Отчет по практике в Администрации городского округа Самара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 14:38, отчет по практике

Краткое описание

Глава администрации района - должностное лицо, возглавляющее администрацию района и осуществляющее непосредственное руководство деятельностью администрации района.
Глава администрации района представляет администрацию района в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с физическими и юридическими лицами в пределах предоставленных ему полномочий.

Содержание

1.Общие сведения об организации……………………...…………….………………3
2.Анализ численности персонала………………………………………..…………….6
3. Анализ документов, характеризующих систему управления персоналом………9
4. Содержания работы по функциям управления персоналом……………….…….18
4.1. Определение потребности в персонале, набор и отбор персонала. …..…..…..18
4.2. Положение о кадровом резерве для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара………….18
4.3. Аттестация муниципальных служащих……………………….…….………….27

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 46.47 Кб (Скачать файл)

3.4. Список кандидатов для включения в кадровый резерв отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара формируется на основании предложений структурных подразделений отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.

3.5. Кандидат может состоять в кадровом резерве на замещение нескольких должностей муниципальной службы.

3.6. Лица, желающие быть включенными в кадровый резерв, утверждаемый по состоянию на 1 января следующего года, подают заявление и необходимые документы не позднее 15 ноября текущего года в кадровую службу отраслевого (функционального) органа, наделенного правами юридического лица, и территориального органа Администрации городского округа Самара.

Представление документов не в полном объеме является основанием для отказа лицу в рассмотрении его кандидатуры для включения в кадровый резерв.

3.7. Лица, желающие быть  включенными в кадровый резерв  отраслевого (функционального) органа, не наделенного правами юридического  лица, утверждаемый по состоянию  на 1 января следующего года, подают  заявление и необходимые документы  не позднее 15 ноября текущего  года в Департамент по управлению  персоналом и кадровой политике  Аппарата Администрации городского  округа Самара.

3.8. Кадровая служба отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара:

- формирует списки кандидатов для включения в кадровый резерв;

- составляет список лиц, включенных в кадровый резерв;

- представляет проект распоряжения (приказа) об утверждении списка лиц, включенных в кадровый резерв, представителю нанимателя не позднее 15 декабря текущего года;

- формирует пакеты документов лиц, подавших заявление с просьбой о включении их в кадровый резерв;

- оформляет и хранит в установленном порядке учетные карточки лиц, включенных в кадровый резерв, в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению;

- вносит изменения в список лиц, включенных в кадровый резерв, и представляет его на утверждение представителю нанимателя;

- возвращает документы кандидатам, представившим документы не в полном объеме;

- возвращает документы кандидатов, не включенных в кадровый резерв, а также лиц, исключенных из кадрового резерва, в течение 10 дней со дня принятия соответствующего решения;

- контролирует выполнение индивидуального плана подготовки муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.

3.9. Срок пребывания в кадровом резерве лица, включенного в кадровый резерв, составляет три года. По истечении указанного срока лицо, включенное в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва на основании распоряжения (приказа) представителя нанимателя. Исключенное из кадрового резерва лицо может быть включено в кадровый резерв в порядке, установленном настоящим Положением.

3.10. Не могут быть включены в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы лица, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть приняты на муниципальную службу.

4. Основные требования к подбору кандидатов для зачисления в кадровый резерв

4.1. Кандидатами на включение в кадровый резерв могут быть лица, отвечающие требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, установленным действующим законодательством о муниципальной службе.

4.2. Муниципальные служащие, отвечающие необходимым требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы, вправе подать заявление на имя представителя нанимателя о включении их в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы. К заявлению прилагается отзыв о кандидате для включения в кадровый резерв его непосредственного руководителя в соответствии с приложением № 3 к настоящему Положению, а также другие документы и материалы, которые, по мнению муниципального служащего, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

4.3. Лица, не являющиеся муниципальными служащими, кроме личного заявления на имя представителя нанимателя с просьбой о включении в кадровый резерв по конкретной должности муниципальной службы, представляют в кадровую службу отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара следующие документы:

а) собственноручно заполненную анкету или личный листок по учету кадров;

б) копию паспорта (паспорт предъявляется лично при подаче заявления);

в) копию трудовой книжки, заверенную по последнему месту работы или нотариально (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);

г) документ об отсутствии у лица заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению;

д) оригиналы и копии документов об образовании, а также о присуждении ученой степени, ученого звания, о повышении квалификации, если таковые имеются;

е) две фотографии размером 3 x 4 см;

ж) характеристику с места работы лица с рекомендацией его непосредственного руководителя о включении в кадровый резерв;

з) другие документы и материалы, которые, по мнению данного лица, подтверждают его профессиональные заслуги (справки, публикации, дипломы, рекомендации, книги, брошюры, рефераты и т.д.).

4.4. Предварительный отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара на основе анализа расстановки кадров, рекомендаций аттестационной и конкурсной комиссий, изучения личных дел кандидатов.

4.5. Отбор кандидатов для включения в кадровый резерв производится комиссией на конкретную должность муниципальной службы с учетом профессионального образования, стажа и опыта работы кандидата в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к должностям муниципальной службы действующим законодательством.

4.6. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв может включать в себя:

анализ документальных данных (личное дело лица, автобиография, характеристики, результаты аттестации и т.п.);

собеседование для выявления интересующих сведений (стремлений, потребностей, мотивов поведения и т.п.);

оценка результатов деятельности;

запрос и проверка рекомендаций, отзывов, послужного списка;

собеседование, в том числе на знание законодательства в соответствующей сфере муниципального управления;

психологическое тестирование;

иные методы, не противоречащие законодательству.

4.7. В работе при подборе кандидата для включения в кадровый резерв учитываются также:

а) уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает кандидат;

б) результативность профессиональной деятельности, динамичность карьеры, положительная деловая репутация, инициативность;

в) требовательность к себе и подчиненным (для руководителей), обязательность, способность к критической оценке своей работы;

г) организаторские способности, умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением (для муниципальных служащих категории «руководители»);

д) систематическое повышение профессионального уровня;

е) потенциальные возможности дальнейшего роста.

4.8. Кандидат для включения в кадровый резерв предупреждается о том, что в процессе изучения сведения, сообщенные им, могут быть проверены в установленном законодательством порядке, а также в письменной форме дает свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.9. При отсутствии кандидатов или в случае отказа лицу в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы, кадровый резерв на замещение указанной должности не формируется.

4.10. Включение лица в кадровый резерв не является основанием для обязательного назначения на соответствующую вакантную должность муниципальной службы.

5. Порядок подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв

5.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв.

Включение муниципального служащего в кадровый резерв является одним из оснований для направления муниципального служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.

5.2. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с муниципальным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от муниципальной службы.

5.3. Подготовка муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, проводится по индивидуальному плану подготовки на текущий год, составленному в соответствии с приложением № 4 к настоящему Положению.

В индивидуальном плане подготовки на текущий год должны быть предусмотрены конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение муниципальным служащим, включенным в кадровый резерв, необходимых теоретических и практических знаний, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства, для лиц, претендующих на должность руководителя.

5.4. В индивидуальном плане подготовки муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв, могут быть использованы такие формы работы, как:

а) обучение основам, современным методам и приемам организации управления, экономики и законодательства;

б) решение отдельных вопросов по профилю должности, на которой состоит в кадровом резерве муниципальный служащий;

в) временное исполнение обязанностей по должности, на которой состоит в кадровом резерве, в период временного отсутствия лица, замещающего эту должность, за которым сохраняется место работы (отпуск, длительная командировка, болезнь и др.);

г) участие в подготовке проектов нормативных правовых актов, в работе совещаний, конференций, семинаров, работа в составе рабочих групп, оргкомитетов;

д) направление на стажировку;

е) изучение зарубежного опыта.

5.5. Индивидуальный план подготовки составляется руководителем индивидуальной подготовки с участием муниципального служащего, включенного в кадровый резерв.

5.6. Руководитель индивидуальной подготовки определяется руководителем структурного подразделения отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.

5.7. Индивидуальный план подготовки согласовывается с кадровой службой отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара и не позднее чем через месяц после включения муниципального служащего в кадровый резерв утверждается руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара, в функциональном подчинении которого находится должность муниципальной службы, для замещения которой сформирован кадровый резерв.

5.8. Оригинал утвержденного индивидуального плана подготовки находится у руководителя индивидуальной подготовки, копии – у муниципального служащего, включенного в кадровый резерв, и в кадровой службе отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации городского округа Самара.

 

4.3. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы в Самарской области. 
2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Самарской области, утверждаемым законом Самарской области.

Аттестация муниципальных служащих (ФЗ-25).

1. Аттестация муниципального  служащего проводится в целях  определения его соответствия  замещаемой должности муниципальной  службы. Аттестация муниципального  служащего проводится один раз  в три года.

2. Аттестации не подлежат  следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности  муниципальной службы менее одного  года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске  по беременности и родам или  в отпуске по уходу за ребенком  до достижения им возраста  трех лет. Аттестация указанных  муниципальных служащих возможна  не ранее чем через один  год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности  муниципальной службы на основании  срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации  муниципального служащего аттестационная  комиссия выносит решение о  том, соответствует муниципальный  служащий замещаемой должности  муниципальной службы или не  соответствует. Аттестационная комиссия  может давать рекомендации о  поощрении отдельных муниципальных  служащих за достигнутые ими  успехи в работе, в том числе  о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации  об улучшении деятельности аттестуемых  муниципальных служащих. Результаты  аттестации сообщаются аттестованным  муниципальным служащим непосредственно  после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются  представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации  представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении  отдельных муниципальных служащих  за достигнутые ими успехи  в работе или в срок не  более одного месяца со дня  аттестации о понижении муниципального  служащего в должности с его  согласия. По результатам аттестации  аттестационная комиссия может  давать рекомендации о направлении  отдельных муниципальных служащих  на повышение квалификации.

Информация о работе Отчет по практике в Администрации городского округа Самара