Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2015 в 22:56, реферат
Темой моей курсовой работы является «Органы исполнительной власти в
Российской Федерации». Структура курсовой работы включает в себя общую
характеристику исполнительной власти, в неё входят принцип разделения
властей, понятие и классификация органов исполнительной власти и механизм
исполнительной власти. Большое внимание уделено организации и деятельности
органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации. В
этом разделе я рассмотрел деятельность и полномочия Правительства Российской
Федерации, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной
власти. Наконец, я рассмотрел положение органов исполнительной власти
субъектов федерации.
Введение ...........................3-4
1. Общая характеристика исполнительной власти.
1.1 Принцип разделения властей..................5-8
1.2 Понятие и классификация органов исполнительной власти......9-11
1.3 Механизм исполнительной власти.................12-15
2. Организация и деятельность органов исполнительной власти на федеральном уровне в Российской Федерации.
2.1 Правительство Российской Федерации............16-21
2.2 Формирование и полномочия Правительства РФ…….....................22-24
2.3 Федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной
власти............................25-27
Заключение..........................28
Список используемой литературы.
В соответствии с постановлением Правительства от 27 мая 1993 г. «О порядке
создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств
Российской Федерации» территориальные органы являются составной частью
системы исполнительной власти и действуют под руководством соответствующих
федеральных органов исполнительной власти.
3.1 Органы исполнительной власти субъектов федерации
Что касается органов исполнительной власти субъектов Федерации, то они, в
соответствии со ст. 11 Конституции РФ, образуются самими субъектами
Федерации. Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется
субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной
власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными
актами, в частности, имеющими свои уставы и законодательство.
Правовое положение этих органов исполнительной власти определяется самими
субъектами Федерации. До принятия соответствующих актов органы исполнительной
власти субъектов Федерации руководствуются соответствующими федеральными
актами, в частности. Законом от 5 марта 1992 г. «О краевом, областном Совете
народных депутатов и краевой, областной администрации». Постановлением
Правительства от 27 мая 1993 г. рекомендована примерная структура органов
краевой, областной администрации.
В системе органов исполнительной власти субъектов Федерации нет единообразия:
имеются президенты, главы субъектов Федерации или главы их администраций
[11].
В соответствии с указом Президента от 3 октября 1994 г. «О мерах по
укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» главы
исполнительной власти субъектов Федерации, независимо от того, назначены они
или избраны, обладают полномочиями, утвержденными Конституцией и федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и
распоряжениями Правительства, соглашениями с федеральными органами
исполнительной власти, уставами и законами субъектов Федерации, и в равной
степени несут ответственность за реализацию этих полномочий. Широкий объем
полномочий главы администрации включает в себя многие вопросы формирования
состава администрации, бюджета субъекта Федерации, представительства в
федеральных органах и др.
В основе практической деятельности органов исполнительной власти субъектов
Федерации лежит Положение об основных началах организации и деятельности
органов государственной власти краев, областей, городов федерального
значения, автономной области, автономных округов Российской Федерации на
период поэтапной конституционной реформы, утвержденное Указом Президента от
22 октября 1993 г.
Города федерального значения, соответственно, имеют свои уставы. Например, в
уставе г. Москвы говорится о том, что Москва является территориальным
субъектом РФ и столицей РФ (Ст.1 п.1). Статус Москвы как субъекта РФ
определяется Конституцией РФ и настоящим Уставом (Ст1.п2). Высшим должностным
лицом Москвы, возглавляющим высший исполнительный орган государственной
власти Москвы, является Мэр Москвы (Ст.4 п.1). Высшим исполнительным органом
государственной власти Москвы является Правительство Москвы (Ст.4 п.2).
Высшим и единственным законодательным (представительным) органом
государственной власти Москвы является Московская Дума (Ст.4 п.3). Органами
исполнительной власти Москвы являются Мэр Москвы и Правительство Москвы,
состоящее из Советников Мэра Москвы. Мэр Москвы избирается жителями Москвы на
три месяца на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании. Голосование по выборам Мэра Москвы длится пять суток.
Кандидат на должность Мэра Москвы считается избранным, если за него
проголосовало простое большинство всех принявших участие в голосовании (в
случае выдвижения одного кандидата) или если за него проголосовало большее
число граждан, чем за другие кандидатуры (в случае выдвижения нескольких
кандидатур). Москвы может быть избран любой москвич, гражданин RR.
Правительство формируется Мэром из числа москвичей. Срок полномочий
Правительства равен сроку осуществления своих полномочий Мэром Москвы (Гл.3
ст.7).
Наряду с системой органов исполнительной власти в Российской Федерации
существуют различные представительства, дополняющие эту систему.
Был создан институт полномочных представителей Президента России в субъектах
федерации. Представитель главы государства является должностным лицом,
представляющим интересы Президента РФ и осуществляющим свою деятельность в
регионе по его поручению. Полпред главы государства является государственным
служащим и входит в состав Администрации Президента. Перечень его основных
задач включает в себя содействие Президенту страны в реализации его
конституционных полномочий в регионе, информирование его о политическом,
социальном, экономическом положении, взаимодействие с федеральными и местными
органами власти, политическими партиями и общественными организациями. Кроме
того, эти должностные лица призваны активно защищать общегосударственные
интересы на всей территории страны, обеспечивать единое правовое
пространство, проведение единой политики в сферах, отнесенных к ведению
Российской Федерации.
Итак, мы видим, что в настоящее время в Российской Федерации существует и
функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя
забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной
власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого
организационно-правового механизма государственной организации общества и
ведения его дел. Эта подсистема имеет определенное структурное строение,
включающее уровни (строение по иерархической вертикали); звенья
(одноуровневые образования однородных органов); виды и формы органов
исполнительной власти. Орган исполнительной власти является первичной и
основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное
структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения
аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и
самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих
государственной службы как специального института государственной власти.
Особенное внимание следует уделить рациональному выполнению исполнительно-
распорядительных функций, исключению при этом дублирования и
несогласованности, обеспечению постоянного контроля за исполнением
правительственных решений, повышению персональной ответственности
государственных служащих любого ранга за выполнение принятых решений.
На основе всего сказанного можно сделать выводы о том, что:
1. Исполнительная власть, согласно Конституции РФ, является
самостоятельной ветвью государственной власти, основное назначение которой –
организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных
актов.
2.
Механизм исполнительной
государственной власти, призванную обеспечивать ее фактическую и юридическую
реализацию на всей территории РФ, которая образуется:
- федеральными органами государственной власти (согласно Указу Президента РФ
«О системе федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.96 г. это
Министерства РФ, государственные комитеты РФ, федеральные службы России,
российские агентства, федеральные надзоры России);
-
органами исполнительной
-
органами исполнительной
Федерации самостоятельно.
Высшим органом исполнительной власти является Правительство РФ.
3. Государственное управление,
под которым понимается
государственной деятельности
(исполнительно-
отличный от ее других проявлений (законодательной, судебной), не
противопоставляется исполнительной власти, понимаемой как деятельность
субъектов этой власти. Их взаимосвязь заключается в том, что государственное
управление представляет собой вид деятельности, в рамках которого практически
реализуется исполнительная власть. Следовательно, правомерен вывод о том, что
понятие государственное управление более широкое, чем понятие исполнительная
власть, и последняя является его производной.
От исполнительной власти, учитывая мобильность ее действий, субординацию и
подчиненность ее органов по вертикали, в решающей мере зависят темпы
социально-экономических преобразований и наше движение вперед.
Список используемой
литературы.
1.Конституция РФ 12 декабря 1993г. Издательство «Экзамен» Москва 2003 г.
2. Закон от 14 августа 1996 г.
«О системе федеральных
власти».
3. Закон от 6 сентября 1996 г.
«О структуре федеральных
исполнительной власти».
4. «Вопросы федеральных
органов исполнительной власти»
5. Указ Президента «О системе федеральных органов исполнительной власти» от
14.08.1996 г.
6. Устав г. Москвы.
7. Авакьян С.А. Президент РФ. Издательство Вестник, Москва 1997г.
8. Бачило И.Л.Исполнительная власть в Российской Федерации, проблемы
развития. Издательство «Юристъ», Москва 1998г.
9. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. Государство и право,
Москва 1997, № 3.
10. Габричидзе Б.Н, Елисеев Б.П, Чернявский А.Г. Конституционное право
современной России. Москва 2001г.
11. Дёмин А.В. Теория государства и права (курс лекций). Издательство «Инфра-
М». Москва 2002г.
12. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. Москва 1997 г.
13. Князев С. Д. Административное право. Владивосток 1997г.
14. В.М. Корельский, В.Д. Перевалова Теория государства и права. Издательство
«М-Норма», Москва 1997 г.
15. Крутских В.Е. Юридический энциклопедический словарь (3-е издание).
Издательство «Инфра-М», Москва 2001г.
16. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю. А. Исполнительная власть в РФ. Научно-
практическое пособие. Москва. 1996г.
17. Ноздрачев А. Ф. Основные характеристики исполнительной власти по
Конституции РФ. 1993. Государство и право. 1996г.
18. Окуньков Л.А. Комментарий к Конституции РФ 1993г. Издательство «БЕК»,
Москва 1996г.
19. Переломов А.С. “Конфуций
и доктрина разделения властей”
право № 3, Москва 1997г.
20. Плехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право
Российской Федерации. Москва. 1997г.
21. Туманов Г.А. .Административное право: Учебное пособие, издательство
«Юристъ» Москва 1997г.
22.Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву
Российской Федерации. Ростов-на-Дону, издательство «Феникс». 1997г.
23. Хропанюк В.Н. Теория государства и права (2-е издание), Москва 2001г.
Информация о работе Правотворческая деятельность органов исполнительной власти