Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 10:29, реферат
Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.
Так что же такое субъекты административного права? Рассмотрим поподробнее.
Вступление………………………………………
1.Субъекты административного права: понятие и виды…………………….
2.Граждане как субъекты административного права………………………….
3.Государственные служащие как субъекты административного права…….
4.Общественные объединения как субъекты административного права………
5.Органы исполнительной власти как субъекты административного права…
Заключение……………………………………………………..
Библиографический список…………………………………………………..
Государственно -служебные отношения делятся на внутренние
(внутриорганизационные ) и внешние
. Это деление является
Внутриорганизационные государственно-служебные отношения возникают у каждого государственного служащего на основе законодательства в связи с замещением государственной должности .
Внутриорганизационными
Внешние государственно - служебные отношения , те, которые на основе законодательства складываются между государственным служащим и другими субъектами ( гражданами , государственными и не государственными организациями ) в связи с осуществлением им своих должностных полномочий . Эти правоотношения возникают с момента замещения гражданином государственной должности . Но в качестве представителя государства может выступать не каждый, а только тот служащий , который по занимаемой должности наделён государственно - властными полномочиями - должностное лицо. Государственные служащие, не имеющие таких полномочий , могут быть участниками лишь внутренних ( внутриорганизационных ) отношений. В зависимости от объёма полномочий государственные должности делятся на :
- высшие ,
- главные ,
- ведущие ,
- старшие,
- младшие.
Должностные обязанности и
права - это установленные и
гарантированные государством
Особыми видами федеральной
государственной службы
- военная служба ;
- государственная служба
- государственная служба в
4.Общественные объединения как субъекты административного права.
Право граждан на объединение предусмотрено ст.30 Конституции РФ. Содержание этого права , основные его государственные гарантии , статус общественных объединений ,порядок их создания, деятельности , реорганизации , ликвидации регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 год “ Об общественных объединениях”, Гражданским Кодексом Российской Федерации и другими законами об отдельных видах общественных объединений - политических партиях, профессиональных союзах , благотворительных и других . Под общественным объединением понимается добровольное самоуправляемое, некоммерческое формирование , созданное по инициативе граждан , объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей , указанных в уставе общественного объединения.
Добровольность формирования - важнейший признак общественного объединения, при этом граждане имеют право создавать по своему выбору общественные объединения без предварительного разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также вступать в такие общественные объединения на условиях соблюдения норм их уставов.
Эти общественные объединения
могут регистрироваться в
Объём административной
Деятельность общественных
объединений может быть
Ликвидация общественного
5.Органы
исполнительной власти как
Органы исполнительной власти представляют собой такую организацию, которая ,являясь частью государственного аппарата ,имеет компетенцию, структуру, территориальный масштаб деятельности, образуется в порядке, установленном законом или другим нормативно-правовым актом, пользуется определённым методом в работе, наделена правом выступать по поручению государства и призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственным, социально- культурным и административно- политическим строительством, заниматься межотраслевым управлением.
Административная
правоспособность и
Классификация органов
В систему органов исполнительной власти в масштабе страны входят:
Правительство, федеральные
министерства и иные
В зависимости от объёма
и характера компетенции
а) органы общей компетенции , осуществляющие руководство всеми или подавляющим большинством отраслей управления и сфер деятельности
(Правительство , местные администрации ) ;
б) органы отраслевой компетенции , осуществляющие руководство отдельными отраслями управления или сферами деятельности (министерство, структурное подразделение администрации);
в) органы межотраслевой компетенции , осуществляющие межотраслевое регулирование, межотраслевую координацию, контрольно - надзорные функции (государственный комитет, федеральный надзор , структурное подразделение администрации).
Правовое положение органов
исполнительной власти ,как субъектов
административных
Субъектом административного права Президент становится на 4 года в результате всенародных выборов при вступлении ,в должность он приносит народу присягу. Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными силами России.
Президент, по вопросам
Совет безопасности
Президента , дающий ему возможность определять стратегию развития общества , действует в соответствии с Положением о нём от 3 июня 1992 года (Ведомости.1992 . №24.ст.1323.). Решения этого органа носят для Президента рекомендательный характер и оформляются его указами.
Исполнительную власть в масштабах всей страны осуществляет ПравительствоРоссийской Федерации , правовое положение которого определено гл.6 Конституции. Согласно указу Президента от 10 января 1994 года “О структуре федеральных органов исполнительной власти “ (САПП.1994.№ 3.ст.190) исполнительная власть двухступенчатая: Правительство России и федеральные органы, часть из них подчинена правительству , а другая (10) непосредственно Президенту.
Правительство издаёт постановления и распоряжения . Свои полномочия
Правительство слагает перед
вновь избранным Президентом.
Конституция предусматривает
Правовой статус федеральных
министерств и иных
Органы исполнительной власти субъектов образуются самими субъектами
Федерации (ст.11 Конституции). Субъекты
Федерации сами определяют
Наряду с системой органов
исполнительной власти в
Укрепление государственности
- важнейшая задача . Поэтому большое
внимание уделяется
Заключение.
Субъект права в любой отрасли права - это обладатель , носитель определенных прав и обязанностей , которыми он наделен в связи с необходимостью реализации своих жизненных потребностей , полномочий , возложенных на него правовым актом , участием в жизни общества , коллектива , государства. В административном праве нормы реализуются гражданами , их объединениями , государственными органами и т.д. , которые и являются в этом случае субъектами административного права , носителями конкретных прав и обязанностей. Полномочия , которыми наделены субъекты административного права , имеют определенные особенности по своему характеру , объему , формам выражения. Полномочия субъектов административного права могут выражать право гражданина на получение высшего образования или занятия предпринимательской деятельностью или только обязанности , например , обязанность граждан и организаций блюсти правила общественного порядка , благоустройства , являться в правоохранительные органы по их вызову и т.д. Есть полномочия , состоящие из правообязанностей , например , право обучаться в образовательном учреждении и обязанность получить там определяемый государством обязательный минимум образования .
Библиографический список.
1).А. П. Алехин, А. А. Кармолицкий Административное право России. Часть 1. Учебное пособие/- М.: Зерцало, 2009 г., 528 с.
2). Административное право: В 2 ч. — Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 2001. — Ч. 2, кн. 1: Субъекты. Органы управления. Государственная служба. — 621 с.
3).Учебник. Административное право, Москва, 1996 год , под редакцией
Д.М.Овсянко .
4).Собрание актов Президента и Правительства РФ ,1994 год №4.
5).Сборник законодательств №1 1995 года, №24 1994 года, №3 1995 года.
6).Конституция РФ .1993 год
Информация о работе Субъекты административного права: понятие и виды