Прохождение государственной службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 14:21, контрольная работа

Краткое описание

Прохождение государственной службы отдельными категориями служащих связано с их периодической аттестацией, повышением квалификации в специально созданных учебных заведениях, на курсах и т.д.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………….
1. Поступление на государственную службу…………………………..
2. Аттестация государственных служащих……………………………
3. Поощрение и ответственность государственных служащих…………
4. Прекращение государственно-служебных отношений (способы и основания)……………………………………………………………….
5. Заключение……………………………………………………………
6. Список использованной литературы………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Администир.docx

— 34.93 Кб (Скачать файл)

1) установление испытательного  срока при приеме на работу;

2) зависимость ненадлежащего  исполнения своих обязанностей  от причины: халатное отношение  к исполнению своих обязанностей  является нарушением трудовой  дисциплины; невозможность надлежащим  образом выполнять свои обязанности  из-за недостаточной квалификации  или состояния здоровья;

3) это могут быть установленные  законодательством конкретные требования  к наличию определенных документов, удостоверяющих квалификацию работника,  требования к стажу работы  по определенной должности. 

На практике достаточно сложно определить причину ненадлежащего  исполнения своих обязанностей, а  поэтому проведение аттестации является наиболее объективным способом определения  соответствия работника занимаемой должности.

Методы регулирования  законодательством вопроса о  проведении аттестации различны. Как  общее правило, это локальный  метод регулирования. Каждый работодатель имеет право использовать аттестацию для определения соответствия работника  занимаемой должности или выполняемой  работе. Для этого должны быть изданы и утверждены локальные нормативные акты: положение о проведении аттестации; составлены списки работников, проходящих аттестацию; утвержден график прохождения аттестации; сформирована аттестационная комиссия.

Специальными нормативными актами предусмотрен централизованный метод регулирования данного  вопроса для определения категорий  работников. Например, уровень квалификации государственных служащих определяется путем проведения аттестации независимо от занимаемой ими государственной  должности в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. № 353. В обязательном порядке проводится также аттестация и в отдельных  государственных органах, например, в таможне предусмотрена аттестация сотрудников в соответствии с  Федеральным законом от 21.07.1997 г. № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах  Российской Федерации».

По результатам аттестации работнику даются различные оценки:

- «не соответствует занимаемой  должности»;

- «соответствует занимаемой  должности»;

- «рекомендован для продвижения».

Таким образом, аттестация работников является в одних случаях правопрекращающим  юридическим фактом; в других –  правоподтверждающим юридическим  фактом; в третьем – может быть правоизменяющим юридическим фактом в связи с рекомендацией аттестационной комиссии.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной  должности государственной службы, а также для решения вопроса  о присвоении государственному служащему  квалификационного разряда проводится его аттестация (ст. 24 федерального закона РФ 199-ФЗ 1995 г.). Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Федеральный  закон РФ 199-ФЗ 1995 года установил  правило, что порядок и условия  проведения аттестации устанавливаются  федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, однако дополнительное правовое регулирование пока осуществлено указом Президента РФ от 9 марта 1996 г. N 353, которым утверждено Положение  о проведении аттестации федерального государственного служащего, и ведомствами. То есть исполнительной властью.

При аттестации государственного служащего в Аттестационную комиссию на него представляется характеристика, в которой отражается деятельность по выполнению должностных обязанностей, в том числе соблюдение законности, служебной и исполнительской дисциплины. В частности, типовая Характеристика профессиональных, деловых и личностных качеств на должностное лицо при присвоении ему очередного специального звания утверждена указанием Государственного таможенного комитета РФ от 17 марта 1995 г. N 01012/484. В Государственном таможенном комитете России существует Центральная комиссия по аттестации специалистов по таможенному оформлению (ЦКАСТО ГТК России). Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов системы МПС утверждены указанием Министерства путей сообщения РФ от 18 октября 1996 г. N А-914у.

По результатам государственного квалификационного экзамена или  аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды (п.1 ст. 7 Федерального закона РФ 119-ФЗ 1995 г.).

Квалификационные разряды  государственных служащих указывают  на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым  к государственным должностям государственной  службы соответствующих групп.

 

Государственным служащим могут  быть присвоены следующие квалификационные разряды:

- действительный государственный  советник Российской Федерации  1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим высшие государственные  должности государственной службы;

- государственный советник  Российской Федерации 1, 2 и 3-го  класса - государственным служащим, замещающим главные государственные  должности государственной службы;

- советник Российской  Федерации 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим ведущие государственные  должности государственной службы;

- советник государственной  службы 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим старшие государственные  должности государственной службы;

- референт государственной  службы 1, 2 и 3-го класса - государственным  служащим, замещающим младшие государственные  должности государственной службы (п. 3 ст.7 Федерального закона РФ 119-ФЗ 1995 г.).

Сравним некоторые характеристики аттестации в Российской Федерации  и зарубежных странах.

В США проводятся письменные экзамены на соответствие занимаемой должности проводятся ежегодно, из-за чего текучесть кадров в государственном  аппарате велика. Повышение квалификации, как условие качественного труда  государственного служащего особенно четко отражено в законодательстве Японии. В ее законе есть часть 5: Потенциал: в которой закреплена обязанность  служащего повышать свою квалификацию. Забота о том, чтобы не отбросить  слабо успевающего государственного служащего проявляется в пункте 3 ст.72: премьер-министр должен готовить предложения и принимать надлежащие меры о поощрении лиц с выдающимися  успехами по службе и способах исправления  лиц с особо малыми успехами. Во Франции паритетная административная комиссия контролирует списки профессиональной пригодности государственных служащих (ст. 128).

По вопросу, касающемуся  государственного заказа на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных  органов исполнительной власти, издано Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2001 г. N 109.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ПООЩРЕНИЕ И  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

Стимулы можно подразделить на три группы: а) льготы; 6) меры поощрения; в) меры правовой ответственности. Они  различны и, как правило, устанавливаются  применительно к тем или иным категориям государственных служащих. В частности, федеральные государственные  служащие имеют право на ежегодную  оплату стоимости проезда к месту  отдыха и обратно; на медицинское  обслуживание, в том числе членов семьи, за счет средств республиканского бюджета; в установленных случаях  льготы по налогообложению, на жилую  площадь в виде отдельной квартиры или дома, построенных за счет средств  республиканского бюджета. Предусмотрены  надбавки к должностным окладам  за особые условия службы, выслугу  лет, классный чин, а также денежные выплаты по итогам службы за квартал  и год, и др.

Общие меры поощрения установлены  законодательством о труде, специальные  — правовыми актами, предусматривающими особенности правового статуса  конкретных категорий государственных  служащих.

Общими мерами поощрения  являются денежная премия, объявление благодарности, награждение ценным подарком и др. К служащим могут  быть применены также меры поощрения  в виде награждения орденами и  медалями, присвоения почетных званий, присуждения государственных премий.

Государственными наградами  Российской Федерации являются: звание Героя Российской Федерации; ордена, медали, знаки отличия Российской Федерации; почетные звания Российской Федерации. Основания и порядок  награждения ими регламентируется Положением о государственных наградах Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 1995 года № 554 , положениями о  почетных званиях, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 30 декабря 1995 года № 1341.

Специальные меры поощрения  также разнообразны: досрочное присвоение специального звания, классного чина, перевод на государственную должность  более высокой категории и  др.

Меры поощрения, выражая  высокую оценку и одобрение деятельности государственных служащих, направлены на повышение эффективности государственной  деятельности.

Главным материальным стимулом повышения качества труда государственного служащего является уровень жалованья. Принцип платности работы в государственных  органах возник как результат  классовой борьбы: могут обходиться без государственного содержания только состоятельные люди, а в этом случае они проводят на государственной должности интересы имущих классов, которые могут не совпадать с интересами бедного населения и даже государства в целом.

Зарплата является естественным стимулом государственному служащему  для надлежащего выполнения им своих  обязанностей и для роста в  квалификации и по службе. Денежное содержание государственного служащего  состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия государственной  службы, выслугу лет, а также премий по результатам работы. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок к должностному окладу государственного служащего определяются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного  справочника работ и профессий  рабочих, единого квалификационного  справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные  справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом  Правительством Российской Федерации.

Тарифная система оплаты труда работников организаций, финансируемых  из бюджетов всех уровней, устанавливается  на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной  сферы и являющейся гарантией  по оплате труда работников бюджетной  сферы. Тарифная система оплаты труда  работников других организаций может  определяться коллективными договорами, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификационных справочников и государственных  гарантий по оплате труда.

В качестве гарантии охраны труда и здоровья государственному служащему устанавливается ежегодный  оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для  отдельных категорий государственных  служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации  устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого  отпуска государственному служащему  за выслугу лет предоставляется  в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов  Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию  государственного служащего могут  предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части  предоставляемого отпуска не может  быть менее 14 календарных дней. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРЕКРАЩЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННО-СЛУЖЕБНЫХ ОТНОШЕНИЙ  (СПОСОБЫ И ОСНОВАНИЯ)

Государственная служба прекращается в результате увольнения государственной  служащего на основании и в  порядке, установленных правовыми  актами. Оно возможно по инициативе самого государственного служащего  и компетентного государственного органа или должностного лица.

Основания увольнения по инициативе государственного органа или должностного лица предусмотрены законодательством  о труде. Дополнительно ряд специфических  основании, обусловленных особенностями  поступления на государственную  службу и ее прохождения, установлен Законом об основах государственной  службы. Подавляющее большинство  конкретизированных здесь оснований  не связано с отношением государственного служащего к выполнению им должностных  обязанностей. К ним относятся  увольнение в связи с достижением  пенсионного возраста, установленного для замещения государственной  должности государственной службы; прекращением гражданства Российской Федерации; несоблюдением ограничений, установленных для государственных  служащих; наличием заболевания, препятствующего  исполнению им должностных обязанностей.

Вместе с тем по закону основаниями увольнения являются несоблюдение обязанностей, установленных для  государственных служащих этим законом; разглашение сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну. Как было сказано, перечень обязанностей государственных  служащих дан в этом законе. Характер этих обязанностей определен здесь  таким образом, что их несоблюдение может служить общим основанием для прекращения государственной  службы.

Предельный возраст нахождения на государственной службе установлен в 60 лет. Затем возможно продление  уполномоченным органом или должностным  лицом срока нахождения на государственной  службе, но каждый раз не более чем  на один год. Продление после достижения 65 лет не допускается. В дальнейшем государственный служащий может  работать в государственном органе на условиях срочного трудового контракта.

Государственно-служебные  отношения прекращаются изданием полномочным  органом или должностным лицом  административного акта об освобождении государственного служащего от должности  или его отставке. Типичными основаниями  для прекращения государственной  службы являются достижение пенсионного  возраста, отставка по решению государственного служащего, отставка по решению администрации  государственного органа.

Информация о работе Прохождение государственной службы