Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 18:15, реферат
Федеральный закон устанавливает, что органы местного самоуправления избираемые населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Близким к нему является понятие должностного лица местного самоуправления это выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
Печатная площадь и
эфирное время могут
Организацию и проведение голосования осуществляют избирательные комиссии. В больших муниципальных образованиях в этом мероприятии участвуют муниципальные, территориальные, окружные и участковые избирательные комиссии. Там, где людей немного, обычно обходятся муниципальными и участковыми избирательными комиссиями, при этом полномочия окружных избирательных комиссий возлагаются на муниципальную избирательную комиссию.
На муниципальных выборах может проводиться досрочное голосование, которое начинается не ранее чем за 15 дней до дня голосования. Порядок проведения голосования, в том числе порядок голосования на дому, на избирательном участке, а также порядок заполнения бюллетеней, оформления избирательного участка, подробно регламентирован региональными законами.
После голосования подводятся
итоги голосования и
Необходимое для принятия устава, в том числе во вновь образованных муниципальных образованиях, количество голосов определяется представительным органом муниципального образования из установленной численности депутатов. При этом глава муниципального образования участвует в голосовании по вопросу о принятии устава наравне с депутатами. В случае равенства голосов вступает в силу право решающего голоса Главы муниципального образования.
Аналогичным образом глава муниципального образования реализует свое право решающего голоса и при решении представительным органом иных вопросов независимо от формы проведения голосования.
Более детально процедура участия главы муниципального образования – председателя представительного органа муниципального образования, в принятии решений этим представительным органом (в частности, порядок оформления решений) может быть определена уставом муниципального образования, регламентом его представительного органа.
Возможность использования формы голосования определяется самими депутатами при рассмотрении поставленных вопросов, в том числе при принятии устава муниципального образования. Участие главы муниципального образования в голосовании является также правомерным с правом решающего голоса.
Для представительного органа муниципального образования Федеральный закон определяет перечень вопросов, которые обязательно должны рассматриваться на заседании представительного органа и по ним должны приниматься решения.
Согласно требованиям Федерального закона, к полномочиям представительного органа отнесены все основные вопросы, связанные с деятельностью муниципального образования: принятие основного документа муниципального образования — устава муниципального образования; принятие нормативного акта о местном бюджете; определение ставок местных налогов; порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью; утверждение планов и программ развития муниципального образования; порядок принятия решений о тарифах на услуги муниципальных предприятий (более подробно см. вопрос № 9 главы 1). Кроме того, Федеральный закон закрепляет за представительным органом исключительное право на осуществление контроля за исполнением органами муниципального образования и должными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.
Представительному органу запрещено только одно из проявлений публичной власти — исполнение решений, в том числе не разрешается самостоятельное расходование денежных средств из местного бюджета. В Федеральном законе сказано: Управление и (или) распоряжение представительным органом муниципального образования или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности представительного органа муниципального образования и депутатов».
Представительный орган не вправе отказаться ни от одного из предоставленных ему полномочий, в противном случае депутаты сами оказываются лицами, которые не исполняют свои полномочия по решению вопросов местного значения.
Уставом муниципального
образования к полномочиям
Кроме полномочий по решению вопросов местного значения представительным органом муниципального образования могут решаться и те вопросы, которые необходимо рассматривать в рамках переданных государственных полномочий. В этом случае полномочия депутатов устанавливаются законом субъекта Российской Федерации.
Таким образом, мы видим, что депутаты представительного органа муниципального образования наделены широкими полномочиями, но основное из них — принятие нормативных правовых актов — правил поведения, применяемых на территории муниципального образования.
ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Права депутата представительного органа муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с требованиями федерального законодательства. Такими муниципальными правовыми актами, согласно требованиям Федерального закона, должны быть устав муниципального образования и специальное решение представительного органа муниципального образования. В уставе муниципального образования должны содержаться следующие положения: срок полномочий депутата (должен составлять не менее 2 и не более 5 лет), ограничения, распространяемые на депутата, и основания для досрочного прекращения его полномочий.
Муниципальный правовой акт, который определяет статус депутата, наделяет его следующими правами:
Для надлежащей реализации прав депутата законом субъекта Российской Федерации обычно предусматривается административная ответственность за нарушение зафиксированных в муниципальном правовом акте прав депутата.
Кроме прав депутата в муниципальном правовом акте должны содержаться и обязанности депутата. К ним относятся следующие обязанности:
Помимо описанных выше
прав и обязанностей депутатов, Федеральный
закон устанавливает некоторые
другие гарантии прав депутатов. К ним
относится, в частности, порядок
привлечения к уголовной
Однако, согласно Федеральному
закону, депутат не может быть привлечен
к уголовной или
Федеральный закон устанавливает основания, по которым полномочия депутата могут быть прекращены досрочно. К таким основаниям относятся смерть депутата, его отставка по собственному желанию, признание судом недееспособным или ограниченно дееспособным, признание судом безвестно отсутствующим или признание его умершим. Также досрочно прекращаются полномочия, когда в отношении депутата вступает в законную силу обвинительный приговор суда, он выезжает за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства или выходит из гражданства Российской Федерации. Помимо вышеизложенного, депутат может быть отозван избирателями, его могут призвать на военную или альтернативную гражданскую службу.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Информация о работе Представительный орган местного самоуправления