Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2015 в 01:18, отчет по практике
Администрация городского поселения посёлок Редкино (далее - Администрация) наделена правом юридического лица, является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Администрация наделена согласно Федеральному закону от 06.10.2004 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава посёлка Редкино полномочиями на решение вопросов местного значения.
Основной целью деятельности администрации является обеспечение жизнедеятельности посёлка Редкино на основании Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава посёлка Редкино и нормативных правовых актов органов местного самоуправления посёлка Редкино в пределах своей компетенции.
1. Нормированное задание №1. Система управления в организации…..
1.1 Цели, задачи, функции организации (подразделения)………………
1.2 Разработать схему системы управления организацией……………..
1.3 Изучить распределение функций между работниками организации…………………………………………………………………………
2. Нормированное задание №2.Правовое обеспечение управления организацией………………………………………………………………………
2.1 Федеральные, региональные, местные и локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность организации………………………..
3. Нормированное задание №3. Информационное обеспечение системы управления……………………………………………………………………
Изучение и анализ входящей и исходящей информации………………………………………………………………………
Разработка схемы потоков информации в организации…………..
Изучение потоков информации внутри организации………………
4. Нормированное задание №4. Кадровое обеспечение системы управления………………………………………………………………………..
Проанализировать обеспечение организации (подразделения) кадрами………………………………………………………………
Проанализировать организацию повышения квалификации и переподготовки кадров (положение)……………………………………
Изучить практику организации аттестации руководителей и специалистов (положение)………………………………………………
Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.
Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
2. ФЗ №131 от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон № 131-ФЗ в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
Согласно статьям 34, 37 Федерального закона № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входит местная администрация, которая наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления должны определяться уставом.
Частью 3 статьи 34 Федерального закона № 131-ФЗ установлено, что порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования.
Местные нормативные акты:
1. Устав муниципального образования посёлок Редкино Конаковского района
Выступает в качестве правовой основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании городское поселение посёлок Редкино. Утверждён Советом депутатов, состоит из 11 глав.
2. Положение об администрации городского поселения посёлок Редкино
В данном положении приведена информация о полномочиях Главы администрации, структуре администрации, а также организационные основы деятельности администрации.
Локальные нормативные акты:
1. Положение об отделе по жилищным социальным вопросам посёлка Редкино
2. Положение об отделе казначейского исполнения бюджета
3. Положение об отделе бюджетного учёта, финансов и экономики
4. Должностные инструкции
Нормированное задание №3. Информационное обеспечение системы управления
Информацию можно разделить на две части: входящую и исходящую.
Входящая информация:
- Документы вышестоящих организаций, директивные указания, нормативные и методические акты;
- Документооборот
от подведомственных
- Документы от не подчинённых организаций (документы, направляемые на согласование).
- Обращение граждан.
Схема документооборота (входящих документов) Администрации городского поселения посёлка Редкино представлена на рис. 1.
Рис. 2. Схема документооборота (входящих документов) Администрации городского поселения посёлка Редкино.
Исходящая информация - документы, издаваемые в данной организации и отправляемые за её пределы (инициативные и ответственные)
- ответы на письма, жалобы
- отчёты о работе, в том числе перед собранием депутатов
- ежемесячная отчётность
- сведения об отдельных
- данные о просроченной
- отчёт по муниципальному долгу,
о финансировании расходов
Схема документооборота (исходящих документов) Администрации городского поселения посёлка Редкино представлена на рис. 2.
Рис. 3. Схема документооборота (исходящих документов) Администрации городского поселения поселка Редкино.
Схема документооборота всей Администрации городского поселения посёлка Редкино - это графическое изображение потока движения документа с изображениями операций работы над документами, как основных (над информацией, содержащейся в документе) так и вспомогательных (над самим документом).
Схема документооборота всей Администрации городского поселения посёлка Редкино представлена на рис. 4
Рис. 4. Схема потоков информации в Администрации городского поселения посёлка Редкино
Информационные потоки в основном представлены в следующем виде:
- устно
- на бумажных носителях
- на электронных носителях (флэш-носители, CD, DVD диски)
Внутренний документооборот - документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления, не выходящие за пределы организации.
Внутренний документооборот - документы, создаваемые и используемые в самом аппарате управления, не выходящие за пределы организации:
Схема документооборота (внутренних документов) Администрации городского поселения посёлка Редкино представлена на рис. 3.
Нормированное задание №4. Обеспечение системы управления
Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала муниципальных служащих МУ «Администрация городского поселения – посёлок Редкино».
Общая численность работающих в администрации составляет 27 человек из них 10 человек – мужчины, 17 – женщины. Проанализировав кадровый состав по половому признаку за последние 4 года видно, что количество женщин преобладает над количеством мужчин, что в целом отражает тенденцию полового состава муниципальных служащих в Российской Федерации это представлено в таблице 1.
Повышение квалификации и переподготовка кадров осуществляется с целью углубления полученных ранее или приобретения новых профессиональных знаний и навыков, профессий и специальностей в связи с требованиями научно-технического прогресса, экономического развития, структурными изменениями в сфере образования, а также с целью удовлетворения индивидуальных потребностей граждан в повышении своей профессиональной подготовки.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им государственной или муниципальной службы. Это правило предусмотрено в целях поддержания высокого уровня профессионального мастерства служащих.
Основаниями для направления муниципальных служащих на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
а) поступление на муниципальную службу;
б) рекомендации аттестационной комиссии;
в) включение в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
г) назначение муниципального служащего на вышестоящую должность муниципальной службы;
д) перевод на должность муниципальной службы иной группы;
е) инициатива муниципального служащего.
Основными задачами повышения профессионального уровня муниципальных служащих являются:
а) формирование и поддержание квалифицированного кадрового состава органов местного самоуправления в соответствии с современными требованиями к управленческой деятельности и для достижения целей муниципального управления;
б) совершенствование знаний и умений муниципальных служащих в области управления сложными процессами, навыков внедрения в практику службы достижений науки, передовых форм и методов работы, научной организации труда;
в) освоение и развитие навыков системных и эффективных действий, обеспечивающих успешное выполнение служебных задач;
г) формирование профессионального самосознания сотрудников, чувства ответственности за свои действия, стремления к постоянному совершенствованию своего профессионального мастерства с учетом специфики деятельности по выполнению служебных функций;
д) выработка и постоянное совершенствование практических навыков разработки и применения правовых норм для регулирования общественных отношений и обеспечения законности;
е) поддержание у служащих постоянной готовности решительно и умело действовать в чрезвычайных ситуациях, обучение сотрудников приемам и способам обеспечения безопасности в чрезвычайных обстоятельствах и в экстремальных условиях;
ж) формирование
и развитие профессионально-
з) совершенствование навыков работы с информацией, использования информационных технологий;
и) расширение и совершенствование современного инструментария управления;
к) внедрение новых форм и методов работы с населением, привлечения населения к участию в осуществлении местного самоуправления.
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка муниципальных служащих осуществляются за счет средств бюджета муниципального учреждения городского поселения посёлка Редкино.
За муниципальными
служащими на время их
Работникам, направленным на обучение с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации).
На основании положения «О муниципальной службе в городском поселении – посёлок Редкино» в администрации для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной должности, а также для решения вопроса о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация.
Аттестации подлежат муниципальные служащие, замещающие в органах местного самоуправления младшие, старшие, ведущие главные и высшие муниципальные должности. При этом аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года.
Для проведения аттестации:
- формируется аттестационная комиссия;
- утверждается график проведения аттестации;
- составляются списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
- подготавливаются необходимые документы для аттестационной комиссии.
Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. К работе комиссии могут привлекаться независимые эксперты. Оценка экспертами деловых качеств государственного служащего является одним из аргументов, характеризующих аттестуемого.