Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2014 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Цель данного исследования – это определиться с понятием «органы исполнительной власти», разобраться, какие институты включены в него, понять систему и структуру органов исполнительной власти в Российской Федерации. Принимаясь за работу над выбранной темой, мы собирались решить следующие задачи:
определиться с понятием органов исполнительной власти;
выделить элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации;
проанализировать специфику деятельности органов исполнительной власти;

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические аспекты органов исполнительной власти……..5
1.1.Понятие и классификация органов исполнительной власти….5
1.2.Система, структура и полномочия органов исполнительной власти………………………………………………………………..………8
Глава 2. Федеральные органы исполнительной власти……………...…14
2.1.Президент Российской Федерации…………………………....16
2.2.Правительство Российской Федерации……………………….19
2.3.Государственная администрация……………………………...25
Глава 3. Органы исполнительной власти субъектов РФ……………….27
3.1.Органы исполнительной власти субъектов РФ………………27
3.2.Организация исполнительной власти в субъектах РФ………29
Заключение………………………………………………………………..33
Список использованной литературы…………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

КР Административное право.docx

— 63.56 Кб (Скачать файл)

В их число входят:

– государственная и территориальная целостность РФ;

– верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей ее территории;

– единство системы госвласти;

– разделение госвласти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную для обеспечения баланса полномочий и исключения такой ситуации, когда вся или большая часть власти сосредоточена в ведении одного властного органа или должностного лица;

– разграничение предметов ведения и полномочий между органами госвласти Российской Федерации и ее субъектов;

– самостоятельное осуществление органами госвласти субъектов РФ их полномочий;

– самостоятельное осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.

На нормативно-правовом уровне полномочия субъектов Федерации описаны в их конституциях и уставах. Общие для всех субъектов права:

– разработка и принятие соответствующих актов, которые являются правовой базой системы органов исполнительной власти субъектов РФ;

– самостоятельный выбор организационно-правовых форм органов исполнительной власти, разработка их структуры, распределение функций и компетенций между различными видами органов;

– проведение мероприятий по образованию органов исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и тому подобное);

– осуществление политического, правового, организационного и ресурсного обеспечения деятельности такой системы органов исполнительной власти.

Системы органов исполнительной власти субъектов Федерации в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов являются частью единой системы органов исполнительной власти в Российской Федерации.

Глава исполнительной власти (губернатор, глава администрации) по предметам ведения РФ и совместного ведения РФ и ее субъектов подчиняется Президенту РФ и Правительству РФ. В его компетенцию входит:

- определять в соответствии  с Уставом субъекта РФ внутренней  политики по вопросам исключительных  полномочий субъекта Федерации;

- представлять интересы субъекта  Федерации в Правительстве РФ, федеральных органах исполнительной  власти и в отношениях с  другими субъектами РФ;

- разрабатывать и представлять  на утверждение законодательного  органа субъекта Федерации бюджета, обеспечение его исполнения;

- согласовывать решения об образовании, реорганизации и ликвидации территориальных  органов федеральных министров  и ведомств, назначении их руководителей;

- утверждать структуру органов  исполнительной власти субъекта  Федерации, назначать и освобождать  от должности руководителей отраслевых  и территориальных органов субъектов  Федерации и др.

В систему органов госадминистрации субъектов РФ, которой руководит глава исполнительной власти (Президент республики, председатель Правительства, глава администрации, губернатор) могут входить:

- органы исполнительной власти  общей компетенции - Правительство  или Администрация (исключая некоторые  субъекты Федерации). Заместители  главы Правительства или администрации  являются, как правило, руководителями  ключевых ведомств субъекта Федерации  либо кураторами деятельности  нескольких ведомств. В состав  Правительства могут входить  Президент республики (Республика  Коми) либо губернатор и вице-губернатор (Вологодская область);

- государственная администрация  субъекта РФ, которая включает  органы исполнительной власти  специальной компетенции: в республиках  и ряде краев и областей - министерства, госкомитеты, комитеты, департаменты  и т.д. В иных субъектах - комитеты, департаменты, управления, отделы. Они могут быть:

- органы совместного подчинения, которые входят в систему федеральной  госадминистрации и в то же  время подчиняются главе исполнительной  власти субъекта Федерации (органы  внутренних дел, финансов, управления  государственным имуществом, социальной  защиты населения);

- территориальные органы исполнительной  власти субъекта Федерации общей  или специальной компетенции (префекты, управляющие и т.д.). Они осуществляют  исполнительную власть на территории  округов (префектур), которые образовались  путем объединения нескольких  административно-территориальных единиц (районов в городе, районов и  городов). Главы округов (префектур) по должности входят в состав правительства субъекта Федерации (Москва, Ленинградская область);

- местные государственные органы  субъектов Федерации общей компетенции  в первичных административно-территориальных  единицах, в тех, на которые непосредственно  делится территория субъекта (Башкортостан, Татарстан, Удмуртия и др.). Там  главы местной госадминистрации  либо назначаются Президентом (губернатором), либо избираются напрямую гражданами.

Таким образом, наличие единой вертикали исполнительной власти в России не исключает разнообразие вариантов организации исполнительной власти в субъектах Федерации. Они отражают специфику деятельности госадминистрации субъектов РФ и по своему разнообразию превосходят варианты организаций других органов государственной власти в этих субъектах. Это многообразие нередко приводит к ряду несоответствий конституционному принципу разделения властей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

На основе выполненного исследования была подтверждена актуальность избранной темы «Органы исполнительной власти». Было проведено полное комплексное структурно-логическое исследование системы исполнительной власти в России, подробно рассмотрены федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Были детально проработаны функции и компетенции Президента Российской Федерации, Правительства РФ, государственной администрации, а также органов исполнительной власти в различных субъектах Федерации.

Были выполнены поставленные в начале работы задачи, а именно:

    • определено понятие органов исполнительной власти;
    • вычленены элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации;
    • проанализирована специфика деятельности органов исполнительной власти;
    • проверена теория трех ветвей государственной власти, существующая в Российской Федерации.

В ходе исследования я пришла к выводам, что, несмотря на некоторые неопределенности, имеющиеся в Конституции РФ, в России успешно сосуществуют два главных органа исполнительной власти – Президент и Правительство.

Одним из предложений по итогам исследования органов исполнительной власти в России я могла бы назвать уточнение функций и сфер влияния Правительства и Президента Российской Федерации. Самой серьезной из мер могло бы стать внесение изменений в некоторые пункты и статьи главного нормативного правового акта страны – Конституции.

 

 

Список использованной литературы

 

 

    1. Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – Новосибирск : Сибирское унив. изд-во, 2011. – 32 с.
    2. О Правительстве Российской Федерации: [федеральный конституционный закон: от 17.12.1997 №2-ФКЗ, в ред. От 12.03.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - №33.
    3. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [указ Президента РФ: от 09.03.2004 ] - № 314.
    4. Агапов, А.Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – 325 с.
    5. Алехин, А.П. Административное право РФ: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов – Москва: Омега-Л, 1999. – 467 с.
    6. Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 5-е изд., перераб. И доп. – Москва: Эксмо, 2010. – 198 с.
    7. Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский // Государство и право. -1997.-№З.
    8. Габричидзе, Б. Н. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский.  — Москва: Проспект, 2004. – 223 с.
    9. Демин, А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.А. Демин. - Москва: Зерцало-М, 2002. - 95-96 с.
    10. Игнатюк, Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: монография / Н.А. Игнатюк. – Москва: Норма, 2003. – 348 с.
    11. Кореев, А.П. Административное право / А.П. Кореев. – Москва: Проспект, 2000. – 448 с.
    12. Манохин, В.М. Российское административное право. / В.М. Манохин, А.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – Москва: Проспект ,1999. – 355 с.
    13. Ноздрачёв, А.Ф. Исполнительная власть в Российской Федерации / А.Ф. Ноздрачёв, Ю.А. Тихомиров. – Москва: Юристъ, 1996. – 504 с.
    14. Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. – Москва: Омега-Л, 2000. – 267 с.
    15. Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л.Попов. - Москва: Юристъ, 2002. - С.131.
    16. Пронина, В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти / В.С. Пронина // Журнал российского права. - 1998. - № 2.

 

 

1 Попов, Л.Л. Административное право: учебник / Л.Л.Попов. - Москва: Юристъ, 2002. - С.66.

 

2 Демин, А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие / А.А. Демин. - Москва: Зерцало-М, 2002. – С. 95-96.

 

3 Бахрах, Д.Н. Административное право России: учебник / Д.Н. Бахрах. – 5-е изд., перераб. И доп. – Москва: Эксмо, 2010. – С. 48-49.

4 Алехин, А.П. Административное право РФ: учебник / А.П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов – Москва: Омега-Л, 1999. – С.125.

 

5 О Правительстве Российской Федерации: [федеральный конституционный закон: от 17.12.1997 №2-ФКЗ, в ред. От 12.03.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - №33.- Ст.1.

6 Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский // Государство и право. -1997.-№З.-С. 14-22.

 

7 Коренев, А.П. Административное право / А.П. Кореев. – Москва: Проспект, 2000. – С.322.

 

8 Манохин, В.М. Российской административное право: учебник / В.М. Минохин, А.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – Москва: Проспект,1999. – С.248.

 

9 Овсянко, Д.М. Административное право / Д.М. Овсянко. – Москва: Омега-Л, 2000. – С.57-58.

 

10 Пронина, В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти / В.С. Пронина // Журнал российского права. - 1998. - № 2.- С. 29-35.

 

11 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти [указ Президента РФ: от 09.03.2004 ] - № 314. – Ст. 24

 

12 Габричидзе, Б. Н. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский.  — Москва: Проспект, 2004. – С.105.

13 Ноздрачёв, А.Ф. Исполнительная власть в Российской Федерации / А.Ф. Наздрачёв, Ю.А. Тихомиров. – Москва: Юристъ, 1996. – С.222.

14 Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – Новосибирск : Сибирское унив. изд-во, 2011. – 32 с.

15 Манохин, В.М. Российское административное право. / В.М. Манохин, А.С. Адушкин, З.А. Багишаев. – Москва: Проспект ,1999. – С.266.

 

16 Конституция Российской Федерации. Официальный текст. – Новосибирск : Сибирское унив. изд-во, 2011. – 32 с.

17 Кореев, А.П. Административное право / А.П. Кореев. – Москва: Проспект, 2000. – С.87-89.

18 Агапов, А.Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрайт, 2012. – С.137.

19 Бельский, К.С. О функциях исполнительной власти / К.С. Бельский // Государство и право. -1997.-№З.- С. 67 - 68.

 

20 О Правительстве Российской Федерации: [федеральный конституционный закон: от 17.12.1997 №2-ФКЗ, в ред. От 12.03.2014 г.] // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. - №33.- Ст.1.

21 Габричидзе, Б. Н. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский.  — Москва: Проспект, 2004. – С.111.

22 Пронина, В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти / В.С. Пронина // Журнал российского права. - 1998. - № 2.- С. 44.

23 Игнатюк, Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: монография / Н.А. Игнатюк. – Москва: Норма, 2003. – С.77.

 

 


Информация о работе Федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации