Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2015 в 08:14, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является характеристика понятия «административно-правовая норма», присущих ей особенностей и признаков и изучение процесса реализации административно-правовых норм. В рамках достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов.
Введение
Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов.
Понятие и источники административно-правовых норм, их особенности, содержание и структура.
Классификация норм административного права. Критерии и особенности.
Реализация административно-правовых норм.
Роль и значение административно-правовых норм в деятельности пограничных органов.
Заключение.
Список использованной литературы.
Юридическая сила норм зависит от положения тех органов, которые приняли акты, содержащие нормы. Иными словами, иерархия норм отражает иерархию органов, их принявших. Различаются нормы законодательные и подзаконные. Последние могут содержаться в указах Президента, постановлениях Правительства, приказах и постановлениях ведомственных органов, постановлениях глав администраций.
По уровню обобщенности правила (диспозиции) очень важно провести различие между нормами общими и специальными. Если общая и специальная нормы имеют равную юридическую силу, то при их конкуренции действует специальная. Конкуренция возникает, если конкретные обстоятельства соответствуют гипотезам разных юридических норм. Специальную норму можно рассматривать как исключение из общего правила, установленное для того, чтобы при наличии дополнительных, названных в ее гипотезе фактов, действовало специальное, а не общее правило.
По субъектам (адресатам) различаются нормы, регулирующие деятельность государственных организаций и их работников, негосударственных организаций, граждан, а также разных субъектов.
Если срок действия нормы заранее установлен, значит, она временная, срочная. Постоянные нормы действуют неопределенное время, срок их действия заранее не определяется, они действуют до тех пор, пока не будут отменены. Срочная норма, если ее досрочно не отменят, прекращает действие автоматически, когда наступает заранее названная дата.
Реализация норм административного права представляет собой процесс претворения в жизнь государственной воли его субъектами. Это выражается в поведении субъектов в соответствии с требованиями юридических норм. В литературе различают несколько форм (способов) реализации норм:
1) исполнение;
2) соблюдение;
3) использование;
4) применение.
Применение административно-правовых норм является важнейшей правовой формой деятельности исполнительной власти и осуществляется в особом процессуальном порядке (например, применение административного взыскания, лицензирование, призыв на военную службу).
Правовые источники:
1.Конституция РФ 1993 года.
2. КоАП РФ(с изм., внесенными Федеральными законами от 06.04.2011 N 68-ФЗ,от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
3.№ 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ, от 08.12.2011 N 424-ФЗ) © КонсультантПлюс, 1992-2013
4. Российская Федерация. Федеральная служба безопасности. Об утверждении Правил пограничного режима : приказ : [от 10 сентября 2007 года № 458 © КонсультантПлюс, 1992-2013
5. Приказ Федеральной службы
безопасности
6.Приказ Федеральной службы
безопасности
7. Приказ Федеральной службы
безопасности
Учебники и монографии:
1.Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М. : Норма, 2009. – 800 с.
2.Хаманева, Н.Ю. Административное право России : курс лекций / Н.Ю Хаманева. - М. : Проспект, 2008. – 704 с.
3.Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
4.Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с
5.Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
6.Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с
7.Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
8.Ведомости РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.
9.Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503
21.01.2013 года Слушатель группы 4С Баротов Р.Б.________
подпись
Оглавление
1 Бахрах, Д.Н. Административное право : учебник / Д.Н. Бахрах, Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. - М. : Норма, 2009. – 800 с.
2 п. 4 статьи 13.12 КоАП РФ(с изм., внесенными
Федеральными законами от 06.04.2011 N 68-ФЗ,
от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
3 Конституция РФ 1993 года.
4 Статья 18.2. КоАП РФ (с изм., внесенными
Федеральными законами от 06.04.2011 N 68-ФЗ,
от 14.06.2012 N 78-ФЗ)
5 Российская Федерация. Федеральная служба безопасности. Об утверждении Правил пограничного режима : приказ : [от 10 сентября 2007 года № 458 (зарегистрирован в Минюсте РФ 31 октября 2007 года. Регистрационный № 10423)© КонсультантПлюс, 1992-2013
6 Хаманева, Н.Ю. Административное право России : курс лекций / Н.Ю Хаманева. - М. : Проспект, 2008. – 704 с.
7 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с.
8Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503
9 Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 16. Ст. 503
10 Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. // Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. – 468 с
11 Административное право. /под ред. Б.Н.Габричидзе, А.Г.Чернявский. – М.: Проспект, 2003.
12 Ведомости РФ. 1993. № 31. Ст. 1224.
13 № 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 N 191-ФЗ, от 18.07.2011 N 241-ФЗ,
от 08.12.2011 N 424-ФЗ) © КонсультантПлюс, 1992-2013
Информация о работе Понятие механизма административно-правового регулирования и его элементов