Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 09:15, контрольная работа
Проблема коррупции стоит перед Россией не одно столетие, но с таким ее разгулом, какой мы наблюдаем сегодня, страна в своей истории еще не сталкивалась. Даже непрофессионально проводимые опросы граждан показывают серьёзный уровень озабоченности этой проблемой.
У большинства ученых, занимавшихся различными аспектами проблемы борьбы с коррупцией, сложилось достаточно обоснованное мнение, что только средствами уголовного законодательства, т.е. путем ужесточения санкций за преступления и иные правонарушения, эффективно решить задачи борьбы и предупреждения коррупции невозможно.
ж) перечисление прибыли ЦБ РФ в полном объеме в федеральный бюджет в течение отчетного периода.
Несомненно, должна претерпеть изменения финансовая политика государства, ее фискальная и бюджетная составляющие.
В сфере бюджетной политики это:
- направление дополнительно
собранных денежных средств не
в стабилизационный фонд, а на
финансирование программ, призванных
стимулировать спрос
- повышение уровня ежемесячных расходов, производимых экономикой в расчете на одного жителя на потребительском рынке;
- безусловное выполнение
принципа гласности бюджетной
системы, провозглашенного
В области фискальной политики общему предупреждению коррупции будет способствовать снижение ставки налогов до приемлемого уровня, в том числе в секторе малого и среднего бизнеса, возвращение прогрессивного налога на личные доходы, а также установление законом запрещенных схем ухода от налогов.
Кроме того, предупреждению коррупции способствует и сокращение во всех отраслях и секторах экономики масштабов ее теневой составляющей, в том числе скрытой или теневой, неформальной или неофициальной, а также нелегальной деятельности. Это может быть реализовано:
- через создание условий
для развития легального оборот
- выведение из нее
первых двух составляющих, относимых
к «нерегистрируемой экономике»
- создания жесткой границы между легальным и криминальным оборотами.
Также возможна разработка и реализация программы по проверке законности приватизационных сделок крупнейших объектов промышленности, добывающих отраслей хозяйства, в числе прочих, играющих важнейшую социальную роль, выполнения условий приватизации. В случае нарушения законодательства и условий сделок, рассмотреть возможные пути деприватизации.
Большая часть предлагаемых преобразований должна закрепляться в виде федеральных законов, а не иных нормативных правовых актов.
Между тем, совершенно ясно, что урегулировать все виды деятельности с помощью законов не только нереально, но нецелесообразно. Сокращение правового пространства, регулируемого подзаконными нормативными правовыми актами, не должно, в свою очередь, повлечь попытки урегулировать все виды деятельности с помощью законов. Ряд вопросов, решение которых отнести к уровню оперативно-тактического управления, вполне может относиться к компетенции органов исполнительной власти.
Кроме того, в целях общего предупреждения коррупции следует неукоснительно реализовывать правило, согласно которому в системной иерархии нормативных правовых актов каждый последующий нормативный акт (т.е. такой акт, который расположен на более низком иерархическом уровне) не может противоречить правовым актам более высокого уровня.
В самом общем виде экономическое предупреждение коррупции заключается в установлении контроля за властью, в повышении трудности и риска совершения коррупционных деяний и снижении выгодности коррупции для всех ее бенефициариев.
Необходим и целый
ряд мер социально-
- обеспечения семьи
государственного служащего в
соответствии с его
- воспитания детей,
оказания им помощи при
- обеспечения на определенный срок жены и детей в случае смерти кормильца - служащего.
Заработная плата должна повышаться при повышении в должности, при достижении положительных результатов без изменения должностного статуса (в качестве поощрения) и по выслуге лет. Также необходимо премирование в различных видах и формах за результаты, качество работы.
Следует иметь ввиду, что на практике, наряду с денежными, существуют косвенные выплаты, размер которых повышается с ростом должностного положения их получателя. В целях соблюдения принципа социальной справедливости и предупреждения коррупции, необходимо после инвентаризации существующих косвенных выплат преобразовать их под общественным контролем в прямые.
Помимо достойного денежного содержания необходимо обеспечение государственных служащих и других лиц, относимых к категории публичных должностных лиц, правовой защитой, жильем, отвечающим современным требованиям медицинским, пенсионным обеспечением и другими социальными благами.
Таким образом, проблема коррупции, существующая столько же, сколько и чиновничество, особенно обострилась в посткоммунистической России. Плохие условия и низкие по зарубежным меркам зарплаты отечественных чиновников являются важнейшей предпосылкой процветания коррупции. Отсутствие какой-либо единой и продуманной системы по борьбе с коррупцией в России лишь усугубляет проблему. Возможно, показатели коррупции не увеличиваются в последние годы, однако, здесь нет причин для радости. Россия по-прежнему одна из самых коррумпированных стран, в данный момент не способная значительно уменьшить волну захлестнувшего ее взяточничества и чиновничьего вымогательства. В течение большей части 90-х коррупция в России развивалась усиленными темпами, пока не распространилась практически на все сферы деятельности. Международный опыт борьбы с коррупцией далеко не всегда был удачен, и положение России в рейтинге коррумпированных стран не самое худшее.
Правительству РФ необходимо постоянно осуществлять широкомасштабную борьбу с коррупцией, используя не только удачные примеры зарубежных коллег, но и принимая во внимание российскую специфику. Коррупция не только и не столько опасна для общества сама по себе, как пагубны ее последствия. Несомненно, сама коррупция всегда вредила экономике, препятствовала эффективному распределению ресурсов, ухудшала условия предпринимательской деятельности. Однако негативное влияние коррупции ощущается и в ее следствиях. Массовая коррумпированность и отсутствие деловой этики является одной из ключевых причин экономической и финансовой нестабильности в России. Широкомасштабный отток капитала и «утечка мозгов» за границу – следствие этой самой экономической и политической нестабильности.
Коррупция и сопутствующее
ей воровство способно отразится
на экономике целым набором
Список используемой литературы.
1. Кудрявцев В.Н., Лунеев В.В., Наумов А.В. Организованная преступность и коррупция в России - М., 2010.
2. Лунеев В.В. Преступность ХХ века. Мировые, региональные и российские тенденции. - М., 2005. Гл. 4-11.
3. Антикоррупционная политика. Учебное пособие. Под ред. Г.А.Сатарова. М., 2009, гл. 1, 3.
4. Максимов С.В.
Коррупция. Закон.
5. Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003г.
6. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993г.
7. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 17 июля 1998г.