Сравнительный анализ административно-правового статуса государственного гражданского служащего с правовым статусом иных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2014 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Реформа государственной службы в Российской Федерации началась вместе с принятием в 1990—1995 гг. новых законов и других нормативных актов, регламентирующих государственно-служебные отношения. Ученые постоянно обращали внимание на необходимость проведения реформы государственной службы, однако эти мероприятия осуществлялись без специально разработанного плана, без четких представлений об этапах и сути нововведений в сфере государственной службы. И только в конце 1993 г. одновременно с утверждением Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. Положения федеральной государственной службе были опубликованы тезисы концепции реформирования государственной службы в России. Впоследствии в научной литературе появились критические заметки по поводу этой публикации.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая 4 курс.docx

— 36.42 Кб (Скачать файл)

Сравнение целей федеральных программ показывает, что целевая установка федеральной программы реформирования и развития системы государственной службы РФ на 2009—2013 г. точнее, шире и масштабнее. В старой программе основная цель — повышение эффективности государственной службы, в новой — создание целостной системы государственной службы Российской Федерации. Совершенно очевидно, что обе ли целевые установки в конечном счете направлены на достижение главной стратегической цели — повышение эффективности государственного управления и создание сального государства.

Сопоставление задач реформирования государственной службы показывает, что в количественном отношении задач, поставленных в новой федеральной программе, в три раза больше, чем в старой. В качественном отношении законодатель акцентирует внимание на антикоррупционной составляющей, на проблемах эффективности и результативности государственной службы и ряде других моментов.

Характерные особенности новой федеральной программы модернизации российской государственной службы следующие:

  • программа нацелена не только на реформирование, но и на развитие системы государственной службы. В данном случае речь идет о более долгосрочном и масштабном этапе преобразования государственной службы. Причем «реформирование» в большей степени относится к военной и правоохранительной службе, где еще не создана соответствующая нормативно-правовая база, а «развитие» — к государственной гражданской службе. Не случайно органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано разработать и утвердить свои программы развития государственной гражданской службы;
  • в новой федеральной программе отсутствует перечень основных мероприятий, предусмотренных программой. Вместо этого представлены целевые индикаторы и показатели программы. То есть федеральным государственным органам и органам государственной власти субъектов РФ дана определенная свобода действий в процессе дальнейшего развития своей государственной службы;
  • произошли изменения в содержании целей и задач реформирования отечественной государственной службы. Цели и задами, сформулированные в новой федеральной программе, более конкретны, более детализированы, более верифицированы;
  • цели и задачи, сформулированные в данном нормативном правовом акте, более всего характерны и касаются государственной гражданской службы.

 

 

 

1 Демин А.А. «Государственная служба» // М., 2008г. с. 637.

2 Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» от 31.07.1995 № 119-ФЗ (ред. 18.02.1999)//Российская газета от 31.07.1995

3 Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005г. // Российская газета от 26.04.2005г.

4 Барциц И.Н. Реформа государственного управления в России: правовой аспект. – М.: Формула права, 2008.

5 О ФЗ «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013гг)». Указ Президента Российской Федерации от 10.03.2009г. № 261.


Информация о работе Сравнительный анализ административно-правового статуса государственного гражданского служащего с правовым статусом иных служащих