Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 09:27, реферат
Задача обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации непосредственно связана с результатами социально-экономических преобразований, построением правового демократического государства, развитием гражданского общества, а поэтому не может быть решена без совместных усилий государства и общества. Действующее законодательство наделяет органы внутренних дел широкими административно-юрисдикционными полномочиями, они имеют реальные возможности влиять на состояние борьбы с административными деликтами, а с учетом взаимообусловленности различных форм противоправного поведения - и на развитие криминальной обстановки в стране.
Новый закон имеет обратную силу в части смягчения ответственности. Если кого-то лишили прав за количество алкоголя, меньшее 0,16 мг, можно через суд вернуть себе право управления.
5. По отдельным составам правонарушений установлен минимальный срок административного ареста — 10 суток. Например, за управление ТС водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами.
Раньше суды нередко назначали небольшие сроки административного ареста для пьяных водителей, поэтому законодатели пожелали внести коррективы.
6. Вводятся новые основания для лишения права управления ТС. В основном они связаны с понятием повторного правонарушения. Например, с 1 сентября 2013 года наказание за превышение скорости более 60 км/ч, но не более 80 км/ч, останется прежним. Но уже за повтор данного нарушения грозит лишение права на год. Превышение скорости более, чем на 80 км/ч предусматривает штраф в размере 5000 руб. или лишение прав на 6 месяцев, а повторное нарушение обернется лишением прав на один год.
7. Отменяется «временное разрешение». Оно пополнит список ранее отмененных документов - талона техосмотра и простой рукописной доверенности. Этот документ имел ограниченный срок действия два месяца. При затягивании дела у владельца могли возникнуть проблемы с продлением документа.
Теперь инспектор не будет изымать водительское удостоверение. Водитель обязан сам сдать его в течение трех суток с момента вступления в законную силу постановления суда о лишении права управления транспортным средством. Уклониться не получиться. Срок лишения исчисляется с момента сдачи «прав». Поэтому чем дольше вы тянете со сдачей прав, тем дольше откладывается наказание.
8. Изменилась система наказаний за превышение скорости. Теперь ответственность будет наступать за превышение скорости более чем на 20 км/ч (сейчас с 10 км/ч). За превышение скорости до 40 км/ч наказание выросло с 300 до 500 рублей, а за превышение до 60 км/ч штраф остался прежним (от 1000 до 1500 рублей). За повторное превышение от 40 до 60 км/ч штраф вырос до 2500 рублей.
Появилась новая планка: за превышение от 60 до 80 км/ч штраф от 2000 до 2500 рублей. Если водитель в течение года попадется еще раз на аналогичном нарушении, последует лишение прав на один год.
Превышение скорости более чем на 80 км/ч будет грозить водителю штрафом в 5000 рублей (если нарушение сняла камера) или лишением прав на полгода. За повторность — лишение на один год.
Ответственность за превышение установленной скорости будет наступать только за превышение скорости на 20 км/ч от разрешенного значения. Полностью отменяется штраф за превышение скорости на величину от 10 до 20 км/час.
ГИБДД остается только
9. Серьезно усилена административная ответственность за перевозку детей без детского кресла. Штраф за перевозку детей без детского кресла увеличен до 3000 рублей. Сумма сопоставима со стоимостью данного кресла. Гораздо экономнее купить кресло, чем платить штрафы.
10. Лишенным водительского удостоверения придется подтвердить знание Правил дорожного движения. Они снова будут сдавать экзамены по билетам. В них не будет вопросов по медицине, и психологии. В ГИБДД не исключают, что в будущем будут разработаны вопросы специально с учетом правонарушения. Новые правила коснутся, в том числе тех, кто был лишен водительских прав до 1 сентября.
Заключение
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из основных функций государства, по обеспечению правопорядка. Одним из существенных факторов, влияющих на уровень аварийности, является совершенствование законодательства в сфере дорожного движения.Сложившаяся система правового регулирования безопасности движения в основном целостна и логична, однако в силу своей сложности и определенной новизны ее применение не всегда эффективно. Очевидно, что действующее законодательство в области безопасности дорожного движения нуждается не только в совершенствовании, но и в создании условий для его более эффективного применения. Основу этой системы правового регулирования составляет институт административной ответственности, реализация которой основана на применении административных наказаний, именно этот элемент правоприменительной деятельности органов внутренних дел, наряду с профилактической работой является решающим в профилактике и пресечении правонарушений в области безопасности дорожного движения.
Административная
Обеспечение безопасности дорожного движения – одна из наиболее важных общенациональных задач. Ситуация с безопасностью на дорогах остается крайне негативной.
Основные причины высокой
Состояние аварийности в Российской Федерации, ее высокий уровень, связанный с несоблюдением Правил дорожного движения, качество подготовки водителей указывают на необходимость дополнения существующей системы административных наказаний, применяемых за нарушение правил дорожного движения, новым видом — проверкой знаний Правил дорожного движения. Недостаточные знания водителями Правил дорожного движения связаны, как правило, с изначально недостаточной подготовкой, прекращением на время использования транспортного средства (неприменение знаний) и объективно меняющимся законодательством.
1 К.С.Бельский// Административная ответственность: генезис, основные признаки, структура// Государство и право №12, 1999г., стр.12