Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:43, курсовая работа
Милиция является одной из наиболее значимых структур в системе органов внутренних дел. Как мы знаем из повседневной жизни, она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц и общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью. Я выбрал данную тему т.к. реформирование данного органа имеет большую значимость и для государства, и для общества и для каждого человека в отдельности.
Основными целями законопроекта являются: закрепление партнёрской, а не доминантной модели взаимоотношений полиции и общества; чёткое определение обязанностей и прав полиции и правового статуса сотрудника полиции; обеспечение правовых гарантий укрепления законности в деятельности полиции и повышение результативности её работы; усиление антикоррупционной составляющей в деятельности полиции; освобождение полиции от несвойственных ей функций и дублирования функций других государственных органов.
В законопроект включены в адаптированном виде нормы ряда международных документов, касающихся полицейской деятельности: Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц, Декларации о полиции, Европейского кодекса полицейской этики, Всеобщих стандартов борьбы с коррупцией в полицейских ведомствах и органах.
Кроме того, в законопроекте реализован положительный международный опыт в области строительства полицейских институтов, а также сохраняются отечественные традиции правового регулирования деятельности полиции.
Законопроект состоит из одиннадцати глав.
В главе 1 «Общие положения» определяются назначение полиции и основные направления её деятельности»
Глава 2 «Принципы деятельности полиции» посвящена основополагающим началам деятельности полиции, разработанным с учётом высокого уровня конфликтности отношений в той сфере, в которой действует полиция, её широких дискреционных полномочий.
В главе 3 «Обязанности и права полиции» содержится перечень обязанностей полиции (в него включены функции, которые не были учтены в Законе Российской Федерации «О милиции» (далее – действующий Закон), но которые милиция осуществляла в соответствии с другими законодательными и иными нормативными правовыми актами).
Глава 4 «Применение полицией отдельных мер государственного принуждения» содержит нормы, регламентирующие порядок применения полицией следующих мер государственного принуждения: задержание; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории; оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах
Глава 5 «Применение
физической силы, специальных средств
и огнестрельного оружия» разработана
на основе Кодекса поведения должностных
лиц по поддержанию правопорядка,
принятого Генеральной
В главе 6 «Правовое положение сотрудника полиции» определяется статус сотрудника полиции, устанавливается перечень ограничений и запретов, связанных со службой в полиции, перечисляются требования, предъявляемые к поведению сотрудника полиции
В главе 7 «Служба в полиции» устанавливаются требования к поступлению на службу в полицию и особенности её прохождения.
В главе 8 «Социальная защита сотрудника полиции» регламентируются вопросы, касающиеся оплаты труда сотрудников полиции, страховых гарантий и выплат в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей, права сотрудника полиции на жилищное обеспечение и медицинское обслуживание, социальной защиты семей сотрудников полиции, потерявших кормильца, а также иных гарантий в связи с прохождением службы в полиции.
В главе 9 «Финансовое
и материально-техническое
В главу 10 «Контроль и надзор за деятельностью полиции» в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 2008г. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» включено положение о ещё одной форме контроля за деятельностью полиции (кроме государственного контроля и прокурорского надзора) – общественном контроле, который осуществляется общественными наблюдательными комиссиями и их членами, в частности, за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Контроль в такой форме может осуществляться совместно с общественными советами, создаваемыми при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Глава 11 «Переходные
и заключительные положения» содержит
нормы об осуществлении до передачи
соответствующим органам и
Обсуждение законопроекта и его итоги
На совещании, которое состоялось 23 сентября был официально закрыт этап общественного обсуждения законопроекта "О полиции" и начата его правка с учетом поступивших замечаний и предложений.
Всего на соответствующий сайт поступило 33 тысячи откликов, из которых 20 тысяч составили конкретные предложения.
"Людям небезразлично,
какой будет наша
- В целом
считаю, что первый опыт общественного
обсуждения был очень
Глава государства
выделил несколько самых
"Второе. Наши люди ждут от министерства большей открытости", - передал чаяния граждан президент. Сегодня существует известный номер "02", но требуется создать единый общедоступный бесплатный телефон, чтобы люди могли сообщать по нему в вышестоящие инстанции о бездействии полиции или нарушении их прав со стороны самих сотрудников полиции. Соответствующее поручение Дмитрий Медведев подписал незамедлительно.
В-третьих, в
полиции введут индивидуальные знаки
сотрудников с указанием
Из мировой практики правоохранительной деятельности возьмут и право задержанного на телефонный звонок. Признавая позицию самого МВД, что это принесет определенные минусы с точки зрения дознания и следствия, потому что задержанный может воспользоваться звонком на свое усмотрение, президент все же намекнул, что в других странах к этому нюансу работы все же приспособились.
"Пятое. Информирование органами полиции заявителей о ходе работы по существу заявления", - обозначил Медведев, попросив установить четкий порядок такого информирования. А заодно дал поручение проработать порядок информирования физических и юридических лиц о рассмотрении их заявлений.
Выделив лишь несколько из огромного потока замечаний, глава государства пообещал, что окончательная редакция законопроекта после его доработки будет опубликована, а все внесенные изменения в ней выделят, чтобы сразу бросалось в глаза.
При этом президент сразу предупредил тех, кто все равно останется недоволен итоговой редакцией - закон не станет догмой. По мере его применения при необходимости будут вноситься изменения. Но тянуть с принятием нельзя.
- Закон о полиции мы не можем отложить в долгий ящик, - остается непреклонным Дмитрий Медведев. - Мы обязаны его принять в ближайшее время, потому что это основной документ, по которому будет происходить реформирование МВД.
И название - а к термину "полиция" тоже немало претензий с отсылом даже на немецких полицаев времен Великой Отечественной войны - в этой реформе не самый принципиальный момент. "Цель закона - создать эффективную правоохранительную систему. Название - вторичный момент, - заявил глава государства. - Полиция должна быть современной и эффективной структурой. Такой, как во всем мире".
Затевая реформу МВД, руководство страны не забыло и о социальном благополучии сотрудников правоохранительных органов. Как известно, параллельно идет работа над законопроектом, который в будущем должен закрепить социальные гарантии работников полиции.
Свое действие он может начать с 2012 года. "Принято решение установить, начиная с 1 января 2012 года, денежное довольствие лейтенанта полиции не менее 33 тысяч рублей в месяц", - раскрыл некоторые подробности этого документа Дмитрий Медведев. Глава МВД Рашид Нургалиев прошедший постатейный разговор назвал конструктивным. Теперь его министерство должно изучить и обработать все предложения. 9
Остаётся вопрос о переименовании ОМОНа (отряда милиции особого назначения). Глава ГУВД по Москве Владимир Колокольцев собирал представителей рядового состава, присутствовали пять бойцов ОМОНа, и один из них задал вопрос, как будет называться ОМОН. Но пока никто не знает, будет ли переименование", - сказал Хаустов в пятницу в эфире радиостанции "Эхо Москвы".
Самое обсуждаемое:
На официальном сайте
законопроекта вызвали
п.2 не должен присутствовать. Это может быть отображено в "правах". Необходимо четко указать, что финансирование деятельности полиции осуществляется из государственного бюджета за счет налогоплательщиков.
п. 3 оставить в следующей редакции: структура милиции должна определяться Федеральным законом
В п. 1 раздела «В» Декларации о полиции говорится, что полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка. В этой связи необходимо: в статье 1 законопроекта слова «охраны общественного порядка» заменить на слова «поддержание и охраны правопорядка»
п. 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации. Состав и структура полиции не должны определяться президентом РФ. Президент избирается на 4 года. Целесообразно ли каждые 4 года изменять структуру и состав полиции.
п.9 надо исключить. Полиция субсидируется из бюджета. Договорная деятельность - прямой путь к коррупции.
Дополнить пунктом: Фиксация спорных ситуаций. Закрепить такое направление деятельности как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав. В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах. Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.
Не прописано в основополагающих статьях закона кто же будет непосредственно «на земле» осуществлять защиту граждан. По этим статьям выходит что любой милиционер начиная с участкового патрульного несет ответственность за все. А когда за все отвечаешь то спросить нес кого.
Прописать: минимум две полиции: муниципальная – отвечающая непосредственно за защиту граждан. Т.е. ежеминутно и на улице и дома – везде, в пределах административного органа. Это участковые, патрульные, дорожная (и гаи тоже); оперативные работники, работающие непосредственно на земле; специальные типа ОМОНа. И зависит она от мэра или иного , но избираемого чиновника. И базироваться она должна не в РОВД-УВД с их штатом должностей, а в опорных пунктах на земле, на 5000 населения – один пункт (к примеру). Причем зарплата таких полицейских должна напрямую зависеть от выслуги на непосредственно курируемом участке земли и полицейский отработавший 10 лет на одном участке должен получать 200% надбавку к окладу (к примеру).
Информация о работе Предложение переименовать милицию в полицию