Понятие и определение административно-правового отношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 16:02, контрольная работа

Краткое описание

Любая отрасль российского права регулирует определенные правоотношения, т.е. отношения урегулированные нормами права. В частности, гражданскому праву свойственно регулирование гражданских правоотношений (имущественных и связанных с ними личных неимущественных прав), уголовному праву - регулирование отношений, связанных с преступлением и наказанием. Какие правоотношения регулирует административное право? Прежде всего, следует указать, что административное право - это самостоятельная отрасль правовой системы России. Отрасли права отличаются друг от друга по предмету и методу правового регулирования. Именно предмет административного права составляют те отношения, о которых речь пойдет дальше.

Вложенные файлы: 1 файл

административное право.doc

— 99.50 Кб (Скачать файл)

Виновность означает, что являющееся административным правонарушением деяние совершается при наличии вины. Отсутствие вины не позволяет считать данное деяние (даже противоправное) административным правонарушением. Вина может выступать в двух формах: в форме умысла и в форме неосторожности (статья 2.2 КоАП РФ). Статья 1.5 КоАП РФ непосредственно указывает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ - что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Наказуемость деяния означает, что за совершение данного  деяния предусмотрена административная ответственность. Иногда за совершение противоправного деяния законодательством  предусмотрена иная ответственность (дисциплинарная, уголовная и др.) либо не установлено никакой ответственности. В этом случае деяние, несмотря на его противоправность и виновность, не может быть признано административным правонарушением. Например, движение транспортного средства со скоростью, не соответствующей реальным дорожным условиям, однако не превышающей установленных ограничений, само по себе не является наказуемым в административном порядке и не может квалифицироваться в качестве административного правонарушения по статье 12.9 КоАП РФ.

Одна из серьезных  проблем российского законодательства в области административной ответственности  заключается в том, что законодатель нередко вводит запрещающую или  предписывающую императивную норму  и даже указывает на возможность привлечения к ответственности в случае ее нарушения, однако конкретных мер ответственности не устанавливает. Так, например, ч. 2 ст. 6 Федерального закона "Об ограничении курения табака" устанавливает обязанность работодателя по оснащению специально отведенных мест для курения табака. При этом ч. 3 той же статьи указывает, что "нарушение положений данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством". Однако КоАП РФ никаких санкций за невыполнение данной обязанности не предусматривает, что делает невозможным привлечение виновных лиц к ответственности. В данном примере деяние (бездействие), совершенное работодателем, будет иметь все признаки административного правонарушения: общественную опасность, виновность, противоправность (поскольку нарушаются положения Федерального закона), кроме одного - наказуемости.

В то же время не за каждое деяние, даже содержащее все вышеназванные  признаки, будет наступать административная ответственность. Отсутствие в деянии состава административного правонарушения исключает возможность привлечения лица, его совершившего, к административной ответственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 
1.  Конституция Российской Федерации принятая всенародным голосованием 12.12.1993 г.(с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, N 4, ст. 445.

2.  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изм. от 30 декабря 2008 г.) СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1; СЗ РФ. 2009. N 1. Ст. 17.

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 25.12.2008)// СЗ РФ, 2003 г., №40, ст. 3822.

4. О государственной регистрации уставов муниципальных образований: Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 97-ФЗ (ред. от 18.10.2007)//СЗ РФ, 2005 г., №30 (ч.1), ст. 3108. 
5. О муниципальной службе в Российской Федерации: Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (ред. от 25.12.2008)// СЗ РФ, 2007 г., №10, ст. 1152.

6. Аверина Е.А. Административное право России в вопросах и ответах: Учеб. пособие. М.: ТК Велби; Изд-во "Проспект", 2005.

7. Административное право. Курс лекций. Учебное пособие для вузов / Под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. М., 2006.

8. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М., 2005.

9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: Зерцало; Теис, 1996.

10. Белова Л.В. Вина юридического лица по административному праву Вестник Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа. 2007.N 4

11. Гущин В.З. Предмет ведения и полномочия местного самоуправления/ В.З. Гущин // Закон,2006 г., №3. 
12. Как самим управлять. Местное самоуправление в вопросах и ответах/ Новосибирск, 2005. 
13. Кутафин О.Е. Муниципальное право Российской Федерации/О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев. М., 2007

14. Административное право. Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 703 с.

15. Бахрах Д.Н. Важные вопросы науки административного права // Государство и право, 1993, № 2, с. 37 - 45.

16. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. Учебник. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Норма, 2005. - 800 с.

17. Бородин С.С., Громыко С.С. Административное право: Курс лекций. Общая и Особенная часть. - СПб.: ГУАП, 2007. - 432 с.


Информация о работе Понятие и определение административно-правового отношения