Отчет по практике в МУ «КЦСОН»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 07:58, отчет по практике

Краткое описание

Стажировка является завершающим этапом обучения. В этот период я должна выполнять программу практики в соответствии с квалификационной характеристикой.
Я выделяю следующие задачи стажировки:
приобретение первоначального опыта работы в КЦСОН.
научиться оценивать, анализировать результаты деятельности предприятий.
закрепление навыков работы с нормативными документами, умение разрешать конкретные юридические ситуации, используя конкретные нормы права;
увидеть фактический объем, характер предстоящей работы по юридической специальности;

Содержание

Глава I
Общие положения работы МУ «КЦСОН»…………………………стр.5
Правовые и нормативные акты Российской Федерации и ее субъектов, в соответствии с которыми осуществляется деятельность учреждения………………………………………………………..….стр.6
Порядок организации взаимодействия и поддержания контактов учреждения………………………………………………………..…стр.9
Порядок создания, реорганизации и ликвидации учреждения….стр.11
Глава II
2.1 История развития Пенсионного фонда России…………………стр.13
2.2 Трудовая пенсия…………………………………………………...стр.16
2.3 Материнский капитал………………………………………………стр.19
2.4 Порядок учета и хранения пенсионных дел……………………….стр.20
2.5 Анализ судебной практики по делам, вытекающим из пенсионных правоотношений……………………………………………………………..стр.21
Заключение………………………………………………………………с

Вложенные файлы: 1 файл

otchet1 (1).docx

— 60.70 Кб (Скачать файл)

- Отделом пособий и  социальных выплат Колыванского района по  информирование   о социальных выплатах и пособиях;

- Отделом опеки Колыванского района-  обмен информацией, проведение совместных рейдов;

- Комиссией по делам  несовершеннолетних Колыванского района- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними (проведение совместных рейдов, обмен информацией, участие в заседаниях комиссии)  ;

-  Колыванской ЦРБ по  проведению медицинских осмотров, предоставлению информации об инвалидах,  организации оздоровления детей;

- Управлением образования  Колыванского района по организации оздоровления детей,  проведению совместных мероприятий по профилактике безнадзорности;

- Пенсионным фондом Колыванского района- по обмену информацией о   пенсиях, выплачиваемых клиентам Учреждения;

- Отделом внутренних дел – по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними (проведение совместных рейдов, обмен информацией)  ;

- Центром занятости Колыванского района- организация трудоустройства несовершеннолетних, инвалидов, обмен информацией;

 В целях обеспечения  конфиденциальности получаемой  информации,  между  учреждениями  заключаются соглашения об информационном  взаимодействии.

Учреждение строит свои отношения  с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности  на  основе договоров, соглашений, контрактов.

Учреждение свободно в  выборе предмета и содержания договоров  и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской  Федерации, Уставу учреждения и настоящему положению.

 

        1.4 Порядок создания, реорганизации или ликвидации учреждения

При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Устав и единый государственный реестр юридических лиц. Реорганизация влечет за собой переход  прав  и обязанностей Учреждения к  его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Учреждение считается  реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации Учреждения в форме присоединения  к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента  внесения  в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Ликвидация Учреждения осуществляется ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.

Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Порядок образования ликвидационной комиссии определяется при принятии решения о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия  по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Учреждения выступает  в суде. Ликвидационная  комиссия  помещает  в  печати публикацию о ликвидации Учреждения с указанием  в ней порядка и сроков заявления требований  кредиторами,  выявляет  кредиторов, рассчитывается с ними,  принимает  меры  к  получению  дебиторской задолженности,   а   также   письменно   уведомляет  кредиторов  о ликвидации Учреждения.

Ликвидационная комиссия  составляет  ликвидационные  балансы и представляет их на утверждение в департамент имущества и земельных отношений Новосибирской области.

Распоряжение оставшимся   после   удовлетворения    требований кредиторов имуществом   ликвидируемого  Учреждения  осуществляется департаментом  имущества  и  земельных   отношений   Новосибирской области.

Ликвидация Учреждения считается  завершенной, а Учреждение прекратившим  свою  деятельность  после  внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

 При  ликвидации  и реорганизации  Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их  прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации и ликвидации Учреждения  все  документы (управленческие,  финансово - хозяйственные,  по личному составу и другие)   передаются в  порядке, установленном  действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

2.1 История развития Пенсионного фонда России

Пенсионный фонд Российской Федерации образован 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР  №442-1 «Об организации Пенсионного  фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного  обеспечения России. Изначально основной функцией Пенсионного фонда России был сбор страховых взносов на финансирование выплаты пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца.

В 1997 году вступил в силу федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе  государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера  пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял  в интересах работника его  работодатель. В системе Пенсионного  фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта  для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями  ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня.

В дальнейшем система страховых  взносов была закреплена Федеральным  законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым  определен новый статус ПФР, как  страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов  правоотношений по обязательному пенсионному  страхованию.

Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции  ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из двух частей: страховой и накопительной. При этом фиксирующий базовый размер финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии.

А с 1 января 2002 года в РФ началась пенсионная реформа, цель которой- создание многоуровневой пенсионной системы, позволяющей обеспечить гражданам получение достойной пенсии после окончания трудовой деятельности.

Впервые в истории в  основу пенсионной системы России были положены страховые принципы. Существовавшая распределительная система начисления пенсии была дополнена накопительной  частью пенсии и персонифицированным  учетом страховых обязательств государства  перед каждым гражданином. Размер пенсии в новой пенсионной модели определяются прежде всего не стажем работника, как было до 2002 года его реальным заработком и размером отчислений в ПФР, производимых работодателями. Это дает возможность гражданам самим влиять на размер своей будущей пенсии.

Отделение ПФР по Новосибирской  области было создано в мае 1991 года после принятия Постановления  Правления № 101 «О создании в Новосибирской  области Отделения ПФР».

В системе обязательного  пенсионного страхования зарегистрированы более 2,5 миллиона человек, из них 738 тысяч - пенсионеры, что составляет 28 % населения  области. Соотношение работающих граждан  к нетрудоспособному населению  составляет 1,13 к 1.

Более 120 тысяч страхователей  и индивидуальных предпринимателей Новосибирской области обеспечивают поступление страховых взносов  в бюджет Пенсионного фонда РФ. 67,5% страхователей представляют организации  и предприятия города и области. В 2010 году поступило в бюджет ПФР  от страхователей Новосибирской  области 36 982 млн. рублей, что более  чем в 1,5 раза превышает показатели за 2009 год.

Около 56 тысяч страхователей  представили 1 691 360 индивидуальных сведений за 2010 год, в том числе 20 371 страхователь представили 1 393 182 сведений с электронной  цифровой подписью по электронным каналам  связи.

С 26 тыс. страхователей заключены  соглашения об организации взаимного  электронного документооборота.

Более 130 тысяч заявлений  о вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии поступило в органы ПФР от новосибирцев, которые в счет своей будущей пенсии (с учетом 2009 года) перечислили более 100 миллионов рублей.

Ежегодно пенсионными  органами Новосибирской области  назначается около 60 тысяч пенсий и производится более 120 тысяч перерасчетов пенсий. Из общего числа получателей доля трудовых пенсий составляет 90,7% из них пенсионеры, получающие трудовую пенсию по старости - 83,3%, по инвалидности - 5,2%, по случаю потери кормильца - 2,2%. Доставка пенсии и других социальных выплат осуществляется органами федеральной почтовой связи 63% получателям пенсии, 36% пенсионеров получают выплаты через кредитные учреждения (в том числе 10% по банковским картам).

Отделение ПФР по Новосибирской  области обеспечивает обслуживание более 236 тысяч федеральных льготников, которые включены в региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной  социальной помощи.

ОПФР по Новосибирской  области продолжает работу по выдаче сертификатов на материнский (семейный) капитал, начатую в 2007 году. Органами ПФР Новосибирской области выдано уже более 49 тысяч государственных сертификатов, подтверждающих право на МСК.

Важнейшее направление деятельности Отделения - работа с населением. В  области, как и по всей стране, идет процесс создания и совершенствования  клиентских служб. На сегодняшний день «клиентские службы» успешно  работают в 24 районах нашей области. В 18 управлениях организован прием  застрахованных лиц с учетом единой технологии, предложенной Отделением ПФР. Создание этих служб имеет своей  целью повысить качество пенсионного  обслуживания.

Вся работа отделения сопровождается широкой разъяснительной работой, как через средства массовой информации, так и непосредственно на встречах с трудовыми коллективами предприятий  и организаций, сходах граждан, консультационных пунктах города и области.

Однако основное внимание необходимо было уделить деятельности территориального Управления ПФР Колыванского района Новосибирской области как основного звена в системе органов Пенсионного фонда.

В процессе стажировке я  ознакомилась с основными направлениями  работы Управление Пенсионного фонда  России по Колыванскому району.

Присутствовала на приеме граждан специалистами клиентской службы.

 

 

                                2.2 Трудовая пенсия

Важнейшая работа проводится по пенсионному обеспечению граждан  проживающих на территории Колыванского района. В соответствии с индивидуальным заданием я должна была попытаться применить полученные теоретические знания в практической деятельности, адаптироваться в профессиональной среде, совершенствовать умения работать с нормативными документами. Прежде всего, я уделила внимание вопросам пенсионного обеспечения.

С 2002 года в России действует  пенсионная модель, основанная на страховых  принципах. В отличие от прежней  системы, пенсионные права граждан  теперь зависят не только от стажа  работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов.

Подавляющее большинство  пенсионеров получают трудовые пенсии по старости, поэтому специалисты  управления ПФР осуществляют большую  многоплановую работу по оформлению, назначению, расчету корректировке  трудовых пенсий.

Трудовая пенсия - ежемесячная  денежная выплата в целях компенсации  застрахованным лицам заработной платы  и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц  -заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц.

Виды трудовых пенсий:

•    трудовая пенсия по старости

•    трудовая пенсия по инвалидности

•    трудовая пенсия по случаю потери кормильца

Трудовая пенсия по старости может состоять из страховой и  накопительной частей. Деление трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца на составляющие части не предусмотрено.

Гражданам, не имеющим по каким-либо причинам права на трудовую пенсию, устанавливается социальная пенсия на условиях, которые определяются Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".

Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой части трудовой пенсии введен фиксированный базовый  размер трудовой пенсии (страховой  части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой  части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

Информация о работе Отчет по практике в МУ «КЦСОН»