Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 11:28, контрольная работа
Целью данной работы является рассмотрение задач и функций службы безопасности президента, её места в системе правоохранительных органов.При выполнении работы автору встретились определенные трудности объективного характера. Дело в том, что служба безопасности президента Российской Федерации относится к так называемым президентским структурам, хотя по своим функциям и входит в правоохранительные органы. Особенносями правового положения этих структур является то, что они не имеют самостоятельного конституционного статуса.
Введение.........................................................................................3
1. Объекты Службы безопасности Президента РФ...................4
2. Функции органов государственной охраны............................7
3. Статус сотрудников Службы безопасности Президента РФ....................................................................................................11
Заключение.....................................................................................14
Список литературы.........................................................................15
«Никто, кроме прямых и непосредственных начальников не имеет права вмешиваться в их служебную деятельность. В своей служебной деятельности они не могут быть связаны решениями политических партий и других общественных объединений. Им запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Сотрудникам Службы безопасности Президента РФ запрещено совмещать военную службу с другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если она не препятствует исполнению ими служебных обязанностей), за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью»4.
При исполнении сотрудником Службы безопасности Президента РФ служебных обязанностей не допускается применение к нему административных взысканий, его привод и административное задержание, также личный досмотр, находящихся при нем вещей, используемых им транспортных средств. Жизнь, здоровье, честь и достоинство, а также имущество сотрудника и членов его семьи защищаются от преступных посягательств в порядке, установленном федеральным законодательством. На военнослужащих Службы безопасности распространяются гарантии правовой и социальной защиты, установленные федеральным законодательством для военнослужащих. На гражданский персонал распространяется действие федерального законодательства о труде нормативных правовых актов, устанавливающих особенности государственной службы и работы в федеральных органах государственной безопасности. Персоналу указанных органов запрещается заниматься предпринимательской деятельностью или оказывать содействие физическим или юридическим лицам в осуществлении такой деятельности. Данная категория лиц не вправе совмещать службу или работу с другой оплачиваемой деятельностью за исключением случаев, вызванных служебной необходимостью. За неисполнение и ненадлежащее исполнение сотрудниками Службы безопасности своих служебных обязанностей они несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством. Соблюдению принципов законности, уважения прав, свобод и законных интересов личности служит предусмотренная законом возможность обжалования гражданами и должностными лицами действий сотрудников федеральных органов государственной охраны должностным лицам этих органов в прокурору и в суд, если они считают, что эти действия повлекли ущемление их прав или нанесли моральный ущерб, или причинили им убытки.
«Сотрудникам федеральных
В соответствии с законом контроль
за деятельностью федеральных орга
Надзор за исполнением з а к о н о в федеральными органами государственной охраны осуществляют Генеральный прокурор РФ и уполномоченные им прокуроры. Сведения о лицах, оказывающих или оказывавших федеральным органам государственной охраны содействие на конфиденциальной основе, предоставляются соответствующему прокурору на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.
Заключение.
Таким образом, Закон о государственной охране, другие Федеральные Законы и нормативные правовые акты, а также международные договоры позволяют удерживать Службу безопасности Президента РФ в правовом поле, как и все правоохранительные органы.
Многообразие функций Службы безопасности Президента РФ, характер её объекта и его значение дают определенные дополнительные полномочия её сотрудникам, но все эти полномочия прописаны в Законе РФ.
На сотрудников Службы безопасности президента РФ распространяются закон « О государственной службе Российской Федерации» и ,в том числе меры социальной защиты, прописанные в этом Законе.
Список литературы.
1 Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- М.: Спарк, 2002.- С.250
2 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.246 – 247.
3 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.246 – 247.
4 Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.249.
5 См. Правоохранительные органы Российской Федерации. Учебник. Под ред. В.П. Божьева.- С.250.
Информация о работе Служба безопасности Президента Российской Федерации