Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:07, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"
Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам. Активизация законотворческого процесса в Украине предопределила необходимость вновь обратиться к изданию следующего Кодекса Украины об административных правонарушениях. Кодекс введен в действие с 1 июня 1985 года постановлением Верховного Совета Украинской ССР от 7 декабря 1984 года.
Статья 1. Задачи Кодекса Украины об административных правонарушениях
Задачей Кодекса Украины об административных правонарушениях являются охрана прав и свобод граждан, собственности, конституционного порядка Украины, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций, установленного правопорядка, укрепление законности, предотвращение правонарушений, воспитание граждан в духе точного и неуклонного соблюдения Конституции и законов Украины, уважения к правам, чести и достоинству других граждан, к правилам общежития, добросовестного выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
2. Понятие, сущность и методы государственного управления.
Государственное управление как форма
реализации прерогатив государства
является основной сферой действия и
применения норм административного
права. В узком организационном,
административно-правовом смысле под
государственным управлением
В широком же смысле государственным
управлением именуют
Методы государственного управления — это способы и приемы непосредственного и целенаправленного воздействия органов государственного управления (должностных лиц) на подчиненные им объекты управления. Методы государственного управления неразрывно связаны с формами государственного управления. Метод управления обязательно находит свое выражение в формах государственного управления. Иначе говоря, если бы не было форм государственного управления, то методы государственного управления утратили бы свою сущность, поскольку их невозможно было бы реализовать на практике. Например, невозможно применить административную ответственность (метод принуждения), если законодательно такая ответственность не была бы определена (форма управления).
Важно отметить, что в юридической литературе вместо термина «метод государственного управления» иногда используются другие термины: «метод осуществления управленческих действий»; «метод управленческой деятельности»; «административно-правовые методы». При таком разнообразии, сущность остается той же.
С помощью методов
Несмотря на то, что методы государственного управления достаточно разнообразны, в юридической литературе выделяют такие признаки:
Сущность метода управления проявляется как в волеизъявлении субъекта управления относительно других участников административных правоотношений, так и в характере волеизъявления.
Выбор того или иного метода государственного управления зависит от многих факторов: компетенции и полномочий органа государственного управления или должностного лица, специфики объекта управления, поставленных целей и функций государственного управления и др.
3. Админ. принуждение – вид гос. принуждения, который применяется правомочными гос. органами с целью предупреждения и прекращения админ. проступка, а также обеспечения привлечения виновного к админ. ответственности.
Административное принуждение
используется как средство
Административному принуждению присущи следующие признаки:
• применяется на основе закона. Нормами права регулируется, какие меры, при каких условиях, в каком порядке, кем могут применяться. Четкая регламентация принудительных мер необходима для соблюдения принципов неприкосновенности личности, жилища и личной собственности граждан;
• осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов;
• персонифицировано, т. е. применяется только к конкретным субъектам права, нарушившим административно-правовые нормы;
• внесудебный порядок
применяется в целях обеспечения
административно-правовых норм, которые
формулируют общеобязательные правила
поведения в сфере
Административное принуждение применяют:
По целевому назначению меры административного принуждения подразделяются:
• на административно-
• административно-пресекательные меры - способы и средства принудительного воздействия, применяемые в целях прекращения противоправного деяния и предотвращения наступления общественно опасных последствий;
• меры административной ответственности
(административные наказания). Административное
наказание - установленная государством
мера ответственности за совершение
административного
По субъекту принуждения различают:
• государственно-правовое принуждение;
Государственное принуждение включает в себя такие элементы как: 1) субъекты принуждения — государственный орган или должностное лицо; 2) осуществление принуждения — процесс воздействия государственной власти на правоприменителя; 3) объект принуждения — физическое или юридическое лицо, допустившее противоправное деяние. Характерной чертой государственного принуждения современного государства является осуществление его исключительно в правовых формах, что дает основание называть такое принуждение правовым принуждением.
Действительно, ГП, основанное на праве
и осуществляемое в пределах права,
приобретает качество правового
принуждения. Правовое наполнение ГП обусловлено
тем, насколько оно подчинено
общим принципам правовой системы
общества, является единым и всеобщим
на территории всего государства, регламентировано
с помощью норм права по содержанию,
пределам и условиям применения, действует
через механизм субъективных прав и
юридических обязанностей, оснащено
развитыми процессуальными
• общественно-правовое принуждение.
Административно-правовое принуждение
— это особый вид правового
принуждения, состоящий в применении
субъектами публичной функциональной
власти установленных нормами
Во многих случаях административно-
1. Меры административно-
2. Административно-правовое
3. Множественность и
4. Административному воздействию
подвергаются не только
5. Административно-правовое
4. Понятие, признаки и
основания административной
Административная
признаки:
Вместе с тем, административная ответственность имеет свои собственные признаки, которые дают возможность отличить ее от других видов юридической ответственности.