, либо одного из признаков его юридического состава, исключает и наступление административной ответственности.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что юридическим основанием административной ответственности является административное правонарушение (административный проступок).
Защищая интересы общества, права и свободы граждан, государство использует средства и методы социального контроля, за соблюдением норм поведения, применяя к нарушителям не только меры морального (общественного) воздействия, но и меры юридической ответственности.
Одним из видов юридической
Особенностью правонарушений в области дорожного движения является то, что вред общественным отношениям причиняется в основном при нарушении правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, т.е. источников повышенной опасности. Выделение указанных правонарушений в отдельную главу КоАП обусловлено единством их родового объекта.
Общественные отношения в
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения» участники дорожного движения имеют право: свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам в соответствии и на основании установленных правил; получать от органов исполнительной власти и лиц, в ведении которых находятся автомобильные дороги, достоверную информацию о безопасных условиях дорожного движения; получать информацию от должностных лиц органов исполнительной власти о причинах установления ограничения или запрещения движения по дорогам, качестве продукции и услуг, связанных с обеспечением безопасности дорожного движения; на бесплатную медицинскую помощь, спасательные работы и другую экстренную помощь при дорожно-транспортном происшествии от организаций или должностных лиц, на которых законом, иными нормативными правовыми актами или требованиями, предусмотренными в выданной им лицензии, возложена обязанность оказывать такую помощь; на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, в случае причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства или груза в результате дорожно-транспортного происшествия; обжаловать в порядке, установленном законодательством, незаконные действия должностных лиц, осуществляющих полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Участники дорожного движения обязаны выполнять требования федерального законодательства и издаваемых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.
Для характеристики объекта правонарушений в области дорожного движения необходимо определить те конкретные отношения, которые регулируются и охраняются административно-правовыми нормами, предусматривающими ответственность за нарушения правил дорожного движения, установленного порядка эксплуатации транспортных средств. Анализ этих норм позволяет сделать вывод о том, что они направлены на строгое соблюдение порядка дорожного движения, обеспечивающего нормальную, ритмичную и четкую работу автомобильного транспорта, что в конечном итоге обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.
Таким образом, в новом законе значительно больше уделяется внимания защите интересов не государства, а прав и законных интересов граждан, то есть в первую очередь участников дорожного движения.
2.Виды административных взысканий за нарушение правил дорожного движения
При установлении административной ответственности за нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств законодатель установил лишь два вида административных взысканий – штраф (ст.3.5 КоАП РФ) и лишение права управления транспортным средством (ст.3.8. КоАП РФ).
О наложении штрафа выносится постановление органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дело о соответствующем виде административного правонарушения. В случаях, предусмотренных ст.32.3 КоАП РФ, если штраф налагается на физическое лицо и взимается на месте совершения административного правонарушения без составления протокола, то такому лицу выдается постановление-квитанция установленного образца. В постановлении-квитанции указывается дата ее выдачи, должность, фамилия и инициалы должностного лица, назначившего административное наказание, сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, статья КоАП, или иная правовая норма закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, время и место совершения административного правонарушения и сумма взыскиваемого административного штрафа. Такое право закон предоставляет только отдельным категориям должностных лиц (например, инспекторам ГАИ, билетным контролерам на транспорте и т.д.). Налагать штраф на месте они могут лишь за совершение административных правонарушений при условии, если нарушитель не оспаривает налагаемый на него штраф за данное правонарушение. В тех случаях, когда нарушитель оспаривает штраф, составляется протокол об административном правонарушении.
Административное взыскание в виде лишения специального права, предоставленного данному гражданину, состоит в ограничении нарушителя права заниматься определенной деятельностью.
Государство постоянно занимается регулированием административной ответственности в области дорожных правонарушений. Хотелось бы рассмотреть одни из последних изменений, произошедшие 01.09.2013 года в Кодексе об административных правонарушениях .
1. По 20 правонарушениям увеличена минимальная планка денежного штрафа - со 100 до 500 рублей. В общей сложности увеличиваются штрафы за 46 видов нарушений.
2. В Кодекс об административных
правонарушениях вводится
К примеру, проезд перекрестка на красный свет в первый раз обойдется в 1000 рублей. За повторное правонарушение придется отдать до 5000 рублей или лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
3. Возвращается допустимая норма алкоголя в организме водителя при проверке его состояния. Она составит 0,16 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха. Эта величина рассчитана специалистами и должна покрывать все возможные технические погрешности.
Если измерительный прибор покажет 0,16, то будет считаться, что вы не употребляли опьяняющих веществ. Но если покажет 0,161 (на тех приборах, шкала которых выводит более двух цифр после запятой) или 0,17, будет считаться, что вы употребляли эти вещества.
Считается, что теперь прав не будут лишать водителей, которые употребляли продукты брожения (как кефир или квас), у которых алкоголь вырабатывается организмом по причине заболевания, или имеющих остаточные явления употребления спиртного накануне. Разумеется, все зависит от количества выпитого и индивидуальных особенностей организма.
4. Усиливается ответственность за употребление спиртного за рулем, если алкотестер покажет уровень опьянения выше 0,16 мг. Впервые вводится совмещение одновременно таких наказаний, как штраф и лишение прав. За управление ТС в состоянии опьянения или отказ от медицинского освидетельствования теперь будет применяться одновременно и административный штраф в размере 30 тыс. рублей, и лишение права управления транспортными средствами на срок от 1,5 до 2 лет. При повторном нарушении сумма штрафа составит 50 тыс. рублей, а срок лишения прав – 3 года.