Анализ деятельности предприятия №5 на рынке «SEVER

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2015 в 23:27, курсовая работа

Краткое описание

Главная задача текущего анализа – объективная оценка результатов коммерческой деятельности, комплексное выявление имеющихся резервов, мобилизация их, достижение полного соответствия материального и морального стимулирования по результатам труда и качеству работы.
Под методом финансового анализа понимается способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии.
К характерным особенностям метода относятся: использование системы показателей, выявление и изменение взаимосвязи между ними.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Стратегические цели предприятия.............................................................5
Глава 2. Фактологический материал и тенденции.................................................11
Глава 3. Анализ проблем предприятия...................................................................22
Глава 4. Возможные решения..................................................................................27
Заключение................................................................................................................30
Список литературы.....................

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ деятельности предприятия.docx

— 67.03 Кб (Скачать файл)
В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих, его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование системы стандартов оценки покупателей включает следующие основные элементы:
- определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;
- формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей;
- выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;
- группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;
- дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.
Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки, которая осуществляется по следующим критериям:
- объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления;
- репутация покупателя в деловом мире;
- платежеспособность покупателя;
- результативность хозяйственной деятельности покупателя;
- состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;
- объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о банкротстве.
Формирование и экспертиза информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей имеет целью обеспечить достоверность проведения такой оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем; данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего клиента; других его партнеров по сделкам и т.п.).
Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки; в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями.
Выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей определяется содержанием оцениваемых характеристик. В этих целях при оценке отдельных характеристик кредитоспособности покупателей, рассмотренных ранее, могут быть использованы статистический, нормативный, экспертный, балльный и другие методы.
Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»;
- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга;
- покупатели, которым кредит не предоставляется.
Дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей, наряду с размером кредитного лимита, может осуществляться по таким параметрам, как срок предоставления кредита; необходимость страхования кредита за счет покупателей; формы штрафных санкций и т.п.
Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля на предприятии как самостоятельный его блок. Одним из видов таких систем является «Система АВС» применительно к портфелю дебиторской задолженности предприятия. В категорию «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так называемые «проблемные кредиты»); в категорию «В» - дебиторская задолженность средних размеров; в категорию «С» - остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности предприятия.
Все перечисленные меры взаимосвязаны. Предприятие может проводить жесткую политику отбора заказчиков, предоставлять различные условия оплаты выполненных работ.
Также предприятию необходимо оценивать реальное состояние дебиторской задолженности, то есть оценивать вероятности безнадежных долгов. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения, на общую сумму безнадежных долгов целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Списание не истребованной дебиторской задолженности значительно ухудшает финансовое положение кредитора, так как значительная часть денежных средств, не полученных по сделке, подлежит уплате в бюджет в виде налогов. Поэтому дебиторскую задолженность всегда нужно взыскивать – для этого нужно направлять должнику претензионные письма, требовать от него частичной оплаты, обращаться в суд и т.д. И даже если предпринятые меры не помогут и оплата не поступит, дебиторскую задолженность, по крайней мере, можно будет считать истребованной. Следовательно, списать ее можно будет по истечении срока исковой давности с уменьшением налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Очевидно, что списываемые таким образом суммы дебиторской задолженности на убытки предприятия, равно как и оставшаяся на балансе предприятия дебиторская задолженность за отгруженную, но не оплаченную продукцию, оказывают непосредственное влияние на размер прибыли, остающейся в распоряжении предприятия в сторону ее уменьшения, тем самым, уменьшая объем налоговых поступлений в бюджет, производимых за счет чистой прибыли.
Эффективность финансового менеджмента определяется состоянием дебиторской задолженности, которая в свою очередь состоит из двух частей – дебиторской задолженности поставщиков и подрядчиков и дебиторской задолженности покупателей и заказчиков. Во многом успешность работы с дебиторской задолженностью зависит от правильности оформления договоров с контрагентами, организации взаимодействия финансового менеджера с другими подразделениями аппарата управления и информированности высшего руководства о текущем состоянии финансовых ресурсов организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Возможные решения

 

За отчетный период на анализируемом предприятии значительно увеличился размер валюты баланса, являющийся основным показателем имущественной “мощи” предприятия, однако структура самого баланса стала более “тяжелой”, а значит и более чувствительной к выручке, хотя в то же время за счет повышенной доли амортизационных отчислений в структуре себестоимости предприятие может иметь деньги, не имея прибыли (т.к. источниками поступления денежных средств от основной деятельности являются прибыль и амортизация).

Высокие показатели по росту долгосрочных финансовых вложений отражают финансово – инвестиционную стратегию развития. С одной стороны, наращение мощностей и осуществление долгосрочных вложений средств является хорошим признаком, свидетельствующем о стремлении предприятия работать на перспективу, с другой, проведение подобных операций в условиях неустойчивого финансового состояния может привести предприятие к “замораживанию” средств, а, следовательно, ухудшить финансовое состояние предприятия. Определенные опасения вызывает и значительное увеличение стоимости сырья и материалов при одновременном снижении уровня незавершенного производства.

Тем не менее, есть и положительные моменты. Например, низкая доля долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений свидетельствует об отсутствии отвлеченных средств от основной деятельности.

Увеличение доли заемных средств в структуре пассивов предприятия свидетельствует о повышении степени зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов. Снижение объемов целевых финансирования и поступления может свидетельствовать о потере заинтересованности инвесторов (в частности, государства) в деятельности предприятия. Кроме того, негативным симптомом является большая доля задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами, что может привести к применению санкций со стороны государственных органов (блокированию счета, наложению взысканий на имущество). Кроме того, задержки платежей по этим платежам влекут за собой и штрафные санкции, такие, например, как начисление пеней, процентные ставки по которым достаточно высоки.

Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации характеризует неустойчивое финансовое состояние, однако предприятию к концу отчетного периода удалось выйти на нормальный уровень финансовой неустойчивости с ненормального, значит предприятие, в целом, улучшило свое состояние, хотя и во многом за счет увеличения собственных средств, а не реализации продукции.

Таким образом, финансовая неустойчивость стала нормальной и отражает тенденцию к улучшению финансового состояния.

Кроме того, следует отметить низкую ликвидность баланса, т. е. низкую способность предприятия выполнять свои краткосрочные (текущие) обязательства, т.е. расплачиваться по “выставленным счетам”.

В данной ситуации предприятию следует разработать программу по восстановлению нормальной платежеспособности, а также по повышению ликвидности баланса, т. к. сегодняшнее финансовое состояние оставляет желать лучшего. Можно посоветовать ряд мер, например, такие как:

- ускорение оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль товарооборота;

- обоснованное уменьшения запасов и затрат (до норматива);

- пополнение собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников;

- наиболее безрисковым способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала за счет накопления нераспределенной прибыли или за счет распределения прибыли после налогообложения в фонды накопления при условии роста части этих фондов, не вложенной во внеоборотные активы;

- равномерное погашение дебиторской задолженности. Для осуществления этой меры необходимо найти новые пути по взысканию дебиторской задолженности, такие как взаимозачеты, уменьшение предоставляемых отсрочек платежей, продажа просроченной дебиторской задолженности банкам (факторинг);

- изыскание средств для погашения задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами;

- с целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства целесообразно отказаться в отдельных случаях от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт и т. п.) и перейти к услугам специализированных организаций, необходимо рассмотреть и возможности передачи таких вспомогательных производств в аренду;

- если предприятие получает прибыль, но все же осталось с низкой платежеспособностью необходимо проанализировать использование прибыли, так, отчисления в фонд потребления можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия;

- проведение маркетингового анализа по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формирования на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции, возможно даже поиск новых поставщиков;

 

 

 

 

 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия №5 на рынке «SEVER