Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 12:46, контрольная работа
Под административно-правовыми нормами понимают установленные государством правила поведения, регулирующие общественные отношения в сфере государственного управления.
Логическая структура их традиционна для всех норм права - это гипотеза (юридические факты), диспозиция (само правило поведения) и санкция (мера, применяемая в случаях нарушения требований этих норм).
Осуществляется прокурорский надзор и а исполнением актов правосудия. Необходимость его вызывается стремлением добиться фактического устранения нарушений законности, реального восстановления нарушенного права и интересов граждан, учреждений, организаций, предприятий, государства. Прокурору следует соблюдать требования закона о месячном сроке, в течение которого суд вправе принять к производству его исковое заявление. Прокурор так же вправе обратиться в суд с заявлением, когда требуется возбудить особое производство. При судебном рассмотрении заявленного иска прокурор процессуально самостоятелен. Как правило, прокуроры поддерживают заявленный иск, но если по обстоятельствам дела необходимо отказаться от исковых требований, или изменить основания иска, либо снизить размер взыскания, прокурор вправе сделать это. В этих случаях прокурору не требуется согласовывать свою позицию с автором протеста, если бы даже он занимал руководящее положение относительно прокурора, выступающего в суде. Прокурор дает суду объяснения по предъявленному иску, представляет доказательства, в силу которых он считает обоснованными свои требования. Прокурор вправе представлять суду письменные документы. Прокурор, предъявивший иск в суде, выступает первым.
Апелляционная инстанция - орган, контролирующий законность и обоснованность судебных решений, определений, не вступивших в законную силу. Прокурор вправе опротестовать решение или поддержать обоснованные жалобы лиц, участвующих в деле, чтобы добиться устранения нарушений законности. Вместе с тем в его обязанности входит принятие мер по предотвращению отмены или изменения законных и обоснованных решений и определений суда первой инстанции. Эти меры состоят, во-первых, в опровержении доводов, содержащихся в жалобах лиц, участвующих в деле, во-вторых, в исправлении собственных ошибок, допущенных при опротестовании. Если протест принести неправильно, он должен быть отозван до начала судебного заседания.
Участие прокурора в заседаниях суда второй инстанции допустимо по любому гражданскому делу. Форма участия - дача заключения о законности и обоснованности решения суда первой инстанции. Надзор за законностью и обоснованностью определений выражается в проверке соответствия их действующему законодательству и в принесении в случае необходимости протестов.
Отмена или изменение незаконных и необоснованных решений и определений, вступивших в законную силу, производится надзорной инстанцией. Участие прокурора в ее заседаниях реализуется в форме поддержания принесенного им или вышестоящим прокурорам протеста и даче заключения по делу, если оно рассматривается по протесту председателя соответствующего суда или его заместителя. Осуществляется так же контроль за законностью и обоснованностью определений и постановлений, выносимых судами в порядке надзора. Прокурор вправе своим заявлением ставить перед соответствующим судом вопрос о пересмотре судебных решений, определений, постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам
4. Составление процессуальных документов
Центральное место в деятельности органов государственного управления занимает издание правовых актов. Это - основная юридическая форма исполнительной и распорядительной деятельности.
Правовые акты управления есть юридические варианты управленческих решений, то есть исходящих от субъекта управления обязательных к исполнению управляемыми объектами установлений (предписаний), которыми определяются соответствующие цели и действия (поведение), необходимые для их достижения.
Акты управления имеют государственно-властный характер, так как издаются они органами государства, обладающими властными полномочиями.
В актах управления содержатся определенные веления, предписания государственного органа или должностного лица, исполнение которых обеспечивается прежде всего организацией и убеждением, а в необходимых случаях и принудительной силой государства. Наряду с предписаниями правовые акты органов управления часто содержат разрешения и рекомендации, адресованные конкретным органам управления, организациям и гражданам.
Акты органов государственного управления имеют подзаконный характер, они издаются на основании или во исполнение закона, в пределах компетенции соответствующего органа, в установленных законом порядке и форме. Необходимый признак управления состоит в том, что он всегда порождает юридические последствия. Эти последствия сводятся в основном к тому, что акт управления:
Юридическая сила актов органов государственного управления различна и определяется местом органа, издавшего акт в общей системе органов государства. Однако различная степень юридической силы указанных актов не означает разной степени их обязательности. Исполнение их безусловно обязательно, если они изданы компетентными органами, в установленном законом порядке и вступили в законную силу.
Сущность правовых актов управления характеризуется следующим:
В соответствии со ст. 18 Закона РК «О прокуратуре» систему правовых актов прокуратуры составляют:
1) акты прокурорского надзора: протест, постановление, предписание, заявление, указание, представление, разъяснение закона;
2) акты, регулирующие вопросы организации и деятельности прокуратуры: приказы, указания, распоряжения, положения, инструкции.
Акты прокурорского надзора, приостанавливающие действие нормативных правовых актов, подлежат опубликованию.
Положения и инструкции прокуратуры утверждаются приказами соответствующих прокуроров
В документах прокурорского реагирования надлежит указывать:
а) кем допущено нарушение закона;
б) какое его положение нарушено;
в) в чем состоит нарушение;
г) что следует предпринять для его устранения;
д) в какой срок нарушение должно быть устранено.
Требование об указании лица, совершившего правонарушение не относится к постановлению о возбуждении уголовного дела - в нем могут быть названы только признаки преступления. Ссылаясь на положение закона, которое нарушено, прокурор называет его статью (часть, пункт). Изложение нарушения закона означает описание его фактической стороны. Указание о том, что необходимо предпринять должностному лицу или органу для устранения нарушения, дается в виде требований. Срок устранения нарушения определяется законом «О прокуратуре», применительно к предписанию он может быть конкретизирован прокурором.
Документ прокурорского реагирования включает в себя:
1) вводную часть -- фамилию, инициалы и должность лица или наименование органа, которому адресуется документ, название документа, дату и место его вынесения, а применительно к постановлению -- должность, классный чин, фамилию, инициалы прокурора или его заместителя;
2) описательно-мотивировочную часть -- источник информации о нарушении закона, кем и какое его положение нарушено, в чем состоит нарушение, ссылка на норму, которой руководствуется прокурор;
3) заключительную (резолютивную) часть--указание на то, что необходимо предпринять для устранения нарушения законы, причин нарушения и способствующих ему условий (в протесте, предписании, представлении), в отношении кого возбуждается дисциплинарное производство или производство об административном правонарушении, какому должностному лицу или органу документ направляется для рассмотрения или кому поручается расследование уголовного дела. В документе указывается также, что он подлежит обязательному рассмотрению в установленный законом срок и о результатах должно быть сообщено прокурору, разъясняется право на обжалование (в предписании).
Документ должен быть подписан прокурором (его заместителем) с указанием должности, классного чина, фамилии и инициалов.
К документу могут быть приложены материалы, подтверждающие изложенные в нем выводы и требования. Кроме общих, к документам прокурорского реагирования предъявляются и специальные требования .
Копии документов прокурорского реагирования безотлагательно высылаются вышестоящим прокурорам. Это позволяет своевременно направлять подчиненным прокурорам замечания по документам или отказывать их. Поводом к отзыву могут быть, во-первых, необоснованные принесение протестов, внесение предписаний и представлений, вынесение постановлений и, во-вторых, несоблюдение требований изложенных выше. В первом случае отзываются как рассмотренные, так и нерассмотренные документы, во втором - только нерассмотренные. Предписание можно также отозвать в связи с рассмотрением поданной на него жалобы. При отзыве рассмотренного документа устраняются последствия нарушения закона, допущенного в связи с выполнением необоснованных требований прокурора (признается утратившим силу приказ об отмене опротестованного прокурором акта, отменяется наложенное дисциплинарное взыскание и так далее).
Практическое задание: Вариант №12.
Тесты.
1. Административная правоспособность может быть:
А) ограниченная
Б) частично ограниченная
В) предписанная
Г) ограниченная, частично ограниченная
Д) запретная.
2. Возложение прямых юридических обязанностей, что-либо сделать:
А) запрет
Б) ограничение
В) обязанность
Г) метод
Д) предписание.
3. Полная правоспособность наступает с :
А) 16 лет
Б) 18 лет
В) 14 лет
Г) 13 лет
Д) 21 год
4. Высший исполнительный орган, возглавляет систему исполнительных органов, осуществляющий руководство их деятельности.
А) Президент РК
Б) Парламент РК
В) Правительство РК
Г) Сенат РК
Д) Мажилис РК.
5. Способность гражданина, иметь права и обязанности административно-правового характера:
А) дееспособность
Б) правоспособность
В) правонарушение
Г) правосубъективность
Д) деликтоспособность
Задание
Перечислите источники административного права (не менее 5-ти).
1) Указы, распоряжения
Президента;
2) Постановления,
распоряжения Совета министров;
3) Приказы,
постановления министров, государственных
комитетов и
других
ведомств;
4) Постановления,
распоряжения акимов;
5) Приказы,
постановления иных органов управления;
6) Приказы
руководителей государственных предприятий,
учреждений.
Список использованной литературы:
1. Конституция РК от 30 августа 1995 года, Алматы, “Жети жаргы”, 2002 г., 32с.
2. Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан. Учебное пособие. - Алматы: Издательство Норма-К, 2005 г., 160 с.
3. Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 г. «О Прокуратуре» N 2709. Ведомости Верховного Совета Республики Казахстан, 1995 г., N 24.
4. Гурвич М.А. Прокурорский надзор. М: ИНФРА-М. 2004. - 561 с.
5. Комиссаров К.И., Семенов В.М. Гражданский процесс. М: Юрайт. 1998. - 548 с.
6. Аргунов В.Н. Участие прокурора в гражданском процессе. Алматы. - 235 с.
7. Баймолдина З.Х. Гражданское процессуальное право РК. том 1, Алматы, 2001. - 443 с.
8. Арсеньева О.В. Прокурорский надзор. Учебное пособие. Челябинск: Рекпол, 2000 г. - 168 с.
9. Галкин Б.А. Прокурорский надзор по гражданским делам, М.: Юрайт. 1995. -352с.
10. Осипов Ю. К.. Прокурорский надзор. М: Юрист. 1995. - 549 с.
Информация о работе Понятие, особенности, виды административно-правовых норм