Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 06:46, отчет по практике
Целью практики является ознакомление со сферой практической деятельности государственного служащего.
Также целью является ознакомление с правовым механизмом данного предприятия.
Для достижения поставленных целей были поставлены и решены задачи:
-выполнение программы учебно-ознакомительной практики;
-выполнение поручений руководителей практики от организации;
-проведение анализа теоретических основ и практических условий управления данного предприятия.
Введение
Глава 1. Общая характеристика объекта практики
1.1 . Общее положение Администрации г.Чебокары
1.2 . Структура Администрации г.Чебоксары
1.3 . Предметы введения Администрации г.Чебоксары
1.4 . Обеспечение деятельности Администрации г.Чебоксары
1.5 Ответственность Администрации г.Чебоксары
Глава 2. Общие сведения отдела делопроизводства
2.1. Общие положения
2.2. Документирование управленческой деятельности
2.3. Правила оформления документов
2.4. Организация документооборота и исполнение документов
2.5. Подготовка и передача документов в архив
2.6.Сохранность конфиденциальной информации
Заключение
Список использованной литературы
Документ - это информация, зафиксированная на материальных носителях с реквизитами, позволяющими его идентифицировать.
Обязательные реквизиты для любого документа:
- наименование организации - автора;
- название вида документа ( кроме писем );
- дата;
- регистрационный номер;
- текст;
- подпись.
2.3. Правила оформления документов
Оформление реквизитов документов
При подготовке организационно-
2.3.1. Дата документа
Датой документа является дата его подписания (распорядительные документы, письма) или события, зафиксированного в документе (протокол, акт); для утверждаемого документа (план, инструкция, положение, отчет) - дата утверждения.
Дата документа проставляется должностным лицом, подписывающим или утверждающим документ.
Все служебные отметки на документе, связанные с его прохождением и исполнением, должны датироваться и подписываться.
Документы, издаваемые от имени двух или более организаций, должны иметь одну - наиболее позднюю дату подписания.
Способ написания даты зависит от характера документа: в документах, содержащих сведения финансового характера, используется словесно-цифровой способ оформления даты (29 апреля 2002 г.), в остальных случаях - цифровой в последовательности: день, месяц, год (29.04.2002).
2.3.2. Регистрационный номер (индекс документа)
Регистрационный номер документа состоит из порядкового (регистрационного) номера и других необходимых обозначений, по соответствующему виду учета. В регистрационном номере могут содержаться сведения о виде учета и исполнителе. Составные части индекса отделяются. Так, индекс «029/04-136» исходящего документа включает:
- 029 – код администрации города Чебоксары;
- 04 – индекс исполнителя (заместитель главы - начальник управления ЖКХ и энергетики);
- 136 – порядковый номер документа,
присвоенный ему при
Регистрационными номерами обращений граждан являются порядковые номера поступивших документов с добавлением первой буквы фамилии гражданина: А-69.
Регистрационный номер документа, составленного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.
2.3.3. Ссылка на регистрационный номер
Ссылка на регистрационный номер и дату документа включает регистрационный номер и дату документа, на который дается ответ.
2.3.4. Место разработки или издания документа
Место разработки или издания документа указывается, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Отметка о месте разработки указывается на последнем листе документа ниже реквизита «Подпись».
2.4. Организация документооборота и исполнение документов
-Организация документооборота
Движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки является документооборотом.
-Доставка документов осуществл
С помощью почтовой связи доставляется письменная корреспонденция в виде простых и заказных писем, почтовых карточек, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.
По каналам электрической связи поступают телеграммы, факсограммы, телефонограммы, сообщения по электронной почте.
-. Прием, обработка и распределение поступающих документов
Документы, поступающие в администрацию города на бумажных носителях, проходят первичную обработку, предварительное рассмотрение, регистрацию, передаются на рассмотрение руководству и доставляются исполнителям.
Прием и первичная обработка документов осуществляются в отделе делопроизводства (канцелярии), отделе по работе с обращениями граждан, отделе самоуправления и организационной работы администрации города. Конверты с документами вскрываются (за исключением конвертов с пометкой "Лично"), проверяется правильность доставки, целостность упаковки документов. На полученном документе проставляется регистрационный штамп.
Документы, адресованные главе администрации, заместителям главы, а также без указания конкретного лица или структурного подразделения предварительно рассматриваются, затем направляются руководству или в соответствующее подразделение.
Предварительное рассмотрение документов проводится с целью распределения поступивших документов:
- требующие обязательного
- направляемые непосредственно в структурные подразделения и ответственным исполнителям.
Без предварительного рассмотрения передаются по назначению документы, адресованные непосредственно структурным подразделениям или должностным лицам (начальникам управлений и отделов).
Рассмотренные руководством документы возвращаются в отдел делопроизводства (канцелярию), отдел по работе с обращениями граждан, отдел самоуправления и организационной работы, где в регистрационно-контрольную форму (далее - РКФ) вносится содержание резолюции, а документ передается на исполнение.
Подлинник документа, который исполняется несколькими структурными подразделениями, получает ответственный исполнитель, остальным исполнителям передаются копии.
Поступившие телеграммы принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема, а затем передаются на рассмотрение руководству.
Обмен документами между структурными подразделениями осуществляется через секретарей структурных подразделений или лиц, ответственных за делопроизводство. Документы передаются с соответствующей отметкой в РКФ.
-Обработка и передача
Документы, отправляемые администрацией города передаются почтовой и электрической связью.
Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется отделом делопроизводства.
Документы для отправки передаются полностью оформленными, зарегистрированными, с указанием почтового адреса или указанием на рассылку. Они должны обрабатываться и отправляться в день их подписания или не позднее следующего рабочего дня.
Досылка или замена разосланного ранее документа осуществляются по указанию лица, подписавшего документ.
Передача информации с помощью телефонограмм осуществляется устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.
Прием и обработка документов, поступающих по каналам электронной почты и факсимильной связи
Электронная почта - один из компонентов системы автоматизации документооборота, средство доставки, отправки информации и ее передачи между пользователями, имеющими соответствующие технические и программные средства.
Электронные сообщения, посылаемые по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях при наличии определенной специфики в процессе исполнения.
Отправитель электронного сообщения запускает программу отправки почты и создает файл сообщения, указывает его имя, дату и время отправки. Электронные сообщения передаются адресатам в соответствии с указателем рассылки.
.-Организация документов в делопроизводстве
Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив администрации города (далее - архив) в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами на документы, нормативно-методическими документами Федеральной архивной службы России и Государственного комитета Чувашской Республики по делам архивов, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу.
Основными видами работ, обеспечивающими правильную организацию документов в делопроизводстве, являются составление номенклатуры дел и формирование дел.
2.5. Подготовка и передача документов в архив
В ведомственный архив
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в ведомственный архив, как правило, не подлежат. Они хранятся в структурных подразделениях и по истечению сроков хранения подлежат уничтожению в установленном порядке.
При передаче дел структурными
подразделениями в
В случае ликвидации
или реорганизации
2.6.Сохранность конфиденциальной информации
Делопроизводство
с документами, содержащими государственную
тайну (секретное делопроизводство),
ведется согласно специальным
нормативным актам, Перечень
таких документов представлен
в Федеральном законе «О
В целях обеспечения сохранности сведений ограниченного распространения распоряжением главы администрации от 26.06.2002 № 1585-р утвержден Перечень сведений ограниченного распространения.
Передача документов «ДСП» осуществляется:
- внутри администрации – с
разрешения руководителя
- в другие организации – по их письменному запросу, с положительной резолюцией руководства, специальной связью или курьером.
Заключение
В целях эффективного исполнения распорядительных функций органа местного самоуправления города Чебоксары постановлено:
1. Утвердить Положение об администрации города Чебоксары (приложение).
2. Заместителю главы – начальнику управления делами и контроля администрации города Чебоксары (Исаев Ю.Н.) произвести государственную регистрацию настоящего Положения в установленном законом порядке.
3. Контроль за исполнением
Администрация города Чебоксары создается, ликвидируется и реорганизуется в порядке, установленном действующим законодательством.
Настоящее
Положение вступает в силу
с момента его утверждения
и государственной регистрации
в установленном законом
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.12.2001 № 266 «О Типовой инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Чувашской Республики» и в целях совершенствования организации работы с документами и обеспечения единого порядка документирования:
1. Утвердить:
- Инструкцию по
- Положение о порядке
2. Признать утратившими силу распоряжение главы администрации города Чебоксары от 08.09.1998 № 480-р «Об утверждении нормативных актов в области делопроизводства в администрации города Чебоксары» и п.2 распоряжения главы администрации города Чебоксары от 04.11.2000г. № 2200-р «О внесении дополнений в Регламент администрации г.Чебоксары и в Инструкцию о ведении делопроизводства в администрации г. Чебоксары».
3. Главам администраций районов города Чебоксары (Бессмертный Ю.С., Федосеев О.М., Шилов Ю.А.), заволжскому территориальному управлению (Гаврилов В.А.) в своей работе руководствоваться вышеназванными нормативными актами по делопроизводству.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы – начальника управления делами и контроля Шайкина В.В.
Информация о работе Отчет по практике в отделе Делопроизводства в Администрации г. Чебокары