Федеральная таможенная служба

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 20:55, реферат

Краткое описание

ФТС России в рамках своей деятельности несет определенную долю ответственности за формирование доходной части федерального бюджета, за защиту экономического суверенитета страны, за обеспечение ее экономической безопасности. Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой статус и система органов ФТС РФ 4
2. Организационная структура ФТС РФ 7
3. Функции и права ФТС РФ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ 14

Вложенные файлы: 1 файл

фтс.oc.doc

— 106.00 Кб (Скачать файл)

                      

СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ                                                                                                              3

1. Правовой статус и система органов ФТС РФ                                                 4

2. Организационная структура ФТС РФ                                                             7   

3. Функции и права ФТС РФ                                                                                10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                     13

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ  14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

ФТС России в рамках своей деятельности несет  определенную долю ответственности за формирование доходной части федерального бюджета, за защиту экономического суверенитета страны, за обеспечение ее экономической безопасности. Таможенные  органы составляют единую федеральную централизованную систему.

Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

В настоящее  время, в связи с постоянно  возрастающей ролью России на мировом  рынке и, соответственно, ролью ФТС  в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью ФТС.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области финансов, в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере таможенных платежей и определения таможенной стоимости товаров. Тем самым подтверждается актуальность выбранной темы.

1. Правовой статус и система органов ФТС РФ

 

Система таможенных органов включает следующие звенья, каждое из которых является подсистемой правоохранительных органов:

Федеральная таможенная служба РФ (далее - ФТС России);

  • региональные таможенные управления;
  • таможни Российской - Федерации;
  • таможенные посты.

Раскрывая основные элементы правового статуса Федеральной таможенной службы, определяя ее место в системе исполнительной власти в России, следует указать, что исполнительная власть осуществляется той совокупностью органов, которая закреплена в Конституции Российской Федерации, а именно: Правительством России, образуемыми в виде министерств, служб и агентств федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 Государственный таможенный комитет Российской Федерации преобразован в Федеральную таможенную службу, а его функции принятия нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности переданы Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации.

Содержание правового статуса ФТС в качестве федерального органа исполнительной власти составляют его полномочия на осуществление функций контроля и надзора в области таможенного дела. Данные функции выражены в контроле над исполнением субъектами таможенных правоотношений требований таможенного законодательства и надзоре за ним, в выдаче разрешений (лицензий) на осуществление деятельности в области таможенного дела.

Государственный контроль – необходимый элемент государственного управления, функционирования органов государственной власти, который призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важнейших каналов получения объективной информации о жизни общества, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления. Следовательно, одной из основных концепций реформирования системы федеральных органов исполнительной власти является разделение исполняемых ими нормотворческих, контрольно-надзорных и организационно-хозяйственных функций по разным органам. В связи с этим можно отметить, что контрольно-надзорные полномочия в экономической сфере, которые осуществляет Федеральная таможенная служба, носят межотраслевой характер.

Создание ФТС стало одним из составных элементов формирования новой структуры и системы федеральных органов исполнительной власти. В рамках указанного процесса был изменен статус контрольно-надзорных органов, введен новый вид федерального органа – федеральная служба. Данный вид федеральных органов уполномочен специально осуществлять контрольно-надзорные функции.

Будучи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, Федеральная таможенная служба (ФТС России) осуществляет в соответствии с законодательством функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

ФТС, как и федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, в пределах своей компетенции обеспечивает единообразное применение таможенного законодательства всеми таможенными органами.

Будучи федеральным органом исполнительной власти, ФТС в своей деятельности обязана руководствоваться Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства, международными договорами России, нормативными правовыми актами Минэкономразвития России, Минфина России и Центрального банка, а также Положением о ФТС.

В рамках правового статуса ФТС России осуществляет свою деятельность непосредственно через таможенные органы и свои зарубежные представительства во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком, общественными объединениями и иными организациями. ФТС России может вступать в непосредственные отношения и с должностными лицами предприятий, учреждений и организаций, с физическими лицами (например, когда должностные лица ФТС проводят дознание по факту контрабанды и во многих других случаях).

В настоящее время таможенные органы не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства России. Тем самым федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, лишен управляющей, консолидирующей и организующей роли, специфического характера задач и функций как ведущего государственного органа в реализации таможенной политики страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Организационная структура ФТС РФ

 

Структура ФТС России включает 8 главных управлений и 11 управлений с учетом основных направлений деятельности центрального аппарата.

Главные управления: организационно-инспекторское, финансово-экономическое; организации таможенного контроля, федеральных таможенных доходов, товарной номенклатуры и торговых организаций, по борьбе с контрабандой, тылового обеспечения, информационных технологий.

Управления: кадров, организации силового обеспечения, собственной безопасности, валютного контроля, таможенных расследований и дознания, контрольно-ревизионное, правовое и ряд других.

В полномочия организационно-инспекторское управление входит:

  • контроль за деятельностью таможенных органов Российской Федерации (далее – таможенные органы) в пределах своей компетенции;
  • инспектирование деятельности таможенных органов;
  • обеспечение ведения организационно-структурной работы в таможенных органах и организациях, находящихся в ведении ФТС России;
  • контроль деятельности отдела организации и несения оперативно-дежурной службы ФТС России Регионального таможенного управления организации силового обеспечения в пределах своей компетенции;
  • организация планирования деятельности таможенных органов;
  • организационное обеспечение деятельности коллегии ФТС России.

Главное управление информационных технологий в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Таможенного союза, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами  Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела,  Положением о Федеральной таможенной службе,  нормативными и иными  правовыми актами ФТС России.

Направления деятельности главного управление организации таможенного оформления и таможенного контроля:

  • организация совершения таможенных операций в отношении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств при применении таможенных процедур;
  • организация применения таможенных процедур и специальных таможенных процедур;
  • определение порядков и технологий производства таможенного оформления в зависимости от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, вида транспорта, используемого для такого перемещения, категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, в том числе установление специальных упрощенных процедур таможенного оформления;
  • организация осуществления таможенного контроля при применении таможенных процедур прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации, внутреннего таможенного транзита, временного хранения товаров, декларирования товаров, выпуска товаров, убытия товаров с таможенной территории Российской Федерации (в том числе контроля за фактическим вывозом);
  • разработка правил применения форм таможенного контроля;
  • координация и применение системы управления рисками;
  • реализация пограничной политики.

В полномочия тылового обеспечения входит:

  • развитие и совершенствование деятельности авиационных и морских (речных);
  • регулирование имущественно-земельных отношений таможенных органов;
  • проектирование и строительство объектов таможенной инфраструктуры;
  • вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости путем привлечения инвестиций; высвобождение и реализация движимого имущества, находящегося в оперативном управлении таможенных органов.

В компетенцию  Главного управление федеральных таможенных доходов входит:

  • организация, координация и контроль применения соответствующими таможенными органами полномочий администратора доходов федерального бюджета от уплаты таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности в сфере таможенного дела;
  • обеспечение в пределах компетенции Главного управления своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
  • обеспечение контроля движения денежных средств на счетах таможенных органов и их перечисление в доход федерального бюджета;
  • организация и координация работы таможенных органов по оптимизации механизмов уплаты таможенных платежей лицами, ответственными за уплату таких платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4. Функции и права ФТС РФ

 

Федеральная таможенная служба (ФТС) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2004 г., является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой и другими преступлениями и административными правонарушениями.

Непосредственно реализация большинство функций государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу

ФТС взимает таможенные пошлины, налоги, антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины, таможенные сборы, контролирует правильность исчисления и своевременность их уплаты, налогов и сборов, принимает меры к их принудительному взысканию.

Информация о работе Федеральная таможенная служба