Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 19:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является описать сущность административного принуждения.
Для достижения этой цели в курсовой работе решаются следующие промежуточные задачи:
1. показывается понятие административного принуждения;
2. описывается характерные черты административного принуждения
В целом по вопросу о классификации мер административного принуждения в науке административного права выделяют две основные точки зрения (другие - это модификация этих двух точек зрения).
“Первая сводится к двухчленной классификации административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного принуждения. Выдвинута в конце 40-х годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
Вторая предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится о существовании трех видов мер административного принуждения: пресечения , взыскания , предупреждения.
Подробно рассмотрим каждую меру административного принуждения.
9
а) Административно-
“Административно-
Административно-
Особенности админиистраттивно-
- Административно-
-Административно-
-Как правило административно-
- Административно-
К административно-
“-административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы;
- личный досмотр и досмотр вещей ;
- введения карантина;
- прекращения движения
транспортных средств и
проверка документов и административный досмотр (при обеспечении
10
паспортного режима, у водителей автотранспортных средств,
в погран-зоне и др.);
- уничтожение недоброкачественных продуктов питания;
- ограничение права водопользования и т.п.”
Администратино-
Характерные особенности личного досмотра и досмотр вещей . Он проводится уполномоченным на то должностным лицом ( ОВД, таможни ,и т.д.) как правило в присутствии двух понятых и досматриваемого одного и того же пола ,однако закон разрешает досмотр и без досматриваемого « в случаях не терпящих отлагательства». О досмотре , закон обязывает составить протокол ,либо соответствующую надпись .
Остановимся более подробно за такой предупредительной мерой как надзор за лицами освободившихся из мест лишения свободы. Эта мера возложена на Органы Внутренних Дел (ОВД) ст. 11 Закона о Милиции , и регламентируется Указом Президиума Верховного Суда СССР от 26.07.1966 года.
Контроль осуществляется с целью наблюдения за поведением лиц ранее судимых и оказание на них необходимого воспитательного воздействия с целью предупреждения совершение ими новых правонарушений .
Административный надзор может применятся отношении следующих лиц :
-особо опасные рецидивисты,
-судимых за тяжкие
-судимых два и более
раза ,либо условно досрочно
11
вновь совершивших преступление если их поведение свидетельствует о
упорном нежелании встать на путь исправления ,
-если после освобождения лицо систематически нарушает общественный порядок .
Сроки административного надзора могут быть установлены на срок от шести месяцев до одного года , а при определённых условиях может быть продлён ОВД с уведомления прокурора на срок шесть месяцев каждый раз .
Административный надзор связан с ограничением административного статуса поднадзорных лиц и возложение на них определённых обязанностей .
- поднадзорные лица обязаны являться в органы внутренних дел в указанный срок и время .
- уведомлять о перемени места жительства , работы и т.д.
Особые ограничения .
- запрещение ухода из дома в определённое время ,
- запрещение пребывания в определённых местах ,
- запрещение выезда по
личным делам за пределы
- обязанность являться в органы внутренних дел .
Постановление об установлении административного надзора вручается поднадзорному лицу под Основания прекращения административного надзора .
- по окончании срока,
- досрочно ,
- в случае погашения или снятия судимости.
О прекращении административного надзора выносится специальное постановление.
Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия.” Их главной особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических 12
условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений.
13
б). Меры
административного пресечения
Меры административного пресечения
используются как средство принудительного
прекращения правонарушений и предотвращения
их вредных последствий. Эти меры направлены
на принудительное прекращение противоправного
поведения, недопущение, устранение вредных
его последствий, на создание условий
для возможного привлечения виновных
лиц к административной ответственности.
“По своей цели меры административного
пресечения отличаются от административных
взысканий и административно-
“ В отличие от административно-
14
правоохранительных средств
состоит в принудительном прекращении
противоправных действий. Превенция их
пресекательными мерами сближает последние
с мерами административно-
Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних” (см. Попов Л.Л., Шергин А.П. Управление , гражданин, ответственность, с. 31). Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.”
Меры административного пресечения могут применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и как правило им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
Исходя из выше изложенного можно выделить следующие особенности мер административного пресечения:
- применяются для немедленного пресечения нарушения закона
-носит волевой и достаточно жёсткий характер
- носит как правило кратко временный характер
-применяются различными исполнительными органами.
15
Меры административного пресечения многообразны. Это. по мнению Севрюгина В.Е., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий.. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).”*
В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие:
“- Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
- Арест и изъятие имущества
применяются в отношении
- Приостановление
работ может быть применено
в отношении предприятий, допускающих
такие нарушения
Временное отстранение
от работы используется как
средство административного
16
-угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
-Требования прекратить
неправомерное поведение может
применяться управомоченными
- Ликвидация результатов
неправомерных действий
- Принудительное лечение
может применяться в отношении
лиц, больных венерическими
Севрюгин В.Е. к мерам административного пресечения предлагает относить следующие: административное задержание граждан (ст. 240-242 КоАП РСФСР); изъятие вещей и документов (ст. 244 КоАП РСФСР); личный досмотр и досмотр вещей (ст. 243 КоАП РСФСР); временное отстранение от работы; отстранение от управления транспортным средством (ст.245 КоАП РСФСР).
Ряд авторов (Еропкин М.И.) “одной из мер административного пресечения считает применение оружия. Севрюгин В.Е. полагает, что это не так, утверждая, что “Огнестрельное оружие может применяться только к лицам, совершившим преступление, и, причем тяжкое преступление. Поэтому применение оружия является мерой уголовного, а не административного принуждения. Другое дело, что организационные вопросы применения табельного огнестрельного оружия регулируются ведомственными административными актами: приказами, Уставами о службе. Но от того, где записаны правила применения оружия, фактические и юридические основания
Информация о работе Понятие и особенности административного принуждения