Понятие, виды, формы таможенного контроля. Субъекты административных правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:27, контрольная работа

Краткое описание

Таможенный контроль — это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также иного законодательства Российской Федерации и международных договоров, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы России.
Среди большого количества функций, реализуемых таможенными органами России, значительную роль играют те, которые призваны обеспечить исполнение задач, непосредственно относящихся к таможенному контролю.

Содержание

1. Понятие, виды, формы таможенного контроля ………………… 3
2. Субъекты административных правоотношений ………………... 10
Список использованной литературы ………………………………... 15

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 92.50 Кб (Скачать файл)

Правовой статус - категория комплексная, отражающая  взаимоотношения личности и общества, гражданина и государства, индивида  и  коллектива.

       Правовой статус  субъекта административного права образуют нормы общие для всех субъектов, например, нормы о праве обращения  субъектов в государственные и иные органы с заявлениями, жалобами, предложениями. Наряду с общими нормами, правовой статус субъекта административного права объединяет значительное число норм,  которые  реализуются  только  данным субъектом, например, правила    учреждения общественных объединений, закрепленные в   законодательстве, адресованы только этим субъектам административного права. В зависимости от вида и  объема  полномочий субъекты  административного  права  делятся  на  группы  и  виды.

      Поэтому целесообразно,  с точки зрения практики правового регулирования и изучения данной проблемы, классифицировать субъекты административного права на группы, каждая из которых имеет свой административно- правовой статус. Субъекты административного права разделяются  на две группы: физические лица и организации. В основу такого разделения положены как различия в выражении воли и интереса, так и в наборе полномочий субъектов - многие полномочия физических лиц присущи только им и совсем не свойственны организациям и наоборот, например, право жалобы, право и обязанность иметь Устав  организации.

    Физические лица, как субъекты административного права, категория родовая и охватывает четыре вида субъектов: личность, гражданин, иностранный гражданин, лицо без гражданства (апатрид). За основу выделения этих видов приняты степень связи лица с данным государством и производный от этого объем прав и обязанностей лица: у гражданина Российской Федерации один объем правового статуса, у лица без гражданства, хотя и проживающего на территории РФ, иной объем, у иностранного гражданина на территории РФ - третий.

     Организации как субъекты административного права, так же должны быть  разделены на виды и группы. В первую очередь все организации следует разделить на государственные и не государственные.

      Государственные организации выполняют задачи, функции и полномочия, порученные им государством, базируются на государственной собственности и управляются государством, к числу государственных организаций относятся органы государства (представительной власти, исполнительной власти и другие), государственные предприятия и учреждения (образовательные, научные, учреждения культуры и другие).

       Организации не государственные не выполняют государственных задач и функций, хотя и могут способствовать этому, например, в области охраны порядка и безопасности народные дружины не финансируются государством и им не управляются, профсоюзы, спортивные организации и другие общественные объединения граждан, кооперативные объединения, политические партии и другие. Эта классификация не государственных организаций проводится по их целям, форме собственности, территориальным масштабам деятельности.

Для системы министерства внутренних дел, как государственной системы, характерно наличие в ней субъектов административного права в виде государственных организаций. Но законодательство допускает участие личного состава и в организациях не государственных, например, в профсоюзах, спортивных организациях и других .


 





    Личность


    Гражданин РФ


    Иностранные гражд                                  Гос. органы                     


            Лица без гражданства                                Гос. предприятия


                                                                               ОМСУ


                                                         


                                                          



                                                                            Объединения


                                                                            Кооперативы


                                                                            Гос. учреждения


                                                                            Смешанные служащие


 

 

Для того чтобы участвовать  в правоотношениях, необходимо обладать правоспособностью. Правоспособностью участников гражданских правоотношений наделяет государство, признавая тем самым их в качестве субъектов права.

Для того чтобы своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности  и исполнять их, субъекты правоотношений наделяются дееспособностью.

Иногда в научной  литературе применяется термин «правосубъектность», объединяющий правоспособность и дееспособность. Правосубъектность определяется как «социально-правовая способность быть участником соответствующих правоотношений».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Комментарий к Таможенному кодексу РФ / Под. общ. ред. В. А. Максимцева, Б.Н. Габричидзе. М. I997.
    2. Габричидзе Б. Н. Практика применения Таможенного кодекса Российской Федерации – М.: Книжный мир, 2002.
    3. Основы таможенного дела: Учебник/ Под общ. ред. В.Г. Драганова. – М.: Изд-во Экономика, 1998. – 687с.
    4. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.
    5. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. — М.: Изд-во ЗЕРЦАЛО, 1996. — 680 с.
    6. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. – М.: Норма, 2005. – 800 c.



Информация о работе Понятие, виды, формы таможенного контроля. Субъекты административных правоотношений