Парламентское право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 20:09, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является раскрытие понятия и содержания парламентской республики, как одной из форм правления.
Для достижения поставленной цели нужно решить следующие задачи:
1) Раскрыть понятие парламентской республики как одной из форм правления;
2) Раскрыть сущность парламентской республики в Российской Федерации, её основные преимущества и недостатки.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ТГИП.doc

— 147.00 Кб (Скачать файл)

8. Вотум недоверия, принятый парламентом (большинством голосов), обязывает правительство уйти в отставку. Однако есть вариант, когда президент, действующий в парламентарной республике по совету и с согласия правительства, может распустить парламент с обязательным назначением новых выборов. Если их результат будет не в пользу правительственной партии, то есть она проиграет выборы, правительство уходит в отставку [3, с. 248].

Выводы по II главе:

           Республика - форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительскими учреждениями (парламентами).

           Парламентская республика – это разновидность  современной формы государственного правления, при которой верховная  роль в организации государственной  жизни принадлежит парламенту.

          Парламентским республиками являются такие государства как Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль, Эстония, Латвия и др.

          Для таких государств характерны следующие признаки:

1) парламент  контролирует исполнительную власть;

2) правительство  формируется по результатам парламентских  выборов, оно ответственно перед парламентом;

3) парламент  может выразить недоверие правительству  в целом, главе правительства,  конкретному министру;

4) формальный  глава государства – президент,  избираемый парламентом или специально  формируемой коллегией выборщиков;

5) в системе  органов государственной власти  занимает второстепенное место,  хотя в период политических  кризисов его роль может возрастать; практически эти функции похожи  на функции главы государства  в конституционных монархиях.

           Таким образом, парламентарная республика характеризуется верховенством парламента в организации государственной жизни страны. Правительство формируется парламентом путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые имеют большинство голосов в парламенте. Члены правительства за свою деятельность несут ответственность перед парламентом. Правительство правомочно осуществлять управление страной до тех пор, пока пользуется доверием парламентского большинства. В противном случае оно либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

           Главными функциями парламента являются законодательная деятельность и контроль над исполнительной властью, разработка и утверждение государственного бюджета, определение основных направлений социально-экономического развития страны, решение вопросов внешней политики.

            Глава государства – президент в таких республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией.

             Глава правительства (премьер-министр, канцлер, председатель совета министров, глава кабинета министров) в парламентарной республике назначается, как правило, президентом. Глава правительства является лидером партии, получившей большинство голосов в парламенте. Глава правительства формирует правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

           Парламентская республика является менее распространенной формой правления, чем республика президентская, но она также весьма распространена (ФРГ, Финляндия, Индия, Турция и др).  

           Форма государственного правления - это организация вышестоящих органов государственной власти, характер и принципы их взаимодействия с другими органами государства, с политическими партиями, классами и социальными группами.

          За формами правления все государства  разделяют на две больших группы: - монархии; - республики.

          Монархия - это такая форма правления, при которой полномочие верховной власти принадлежат одному человеку: королю, царю, султану, шаха, императору и т.п. При такой форме правления вся высшая законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежат монарху. Влада монарха передается, как правило, по наследству

           Республика - форма правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительскими учреждениями (парламентами).

           Парламентская республика – это разновидность  современной формы государственного правления, при которой верховная  роль в организации государственной  жизни принадлежит парламенту.

          Парламентским республиками являются такие государства как Германия, Италия, Индия, Турция, Израиль, Эстония, Латвия и др.

          Для таких государств характерны следующие признаки:

1) парламент  контролирует исполнительную власть;

2) правительство  формируется по результатам парламентских  выборов, оно ответственно перед  парламентом; 

3) парламент  может выразить недоверие правительству  в целом, главе правительства,  конкретному министру;

4) формальный  глава государства – президент,  избираемый парламентом или специально  формируемой коллегией выборщиков;

5) в системе  органов государственной власти занимает второстепенное место, хотя в период политических кризисов его роль может возрастать; практически эти функции похожи на функции главы государства в конституционных монархиях.

           Таким образом, мы пришли к выводу, что республика как форма правления сопровождается, как правило, рациональным, т.е. рассудочно-утилитарным восприятием населением государственной власти. При этом общественное сознание исходит в большинстве случаев из принципа формальное равенства людей, их солидарности, объединенности в государстве, необходимости компромиссов и стабильности. Идея равенства позволяет выдвигать на те, или иные должности чаще всего любого гражданина, кроме тех, кто на основании закона ограничен в своих правах. Республиканская форма правления наиболее эффективно обеспечивает свободу личности, обеспечивает ее соотношение с правами, свободами и интересами других людей. Этот баланс реализуется в избирательной системе, защите прав и свобод каждого гражданина, прежде всего в судебной системе.

             Парламентарная республика характеризуется верховенством парламента в организации государственной жизни страны. Правительство формируется парламентом путем из числа депутатов, принадлежащих к тем партиям, которые имеют большинство голосов в парламенте. Члены правительства за свою деятельность несут ответственность перед парламентом. Правительство правомочно осуществлять управление страной до тех пор, пока пользуется доверием парламентского большинства. В противном случае оно либо уходит в отставку, либо через главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

           Главными функциями парламента являются законодательная деятельность и контроль над исполнительной властью, разработка и утверждение государственного бюджета, определение основных направлений социально-экономического развития страны, решение вопросов внешней политики.

            Глава государства – президент в таких республиках избирается парламентом либо специально образуемой парламентской коллегией.

             Глава правительства (премьер-министр, канцлер, председатель совета министров, глава кабинета министров) в парламентарной республике назначается, как правило, президентом. Глава правительства является лидером партии, получившей большинство голосов в парламенте. Глава правительства формирует правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает за свою деятельность перед парламентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные акты:

1. Конституция  Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// "Российская газета", N 7, 21.01.2009

2. Федеральный  конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // "Российская газета", N 245, 23.12.1997

3. Венгеров А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов, 3-е изд. М.: Юриспруденция, 2000 – стр. 69

4. Васильев Д.А. Теория государства и права. – М., 2007.

5. Гущин В.В. Теория государства и права. – М.: Право и закон, 1999 – стр. 35

6. Комаров С.А., Малько А.В. Теория государства и права. - М., 2003. - С.223.

7. М.Н. Марченко, О.Э. Лейст, Б.Д. Попков. Проблемы теории государства и права. Учебное пособие. – М.: «ПРОСПЕКТ», 1999 – стр. 172

8. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. Учебник для юридических вузов факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА-М, 1999 – стр. 248-249

9. Общая теория государства и права: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2001 – стр. 297

Смоленский М.Б. Теория государства  и права. – М., 2005. - С. 112.

10.Хропанюк В.Н. Теория государства и права / Под ред. Профессора В.Г. Стрекоза. – М., 2006.

11. Теория государства и права под ред. Н.М. Марченко. М., 1996. С. 96.

12. Теория государства и права. Курс лекций: под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. – М.: Юрист, 1997. – С.  37.

 

 


Информация о работе Парламентское право